И Аллах Источник силы. Источник: Маджму Фатава Ибн Баз, 11/117

Вопрос: Дозволено ли имаму читать из мусхафа (Корана в печатном виде) во время молитвы Таравих? Принимаются ли молитвы, если имам читает из мусхафа?

Ответ Шейх Ибн База:

Хвала Аллаху. Нет ошибки в том, чтобы читать из мусхафа во время ночных молитв в Рамадане, поскольку это позволит молящимся прослушать весь Коран. Коран и Сунна показывают, что обязательно читать Коран во время молитвы, будь то из мусхафа или по памяти. Достоверно известно, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) велела своему освобожденному рабу Заквану быть имамом во время совершения ею ночной молитвы в Рамадан и он читал из мусхафа. Аль-Бухари передал это в своем «Сахихе». Источник: «Фатава Исламийя», т.2.

Вопрос: «Является ли действительным чтение (Корана) с «мусхафа» в молитве Тарауих?»

Ответ шейха Салиха аль-Фаузана: «Тот, кто не способен читать с памяти, то нет проблем чтобы он читал с мусхафа в молитве Тарауих, ибо он прочитает целый Коран с его начала до конца. Поэтому, если он не хафиз (кто учит наизусть) Корана, то он может читать с Мусхафа. Некоторые из предшественников делали это. Да».

Источник: https://youtu.be/OyC-IxOG-C0

Вопрос: "Каково постановление относительно того, кто держит мусхаф и читает с него в намазе?

Ответ шейха Салиха аль-Фаузана: «В обязательной молитве не читаются (суры) с мусхафа. Потому что требуемое чтение в обязательной молитве - облегченное чтение коротких сур или аятов. Рукн и уаджиб - это сура Аль-Фатиха, а то, что к ней добавляется (из сур) является сунной. Нет нужды в мусхафе в обязательной молитве. Он используется только в молитве таравих или тахаджуд. И нет проблем читать с него (в этом случае)».

Источник: https://vk.com/video-56068874_456239111

Тут следует отметить, что стоящим позади имама следует слушать чтение Корана, а не стоять также с Кораном в руках, следя за чтением имама, как это делают некоторые. Если для имама чтение по мусхафу является в такой ситуации дозволенным, то нет нужды в этом для стоящих позади него. Из-за этого поступка человек оставляет некоторые необходимые вещи самой молитвы, а именно, не смотрит на место совершения земного поклона, не складывает руки на груди, делает много лишних движений, перелистывая страницы Корана и т.п. На основании этого шейх Ибн Баз и шейх Ибн ‘Усаймин строго порицали этот поступок и говорили, что это является противоречием Сунне.

Вопрос: Если молящийся, совершая за имамом молитву-таравих в Рамадане, станет держать в руках Коран, для того чтобы следить за чтением имама, то как этот его поступок будет расцениваться по шариату?

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Держать Коран с такой целью не соответствует Сунне по ряду оснований.

Первое основание: человек тем самым не ставит правую руку на левую, когда стоит в молитве.

Второе: это вынуждает его совершать много ненужных действий – закрывать и открывать Коран, класть его подмышку.

Третье: эти действия фактически отвлекают молящегося.

Четвертое: из-за этого молящийся не смотрит на точку земного поклона, а большинство ученых говорят, что смотреть на то место, куда совершается земной поклон, является сунной и более предпочтительно.

Пятое: поступающий таким образом может забыть, что находится в молитве, если его сердце не будет сосредоточено на её совершении, в противоположность тому случаю, как если бы он сконцентрировался, положил бы правую руку на левую, опустил бы голову в сторону места своего поклона, и тем самым был бы более собранным в мыслях о том, что совершает молитву, и что стоит за имамом.

Источник: Из фетв шейха Мухаммада б. Салиха аль-‘Усеймина, опубликованных в журнале «ад-Да’ва» (№ 1771. С. 45).

Вопрос: Каково положение в отношении того, кто делает таравих за имамом и держит в руках мусхаф?

Ответ шейха Ибн База:

Я не знаю основы для этого. А то, что известно – это то, что должен молящийся быть смиренным и соблюдать в намазе спокойствие и размеренность, и не держать мусхаф в руках. А поставить правую руку на левую, как пришло это в Сунне. Ставить правую руку на тыльную сторону левой ладони, на запястье, и складывать руки на груди – так будет более верно, и так будет лучше. Держание же мусхафа в руках не дает выполнить эту Сунну и отвлекает от слушания чтения имама сердце и взгляд молящегося на сверение аятов. На мой взгляд оставление этого дела будет Сунной. То есть Сунна – чтобы он не пользовался мусхафом, а слушал чтение имама. И если он знает, то исправит имама в случае ошибки, если не знает, то исправит другой. А если случится такое, что имам ошибся, и никто его не исправил, то не будет от этого вреда, если только ошибка не была в суре «Аль-Фатиха». Вред может быть только от ошибки в суре «Аль-Фатиха», потому что она рукн (столп молитвы) и необходима. А если же он пропустил какие-то аяты не из «Аль-Фатихи», и никто его не исправил, то это ему не навредит. Или если один будет держать мусхаф за имамом, если будет в этом нужда, то нет проблем в этом. А если каждый будет держать мусхаф, то это – отклонение от Сунны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: