Содержание практики при прохождении ее на рабочем месте менеджера службы приема и обслуживания гостей в гостинице

Виды работ, выполняемые студентами Навыки, которыми должен овладеть студент Знания, которые должен студент получить и отразить в отчете
1. Разработка процедуры и схемы приема, размещения и обслуживания гостей.   2. Встреча и регистрация гостей в гостинице.   3.Встреча особо важных гостей.   4.Размещение гостей, выдача ключей от комнат.   5.Обслуживание гостей: перенос багажа, прием вещей гостей на хранение, подготовка пакетов информации по запросам гостей и передача их гостям, заказ обедов, телефонное обслуживание гостей, выполнение особых поручений (пожеланий) гостей, заказ транспорта.   6.Работа с информационной базой по номерному фонду или ее компьютерной версией.   7. Расчет гостей при выезде (предварительную подготовку расчета, ускоренный расчет, расчет группы; подготовку счетов и принятие оплаты по счетам).   8. Организация отъездов и проводов гостей.   9. Работа с карточками отзывов гостей.   10. Работа с жалобами клиентов.   11.Соблюдение правил личной гигиены, делового стиля и опрятности. Овладеть навыками проведения инструктажа, обучающих занятий с персоналом. Овладеть навыками координирования работы по созданию в холле приемов благоприятного микроклимата (комфортное освещение, вентиляция, температурный режим, музыка, пр.). Овладеть навыками приветствия, выяснения данных о гостях (вежливость и соблюдение правил этикета, правильное обращение к гостям), работы с документацией (паспортами, визами, туристическими документами). Овладеть навыками разрешения возникающих в ходе работы проблем. Овладеть навыками передачи дел при окончании смены (производство записей: о незавершенной работе, ожидаемых поздних заселениях и отъездах, особых происшествиях или проблемах; передача срочных (важных) сообщений; передача дежурства в конце смены и приведение рабочего места в порядок).   - Закон РФ “О защите прав потребителей”, Правила предоставления гостиничных услуг в Р Ф, иные нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность гостиниц. - Гостиничное хозяйство. - Функционально-планировочная организация и материальная база гостиницы. - Системы приема и регистрации гостей. - Протокол и этикет. - Процедуры размещения гостей. - Расположение номеров. - Прейскуранты. - Потребности и ожидания гостей. - Основы маркетинга и менеджмента. - Иностранный язык основной клиентуры. - Основы грамматики, лексики и фонетики, терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии. - Теорию межличностного общения. - Иностранный язык. - Правила оформления гостиничной документации. - Стандарты делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.). - Основы программного обеспечения (текстовые редакторы и электронные таблицы для работы на персональном компьютере). - Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров. - Методики составления отчетности. - Системы и процедуры безопасности. - Основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, правила пожарной безопасности.  

3.4. Методические указания к составлению отчета по предприятию ресторанного сервиса.

              На основании знаний, полученных при выполнении программы практики и информации о деятельности предприятия (перечисленных в 3-м столбце таблиц раздела «Содержа­ние практики») студенты должны проанализировать сервисную деятельность предприя­тия и изложить основные выводы анализа в отчете.

Ознакомление с предприятием. Изучить и описать: год ввода в эксплуатацию, характер здания, тип и наименование предприя­тия, форму собственности, мощность предприятия, количество филиалов, обслуживае­мый контингент, часы работы.

Дать описание схемы процесса обслуживания на предприя­тии, структуры контактной зоны и схемы торгово-производственной дея­тельности.

Указать состав и площади помещений предприятия. Дать характеристику поэтажных планов по взаимному расположению помещений.

Описать структуру управ­ления предприятием.

Привести данные по объему товарооборота в течение года.

Охарактеризовать и проанализировать ассортимент блюд (приложить меню пред­приятия за 5-7 дней), напитков бара, винную карту, чайное меню, коктейльную карту. При анализе меню следует учесть разнообразие сырья и способов его кулинарной обра­ботки, форм подачи, соответствие сезону года, последовательность включения блюд в меню.

Охарактеризовать методы (способы) обслуживания потребителей, ихсо­ответствие современным требованиям и формам обслуживания. Приближение услуги к потребителю, сокращение времени обслуживания, создание удобства потребления услуг и продукции, работа торгового зала. Изучить состав и назначение помещений предприятия, взаимосвязь между ними.

Анализ работы складской группы помещений. Осветить и изучить вопросы снабжения предприятия продуктами, условия их хране­ния. Ознакомиться с договорами на снабжение предприятия и способы их завоза. Указать перечень предприятий- поставщиков, поставляющих салфетки, посуду, инвентарь, вкусовые товары, сырье и полуфабрикаты. График поступления сырья, требования к количественной и качественной приемке сырья и полуфабрикатов, их документальное оформление, устрой­ство складских помещений, оборудование, транспортные средства. Схема расположения складских помещений с указанием их площадей и потоков распределения сырья. Данную схему необходимо выполнить на миллиметровой бумаге. Осветить и изучить вопросы снабжения предприятия посудой, бельем, аксессуара­ми.

Правила       эксплуатации подъемно-транспортного оборудования, различных ви­дов тары, весоизмерительных приборов; оформление документации при приемке и отпуске продуктов, документов по таре.

При описании оборудования предприятия результаты следует оформить в виде та­блицы.

             

Таблица 2. Характеристика оборудования

Наименован­ие оборудов­ания Марка Производи-тельн­ость, г/ч, т/ч Предприятие –изготовитель Кол-во Габаритные разме­ры
1 2 3 4 5 6

 

При прохождении производственной практики, студенты должны изучить квалифика­ционные требования и функциональные обязанности менеджера зала, метрдотеля, бар-ме­неджера, а также провести работу по методу дублирования обязанностей перечисленных должностных лиц. При этом студент должен изучить все виды документации и правила ее оформления, запол­няемые дублируемыми работниками.

       Студент должен проанализировать характеристики показателей качества услуг, реа­лизуемых предприятием. Показатели безопасности  результата и процесса предоставления услуг для жизни, здо­ровья, имущества граждан и окружающей среды.

 Показатели социального назначенияуслуг:

- социальная адресность услуг;

- обеспеченность населения услугами данного вида;

- соответствие уровня качества услуги ее цене.  

 Эстетические показатели услуг: гармонич­ность, соответствие требованиям моды и стилю. Целостность композиции и художественная выразительность:

- характеристика архитектурно-планировочных решений помещений организации,         

- интерьера зала обслуживания, фасада зда­ния, вывесок, витрин, выкладки товаров на торговом обо­рудовании;

- рабочего места и внешнего вида обслуживающего пер­сонала, исполнения рекламных материалов, фирменных зна­ков и указателей, сопроводительной документации и др.;

- сервировки столов в залах организаций общественно­го питания, оформления и пода­чи кулинарной продукции;

 - изделий, выполняемых по индивидуальным заказам потребителей;

 - сценария обслуживания.

 Показатели информативности услуг:

- наличие необходимой достоверной информации об ассортименте услуг, исполни­теле, правилах и условиях ока­зания услуг, в том числе о правилах оказания услуг и правах покупателей.

 - соответствие персонала своему профессиональному назначению, в том числе компетентности и способности пре­доставить покупателям нужную информацию.

 

Подготовка и порядок защиты отчета см. п. 2.5.

3.5. Методические указания к составлению отчета по гостинице.

           Во время практики студенты работают дублерами: администратора гостиницы, портье службы приёма и размещения, супервайзера хозяйственного отдела, консьержа. По прибытии на место прохождения практики, студент совместно с руководителем практики предприятия (организации) составляет календарный план прохождения производственной практики. При составлении плана следует руководствоваться настоящей программой. Структуру производственной практики можно представить следующим образом:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: