double arrow

Тирания Писистрата в Афинах

Солон заложил основы демократии, но сохр. остатки родового строя, знать еще сильна. Но реформы Солона укрепили положение демоса (поддержка законодательства, опора на новые органы власти). Борьба между знатью и демосом продолжалась после Солона. В Афинах-3 полит. группировки: педиеи во главе с Ликургом, паралии - Мегакл и диакрии - Писистрат. Знатные роды объединились для захвата власти, учитывали напряженность между знатью и демосом, вынуждены проводить законы в пользу демоса. Победа диакриев во главе с Писистратом, кот. в 560 г. до н. э. овладел Афинами и провозгласил себя правителем. Захватив власть, Пис. стал принимать меры к ее укреплению.Раздал беднякам льготные ссуды, учредил разъездные суды. Но ввел обременительный налог в размере 10% урожая в пользу своей казны. Пис. поощрял ремесла, производство на экспорт. В Афинах - обширное строительство: храм Афины, начато сооруж. святилищ Аполлона и Зевса. Построен водопровод. Поддержка морск. торговли, оживление кораблестроения. Смена чернофигурного стиля знаменитых ваз более нарядным краснофигурным. Импульс керамическому произв-ву. Пис. конфисковал земельные владения своих противников и раздал часть крестьянам, но большая часть знатных родов сохранила свои богатства. Пис. привлек ко двору деятелей лит-ры и иск-ва, организовывал празднества. Особо пышно – Панафинеи. Праздник "Дионисии" превращ. в общеатгический, пышный. В празднествах Дионисии - начало театра. Внешняя политика аф. тиранов: овладение ключ. пунктами, контролир. морской путь к проливам и далее в Причерноморье. Пис. овладел рудниками в Пангее на фракийском побережье, о. Лемнос и Имброс. На азиат. берегу, недалеко от входа в Геллеспонт, захвачен г. Сигей. Мильтиад, соперник Писистрата, вынужденный покинуть Афины, овладел п-овом Херсонесом Фракийским и, несмотря на вражду и полит. разногласия, поддерживал афинские интересы. Пис. установил друж. отношения с тиранами о-в Наксоса и Самоса, с фессалийской знатью, с г. Аргосом и Коринфом.

Сыновья Пис. Гиппий и Гиппарх, унаследовавшие власть в 527 г. до н. э., продолжали его политику, но не смогли удержать в своих руках власть. В 514 г. до н. э. убит Гиппарх, а Гиппий усилил жестокость режима. Всеобщее недовольство. Ухудшилось внешнеполитическое положение Афин. Род Алкмеонидов,при поддержке дельф. оракула и Спарты свергли Гиппия (510 г. до н. э.). Важное знач-е тирании. Зак. Солона не отменены, продолжалось укрепление полисных порядков.

 

№ 16 Реформы Клисфена в Афинах 509-500гг

Сверж.тирании Гиппия вызвало вспышку внутр.борьбы – к руков. Афинами пришел род Алкмеонидов. Его представ. Клисфен выступил с реформами(509-500гг), кот. должны были выкорчевать последние остатки родовых отношений и завершить оформление полисного строя в его демократическом варианте.

• Введение нового административного деления Аттики(поделена на 10 областей(фил), состоящие из 3 районов(триттий), каждый район включал несколько демов)=>прежние родовые колл. разбросаны, т.е. фактически потеряли всякое полит. значение.

• Включил в состав полноправных граждан значительное число метеков и вольноотпущенников; 506г.Афины разгромили халкидян с о-ва Эвбеи, на конфиск. земле поселены 4тыс. бедных афинян(поселенцев-клерухов), получивших земел.участки, кот. обеспечили им приличный доход афинского зевгита => укрепление слоя средних земледельцев(зевгитов)

• Учрежден новый Совет 500(50 представителей от каждой филы)

• Введены новые должности(10 аподектов – сборщиков разл.взносов, 10 стратегов – воен. командиров)

• Функции Ареопага были огранчены => превращался в судеб. инстанцию

• Введен остракизм(голосование на черепках) Участники Нар.собр писали имя на черепках из-под амфор, если на 6 тыс. черепках одно имя – чел-ек изгонялся на 10 лет.

Законодательство Клисфена завершило преобразования начатые Солоном. Были ликвидированы наиболее глубокие основы родового строя. Основа соц. деления общества – наличие и отсутсвие ЧС. Фундаментом админ. деления и полит. организации стал территориальный принцип. Участие в управлении широких кругов гражданского населения.

 

№ 17 Греческая к-ра архаического периода

Архитектура к VII веку появилась необходимость в храмах. Греческий храм был в то время центром городской жизни, не только религиозной, но политической и экономической деятельности. В VII веке до н. э. возникли архитектурные ордеры (орд. система зародилась в полисах Пелопоннеса). В VII веке возник дорический ордер, почти одновременно с ним - ионический, и лишь в конце V века до н. э. появился ордер коринфский. Колонны дорического ордера разделены вертикальными желобками - каннелюрами, имеющими острые грани, увенчаны простой капителью и стоят непосредственно на верхней ступени, не имея базы. В дорическом ордере преобладают четкие резкие линии, некоторая тяжеловесность форм. Здания его строги по своему облику, чувства, выраженные в них, мужественны. Колонны ионического ордера стоят на базах, их капитель образует завитки-волюты, Формы в ионическом ордере более нарядны, колонны кажутся тоньше и стройнее. В эпоху архаики основным материалом строителям служит камень - сначала известняк, затем мрамор.

Скульптура развивается с архаики. Сначала деревянные скульптуры, затем статуи из бронзы. Выражают больше динамики(Мирон статуя дискобола) В 5 в появляются первые произведения как делать статуи.(Поликлет «Канон о правилах создания статуй»)

ЖивописьВ6-7вв развитие изобразительного искусства. Роспись первоначально чернофигурная(изображения процарапывали). Затем краснофигурная.

 

№ 18 Религия древних греков

Религия определяла основы мировоззрения, направления в худ. творчестве. Воспринимали своих богов как могучих, но не всемогущих, подчиняющихся силе высшей необходимости, которая довлеет над богами также как и над людьми. Непременная часть религиозного культа –почитание главного божества данного полиса в форме торжественных шествий со статуей божества. Олимпийские празднества в честь Зевса, пифийские в честь Аполлона. В 6 в религиозные церемонии стали рассматриваться как вступительная часть к спортивным соревнованиям, кот. приобрели характер общегреческих. Боги близки к людям – возможны брачные отношения. От этих браков рождаются герои – люди-полубоги (подвиги – уничтожение Медузы Горгоны, Химеры, драконов и др.) Богатая мифология на основе рассказов о богах, об их вмешательстве в жизнь людей. Жрецы-предсказатели. Эти предск. (оракулы) производились при храмах Зевса (хр. в Додоне (Эпир)) и особенно Аполлона (в Дельфах (Фокида), в Дидимах (около Милета)).

 

тоже18.

Греки разработали оригинальную религ систему. Божество- могущественное существо, но оно не всемогуще, и подчиняется высшей силе-судьбе. Для грека божество близко к человеку, его конечное назначение- помогать человеку в его трудной жизни, а не использовать людей лишь для служения себе. По представлениям греков, боги могут вступать с ними в брачные отношения.От таких браков рождаются дети герои-люди-полубоги, котор соверш подвиги, убивают враждебные людям существа(Медузу Гаргону, Химеру,львов,змей и т.д.) А так же по представлению греков, мир богов и людей связан через специальн жрецов-предсказателей,существ при храмах.Такие представления (оракулы) производились при храмах Зевса и Апполона.

Многочисленные сказания и легенды порадили богатую мифологию. Они представляли богов а образах красивых людей, живущих в благоустроенных храмах. Эти предположения вдохновляли скульпторов и архитекторов на создание мужских и женск образов. Исходными пунктами развития греч скульпт и архитектуры,стали образы прекрасного бога в челов облике в его храме/желище.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: