Руководитель практики от академии, назначаемый приказом ректора, обязан:
- ознакомить студентов с особенностями конкретного предприятия;
- выдать тему индивидуального задания (с изложением методики его выполнения), курсового или дипломного проекта;
- составить примерный план распределения рабочего времени студента;
- проверять ход выполнения графика практики;
- оказывать необходимую методическую и организационную помощь;
- консультировать студентов по всем вопросам практики;
- посетить место практики, ознакомиться с бытовыми условиями студентов.
При выявлении нарушений в ходе прохождения практики руководитель от академии имеет право не допускать студента к учебному процессу.
2. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Общие положения
Цели и задачи практики
Цель практики: дать студенту общее представление о предприятии (учреждении) социально-культурного сервиса и туризма, управленческих и иных связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, о месте и роли его как будущего специалиста в структуре объекта практики. Приобретение квалификации официанта, бармена, работника предприятия быстрого обслуживания.
Для успешного достижения цели практики перед студентами в период ее прохождения ставятся следующие задачи:
- ознакомление с предприятием в целом;
- изучение и закрепление на рабочих местах практических навыков контактов с клиентами;
- приобретение практических навыков обслуживания гостей на предприятиях сервиса;
- ознакомление с работой тураниматора.
- ознакомление с правилами работы и освоение приемов эксплуатации торгового и технологического оборудования, применяемого для обслуживания клиентов;
- изучение требований и правил санитарии и гигиены, техники безопасности, охраны труда и противопожарной защиты на предприятии социально-культурного сервиса и туризма.
Продолжительность и время проведения практики
Учебная практика студентов 2-го курса проводится по окончании летней экзаменационной сессии в течение 5 недель.
Базы практики и рабочие места практикантов
Место проведения учебной практики: структурные подразделения вуза, туристские фирмы, гостиничные, ресторанные, рекреационные комплексы и другие учреждения, осуществляющие сервисную деятельность в сфере индустрии гостеприимства.
График прохождения учебной практики на предприятии ресторанного сервиса
Наименование работ | Количество рабочих дней, отведенных на практику |
1.Вводная лекция о целях и задачах практики, порядке ее прохождения, инструктаж по технике безопасности | 0,5 |
2.0бщее ознакомление с предприятием – базой практики | 0,5 |
3.Работа в контактной зоне: | 22 |
4.Оформление отчета | 1 |
Итого | 24 |
Содержание практики