Содержание практики при прохождении ее на рабочем месте официанта

Виды работ, выполняемые студентами Навыки, которыми должен овладеть студент Знания, которые должен студент получить и отразить в отчете
1. Контроль и подготовка зала к обслуживанию Овладеть правилами и последователь­ностью приемов подготовки зала к об­служиванию, контролировать расста­новку столов различными спосо­бами в зависимости от форм обслужи­вания Освоить приемы оранжировки зала цве­тами, искусственным освещением Освоить правила работы с моющими и дезинфицирующими средствами Изучить структуру и планировку предприятия. Охарактеризовать интерьер зала, роль света, элементов флористики в интерьере зала. Мебель и оборудование зала. Характеристика климатотехники, используемой в зале. Характеристика видов и методов обслуживания, характеристика специальных форм организации питания, реализуемых на предприятии. Особенности оформления зала к проведению банкетов, фуршетов. Внутренние стандарты предприя­тия (униформа)
2. Сервировка стола Овладеть приемами и техникой пред­варительной, исполнительной, специ­альной сервировки стола, правилами накрытия столов скатертями, способами складывания салфеток. Изучить меню, карту вин и напит­ков предприятия. Охарактеризовать ассортимент и назначение ресторанного инвента­ря, посуды, столовых приборов. Правила сервировки (предвари­тельная, исполнительная, специаль­ная). Охарактеризовать особенности банкетной сервировки.
3. Привет­ствие гостей, предложение меню, помощь в выборе блюд и напитков. Овладеть приемами речевой коммуни­кации. Овладеть профессиональной термино­логией, необходимой информацией о винах, фирменных блюдах, акциях и скидках. Описать процедуру приема заказа, Охарактеризовать ассортимент апе­ритивов и дижестивов. Отразить кулинарную характери­стику блюд, классические сочета­ния блюд и напитков. Правила и приемы подачи блюд. Этикет.
4. Подача зака­занных вин и спиртных напитков, пива, вод, прохладитель-ных напитков и со­ков. Овладеть профессиональными приема­ми при обслуживании. Подавать аперитивы и дижестивы, вина, спиртные напитки, смешанные напитки, соки, прохладительные напит­ки, пиво. Соблюдать температурный ре­жим подачи вин и спиртных напитков, пива, вод, прохладительных напитков и соков. Пользоваться ресторанными ак­сессуарами, техническими устройства­ми розлива пива. Особенности влияния алкоголя на обмен веществ, физиологию пище­варения. Изучить  ассортимент и назначение винной посуды, посуды для пива, соков, прохладительных напитков, правила и особенности подачи аперитивов и дижестивов, вин,  спиртных напитков, смешан­ных напит­ков (коктейли, пунши и прочее) Изучить температурные режимы  сервировки вин и спирт­ных напитков, назначение и харак­теристику ресторанные аксессуары. Особенности обслуживания отдель­ных категорий гостей: подростки, семьи с детьми, инвалиды, по­жилые люди Протокол и этикет.
5. Подача зака­занных блюд Овладеть методами обслуживания гостя в за­ле, на открытом воздухе. Применять профессиональные приемы при обслуживании. Подавать холодные и горячие блюда, кондитерские изделия. Овладеть техни­кой порционирования блюд в присут­ствии гостя. Пользоваться ресторанными аксессуа­рами Соблюдать правила про­токола и этикета. Овладеть правилами и особенностями пред­ложения сыра. Подавать «сырную тарелку» Соблю­дать правила нарезки сыра Подавать сигары.  Подавать чай, кофе, шоколад Изучить стиль, виды и методы об­служивания на предприятии. Виды подачи блюд. Ассортимент и назна­чение столовой посуды, приборов. Правила и особенности подачи хо­лодных и горячих блюд, кондитер­ских изделий на предприятии. Тем­пературные режимы подачи блюд, техника порционирования в присут­ствии гостя. Ассортимент «сырной тележки» и вкусовые отли­чия сыров. Особенности подачи сыра.  Правила подачи сигар Правила сочетаемости шоколада, си­гар, кофе и спиртных напитков
6. Завершение процесса об­служивания гостя Овладеть правилами заполнения счета, правилами работы с кредитными и дисконтными картами,  правилами поведения в случае отка­за гостя от оплаты. Составлять и сдавать реестр Правила подготовки счета. Про­граммы и скидки, действующие в определен­ные дни и часы на пред­приятии. Изучить способы приня­тия оплаты (наличные деньги, кре­дитная и дисконтная карты). Виды кассовых аппаратов. Кассовые операции
7. Уборка сто­лов. Овладеть навыками уборки и замены столовой посуды, приборов, столового белья. Правила уборки и замены столового белья, использованных тарелок, приборов и скатертей. Приемы уборки столов. Виды подносов и правила перенос­ки использован­ной посуды и прибо­ров на подносе.
8. Обслужива­ние празднич­ных вечеров, неофициаль­ных банкетов, официальных приемов, об­служивание на высшем уров­не Владеть особенностями обслуживания бан­кетов и фуршетов (неофициальных). Применять профес­сиональные приемы при обслуживании неофициальных банкетов. Подавать блюда и напитки. Создавать комфорт­ные условия для гостей. Владеть особенностями обслужива­ния гостей на высшем уровне. Применять профессиональные приемы при обслуживании праздничных вече­ров. Подавать вина и спиртные напит­ки, блюда и кондитерские изделия. Со­здавать праздничную атмосферу. Овладеть приемами транширования Овладеть техникой порционирования блюд в присутствии гостя,  частичного приготовления и оформления отдель­ных блюд. Создавать необходимые условия для доготовки и фломбирова­ния блюд и десертов. Овладеть особен­ностями приготовления и подачи отдельных блюд,  техникой декантации вин,  особенностями подачи вин и про­чих напитков Освоить навыки использования специа­лизированного инвентаря, инструмен­та, правила  эксплуатации специализи­рованного оборудования. Соблюдать правила и технику переноски заказов на подносе. Овладеть техникой подачи продукции на специальных тележках Подавать полоскательницы Поддерживать чистоту и порядок на столе Особенности обслуживания праздничных вечеров: Новый год,      8-е Марта и прочее). Банкетное меню Дополнительные услуги и программа праздничного вечера. Особенности подачи вин и спирт­ных напитков при обслуживании праздничных вече­ров. Особенности подачи блюд и изделий при  обслуживании праздничных вечеров. Виды неофи­циальных банкетов и фуршетов Особенности обслуживания фурше­тов. Особенности об­служивания отдельных гостей: мо­лодоженов, юбиляров и других го­стей. Дополнительные услуги и програм­ма банкета. Особенности подачи блюд и напитков при обслу­живании банкетов и фуршетов. Приемы транширования. Техника порционирования блюд в присутствии гостя. Технология фломбирования блюд и десертов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: