Содержание практики при ее прохождении на рабочем месте тураниматора

Виды работ, выполняемые студентами Навыки, которыми должен овладеть студент Знания, которые должен сту­дент получить и отразить в отчете
Постановка туристических лагерей Выбор места стоянки, организация кострового места, разведение костра, установка туристических палаток, изготовление бытовых предметов в полевых условиях. Правила и технологии постановки туристических лагерей, правила техники безопасности, экологические нормы, санитарные нормы.
Проведение занятий по основам преодоления туристических препятствий Правильное использование туристского снаряжения, завязывание узлов и крепление веревок, навыки изготовления и эксплуатации страховочного оборудования, навыки организации водных переправ, перемещения по воде объемных грузов. Виды препятствий, правила их преодоления, особенности эксплуатации туристского снаряжения, правила его использования, правила страховки и подстраховки при преодолении различных препятствий. Правила организации водных переправ.
Организация пеших походов Навыки прокладывания маршрутов, выбор контрольных точек, выбор и организация мест стоянок, остановок и привалов, распределение клади между участниками похода, распределение обязанностей в походе. Правила организации порядка передвижения, остановок, организация стоянок и привалов. Правила техники безопасности, экстренной остановки, сигнализации, основы спортивного ориентирования. Экологические нормы поведения.
Организация занятий по спортивному ориентированию Навыки работы с картой и компасом, движение по азимуту, навыки ориентирования без компаса, Правила организации движения с выбором контрольных точек, правили поведения заблудившегося участника похода, навыки организации коммуникативного общения в ограниченной группе людей. Правила работы с картой, компасом, правила ориентации на местности без компаса.
Организация питания туристов Навыки организации походной кулинарии, контроль воды, фильтрация, правила обеззараживания воды, выбор качественных и оптимальных продуктов для организации питания Технология приготовления пищи в походных условиях, санитарные требования и контроль воды, требования к инвентарю и посуде, к организации рабочего места повара в походных условиях, правила хранения продуктов, контроль качества продовольственного сырья. Санитарные нормы и правила организации питания в походных условиях.
Оказание первой медицинской помощи Остановка артериального, венозного кровотечения. Накладывание жгута, давящей повязки, транспортирование пострадавших, оказание первой помощи при переломах конечностей и позвоночника, проведение противошоковых мероприятий. Приемы искусственного дыхания, помощь при тепловом и солнечном ударе, при утоплении. Основы первой медицинской помощи. Правила остановки артериального, венозного кровотечения. Накладывание жгута, давящей повязки, транспортирования пострадавших, оказания первой помощи при переломах конечностей и позвоночника, проведения противошоковых мероприятий. Асептика и антисептика. Влияние на организм теплового и солнечного удара. Правили проведения непрямого массажа сердца, привила помощи при утоплении, применение искусственного дыхания.

2.5. Методические рекомендации к составлению отчета по предприятию ресторанного сервиса.

      В результате выполнения программы учебной практики студентами должен быть прове­ден анализ предприятия и составлена его характеристика в свете положений сервисоло­гии. На основе знаний, необходимых для написания отчета (указанных в третьем столбце таблиц раздела «Содержание практики») студентами должны быть отражены основные выводы в отчете.

           Характеристика вида деятельности предприятия. Характеристика потребностей, на удовлетворение которых направлена деятельность предприятия в соответствии с классифи­кацией потребностей

           Характеристика предоставляемых услуг — как результата непосредственного взаимо­действия исполнителя и потребителя (заказчика), а также соб­ственной деятельности испол­нителя по удовлетворению по­требностей человека. Определить, в чем заключается полезный эффект от услуги как совокупность полез­ных свойств услуги, непосредственно направлен­ных на удов­летворение потребности человека.

           Характеристика контингента потребителей услуги.

           Характеристика контактной зоны  включает:

- инте­рьер помещения, в котором про­ходит обслуживание (отделка помещения, флористическое оформление, меблировка, технологическое оборудование, указатели);

- микроклиматиче­ские условия (освещение, цве­товые характеристики, температура и влажность воздуха, уровень шума, гигиеничность и чистота);

- звуковое сопро­вождение процесса обслуживания.

Характеристика сценария обслуживания — описание сюжетной схемы, по которой происходит обслуживание потребителей в процессе предоставления им тех или иных услуг.

  Характеристика   оценочных критериев услуг: цена, качество, удобство, доступность, дружелюбие обслуживающего пер­сонала и имидж исполнителя услуги.

   Характеристика материально-технической базы предприятия туризма, социально-культурного и ресторанного сервиса:

- анализ рациональности набор технологического обо­рудования, инвентаря определен­ных типов и моделей, раз­меров, формы и назначения, с учетом используемых методов  обслуживания, перечня оказываемых услуг;

- наличие помещений, необходимых дляорганизации процесса обслуживания и рацио­нального движения потреби­телей, обеспечения рационального размещения, макси­мальной видимости информации о блюдах,  описаний предоставляемых ус­луг;

   Характеристика метода (способа) обслуживания потребителей. Соответствие совре­менным требованиям и формам обслуживания: приближение услуги к потребителю, сокра­щение времени обслуживания, создание удобства потребления услуг. продукции, работа торгового зала). 

При прохождении практики в качестве тураниматора   в отчете следует привести следующие разделы:

 1. Функции туристской анимации на предприятии

 2. Типология анимации предприятия 

3. Характеристика видов анимации и элементов анимационных программ на предприятии

4. Характеристика спортивных анимационных мероприятий

5. Схемы менеджмента анимации 

6. Функции анимационного менеджмента 

7. Классификация туристов в лагере. Особенности работы с туристами разных категорий

7.1. Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих

7.2. Классификация туристов по их отношению к мероприятиям

8. Характеристика анимационных программ общелагерного и поотрядного масштаба (сценарий, участники, форма проведения)

9. Характеристика материальной базы для обеспечения работы тураниматора

10. Стратегическое планирование в анимационной деятельности

11. Организация работы тураниматора

12. Подбор и управление персоналом в анимационной деятельности

13 Технология создания и реализации анимационных программ

14. Разработка правил поведения аниматоров

15 Анализ и контроль эффективности аниматора

­­ 16. Конкурсы, развлечения и игpы, культивируемые в туристическом лагере

­ 17. Сценарии анимационных программ 

­

При прохождении практики в гостинице   в отчете следует привести следующие разделы:         

  1. Общая характеристика предприятия.

 

       Определить тип, специализацию предприятия. Описать наименование предприятия, принадлежность или вхождение в объединения, категорию (звёздность), место расположения, количество номеров, виды дополнительно предоставляемых услуг.

       Рассмотреть требования к архитертурно-планировочным решениям и оформлению общественных помещений и номеров различных типов и классов.

Изучить требования к оформлению номерного фонда и общественных помещений гостиницы (санатория). Изучить ассортимент, тарифы и технологию предоставления услуг.

 

2. Работа основных структурных подразделений предприятия.

 

   2.1. Изучить организацию службы приёма и размещения гостиницы (санатория):

- место расположения службы;

- персонал службы;

- организация рабочего места персонала;

- оборудование и инструменты службы;

- тарифы на проживание и услуги;

- характеристика основных технологических процессов.

2.2. Изучить организацию работы отдела бронирования отеля:

- расположение отдела;

- инструменты и оборудование;

- документация отдела;

- составление графика резервирования.

2.3. Изучить работу службы сервиса:

- расположение и подчинённость службы;

- перечень и технология предоставления услуг;

- персонал службы (консьержи), организация его работы;

- обслуживание «особо важных гостей».

2.4. Изучить работу хозяйственной службы отеля (санатория):

- структурные подразделения службы и их расположение;

- персонал службы, организация работы горничных;

- оборудование и оснащение номерного фонда;

- дизайн-стандарт номерного фонда;

- уборочные инструменты и оборудование;

- моющие и чистящие средства, дезинфектанты;

- бельевое хозяйство и постельные принадлежности.

2.5. Изучить работу анимационной службы гостиницы:

- персонал службы и организация его работы;

- помещения и площадки для анимационной деятельности;

- анимационные программы, оборудование, техническое оснащение службы.

2.6. Принять участие в обслуживании клиентов:

- сопровождение в номер и сообщение информации гостям отеля;

- помощь в уборке гостевых комнат отеля;

- выполнение услуг по покупке, доставке и пр.

- участие в анимационных программах.

При прохождении практики в туристической агентстве   в отчете следует привести следующие разделы:

  1.  Нормативно-правовая база в деятельности турпредприятий.

Изучение федеральных и региональных нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в туризме. Изучение и анализ нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность предприятия базы практики. Составление индивидуального плана работы.

Основные вопросы для наблюдения и анализа:

- нормативно-правовые основы организации и обслуживания населения в туризме;

- документы, регламентирующие деятельность предприятия базы практики (лицензия, сертификат, договор с учредителем, устав, положение о структурных подразделениях, структурная и штатная численность, трудовой договор, правила внутреннего распорядка; документы для заказа; документы клиента; инструкции по технике безопасности);

- назначение документа, срок действия, структура и основные положения документа.

 2. Особенности менеджмента турпредприятий.

Изучение и анализ организационной структуры базы практики (основные отделы, их кадровый состав и сфера деятельности) и управленческих отношений. Изучение основ технологий обслуживания в туризме.

Основные вопросы для наблюдения и анализа:

- характеристика типа организационной структуры управления предприятием;

- характеристика коллектива;

- характеристика руководства коллективом.

 Изучить и дать оценку типу организационной структуры управления предприятием, оформить в схему.

Изучить особенности управления в процессе оказания услуг, оформить в мероприятия, рекомендуемые руководством с целью повышения эффективности обслуживания и формирования приверженного клиента.

 

3. Маркетинговые исследования в туризме

Потребности населения в товарах и услугах предприятия. Сегментирование рынка потребителей предприятия. Концепция маркетинга предприятия. Маркетинговые коммуникации. Продвижение товаров и услуг предприятия.

Основные вопросы для наблюдения и анализа:

- характеристика потребностей населения в туруслугах предприятия;

- характеристика сегмента рынка предприятия;

- характеристика маркетинговой стратегии предприятия;

- особенности продукта и сервиса, товара предприятия;

- характеристика маркетинговых коммуникаций, устанавливаемых на предприятия в процессе обслуживания клиентов;

- основные методы стимулирования продаж, используемые на предприятии;

- каналы распространения товаров, услуг.

Выполнить анализ потребности населения в товарах и услугах предприятия, оформить в виде анкеты и отчета, по проведенному исследованию.

Изучить и дать характеристику сегмента рынка предприятия.

 Изучить маркетинговые концепции, используемые в процессе деятельности предприятия, отметить в характеристике предприятия.

 Изучить установление маркетинговых коммуникаций сервисными служащими на предприятии, отметить в характеристике предприятия.

 Изучить методы стимулирования продаж, используемых на предприятии, отметить в характеристике предприятия.

Изучить каналы распространения товаров и услуг, используемых в практике работы предприятия, отметить в характеристике предприятия.

 4. Технологии организации и обслуживания клиентов турпредприятий.

        Разработка туристского маршрута. Оценка экономической эффективности. Культура обслуживания клиентов. Преодоление коммуникационных барьеров в общении с потребителями.

Основные вопросы для наблюдения и анализа:

- характеристика турмаршрута (технологическая карта, информационный лист, паспорт маршрута, памятка туриста, буклет, смета);

- экономическая эффективность турмашрута;

- мероприятия, проводимые предприятием с целью повышения культуры обслуживания клиентов.

· Разработать турмаршрут в рамках технологии организации и обслуживания клиентов, оформить в виде документов. · Произвести расчет себестоимости турмаршрута, оценку экономической эффективности, оформить в виде приложения к разработанному маршруту. Изучить и дать характеристику мероприятий, проводимых сервисным предприятием с целью повышения культуры обслуживания клиентов, отметить в характеристике предприятия. Изучить и дать характеристику коммуникаций специалиста сервиса и туризма (студент-практикант) и клиента в процессе производства и реализации туруслуг предприятия. В случае выявления коммуникационных барьеров, выявить причины их возникновения и мероприятия по устранению и предупреждению.

 

5. Реклама в туризме

Наблюдение и анализ рекламной деятельности турпредприятия (качество рекламной продукции, способы распространения рекламы). Анализ эффективности рекламы товаров и услуг турпредприятия.

Основные вопросы для наблюдения и анализа:

- характеристика рекламной деятельности турпредприятия, используемой с целью продвижения на рынок и последующей продажи производимых туруслуг;

- эффективность рекламной кампании турпредприятия.

         Изучить и дать характеристику рекламной деятельности турпредприятия, отметить в характеристике предприятия. Выполнить анализ эффективности рекламной деятельности турпредприятия, выполнить в виде: таблицы оценки эффективности рекламного объявления, расчета целевой аудитории и пересекающейся, мероприятий по повышению эффективности использования рекламы. Отметить в характеристике предприятия.

 

7. Аналитическая деятельность специалиста сервиса и туризма.

Анализ туристского маршрута, разработанного членами бригады.

Основные вопросы для наблюдения и анализа:

- аналитическая деятельность специалиста сервиса и туризма (правильно трактовать и учитывать в своей деятельности результаты проведенной диагностики; планировать деятельность сотрудников и свою собственную, вносить необходимые коррективы в работу).

- анализ туристского маршрута (цель, задачи, действия проводящего, оценка действий с точки зрения эффективности).

- самоанализ деятельности в период прохождения практики (положительные и негативные моменты в самостоятельной деятельности, над чем предстоит работать в дальнейшем).

           Устно проанализировать разработанный туристский маршрут. Проанализировать свою деятельность за период практики.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

 Перечень отчетной документации:

1. Паспорт туристского предприятия.

2. Должностная инструкция специалиста сервиса и туризма.

3. Индивидуальный план работы студента-практиканта с указанием выполняемых функциональных обязанностей.

4. Результаты ознакомления с нормативно-правовыми документами предприятия базы практики.

5. Правила внутреннего распорядка турпредприятия.

6. Документы для заказа.

7. Документы для клиента.

8. Схема организационной структуры турпредприятия.

9. Мероприятия, рекомендуемые руководством предприятия по повышению эффективности обслуживания потребителей.

10. Анализ достижений и проблем турпредприятия.

11. Описание направлений деятельности турпредприятия (вид, способы организации и реализации, учет индивидуальных особенностей потребителей, степень востребованности, достижения и проблемы).

12. Анализ социально-культурного аспекта деятельности турпредприятия (степень ориентации на различные возрастные и социальные группы населения, система скидок, благотворительная деятельность, участие в социально-культурной жизни города и области).

13. Анализ рекламного обеспечения деятельности турпредприятия.

14. Результаты исследования спроса на предлагаемые услуги.

15. Оценка эффективности обслуживания потребителей.

16. Анализ перспектив предприятия.

17. Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия, повышению реализации производимых услуг.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: