Виды работ, выполняемые студентами | Навыки, которыми должен овладеть студент | Знания, которые должен студент получить и отразить в отчете |
1. Разработка процедуры и схемы приема, размещения и обслуживания гостей. 2. Встреча и регистрация гостей в гостинице. 3.Встреча особо важных гостей. 4.Размещение гостей, выдача ключей от комнат. 5.Обслуживание гостей: перенос багажа, прием вещей гостей на хранение, подготовка пакетов информации по запросам гостей и передача их гостям, заказ обедов, телефонное обслуживание гостей, выполнение особых поручений (пожеланий) гостей, заказ транспорта. 6.Работа с информационной базой по номерному фонду или ее компьютерной версией. 7. Расчет гостей при выезде (предварительную подготовку расчета, ускоренный расчет, расчет группы; подготовку счетов и принятие оплаты по счетам). 8. Организация отъездов и проводов гостей. 9. Работа с карточками отзывов гостей. 10. Работа с жалобами клиентов. 11.Соблюдение правил личной гигиены, делового стиля и опрятности. | Овладеть навыками проведения инструктажа, обучающих занятий с персоналом. Овладеть навыками координирования работы по созданию в холле приемов благоприятного микроклимата (комфортное освещение, вентиляция, температурный режим, музыка, пр.). Овладеть навыками приветствия, выяснения данных о гостях (вежливость и соблюдение правил этикета, правильное обращение к гостям), работы с документацией (паспортами, визами, туристическими документами). Овладеть навыками разрешения возникающих в ходе работы проблем. Овладеть навыками передачи дел при окончании смены (производство записей: о незавершенной работе, ожидаемых поздних заселениях и отъездах, особых происшествиях или проблемах; передача срочных (важных) сообщений; передача дежурства в конце смены и приведение рабочего места в порядок). | - Закон РФ “О защите прав потребителей”, Правила предоставления гостиничных услуг в Р Ф, иные нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность гостиниц. - Гостиничное хозяйство. - Функционально-планировочная организация и материальная база гостиницы. - Системы приема и регистрации гостей. - Протокол и этикет. - Процедуры размещения гостей. - Расположение номеров. - Прейскуранты. - Потребности и ожидания гостей. - Основы маркетинга и менеджмента. - Иностранный язык основной клиентуры. - Основы грамматики, лексики и фонетики, терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии. - Теорию межличностного общения. - Иностранный язык. - Правила оформления гостиничной документации. - Стандарты делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.). - Основы программного обеспечения (текстовые редакторы и электронные таблицы для работы на персональном компьютере). - Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров. - Методики составления отчетности. - Системы и процедуры безопасности. - Основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, правила пожарной безопасности. |
3.4. Методические указания к составлению отчета по предприятию ресторанного сервиса.
|
|
|
|
На основании знаний, полученных при выполнении программы практики и информации о деятельности предприятия (перечисленных в 3-м столбце таблиц раздела «Содержание практики») студенты должны проанализировать сервисную деятельность предприятия и изложить основные выводы анализа в отчете.
Ознакомление с предприятием. Изучить и описать: год ввода в эксплуатацию, характер здания, тип и наименование предприятия, форму собственности, мощность предприятия, количество филиалов, обслуживаемый контингент, часы работы.
Дать описание схемы процесса обслуживания на предприятии, структуры контактной зоны и схемы торгово-производственной деятельности.
Указать состав и площади помещений предприятия. Дать характеристику поэтажных планов по взаимному расположению помещений.
Описать структуру управления предприятием.
Привести данные по объему товарооборота в течение года.
Охарактеризовать и проанализировать ассортимент блюд (приложить меню предприятия за 5-7 дней), напитков бара, винную карту, чайное меню, коктейльную карту. При анализе меню следует учесть разнообразие сырья и способов его кулинарной обработки, форм подачи, соответствие сезону года, последовательность включения блюд в меню.
Охарактеризовать методы (способы) обслуживания потребителей, ихсоответствие современным требованиям и формам обслуживания. Приближение услуги к потребителю, сокращение времени обслуживания, создание удобства потребления услуг и продукции, работа торгового зала. Изучить состав и назначение помещений предприятия, взаимосвязь между ними.
Анализ работы складской группы помещений. Осветить и изучить вопросы снабжения предприятия продуктами, условия их хранения. Ознакомиться с договорами на снабжение предприятия и способы их завоза. Указать перечень предприятий- поставщиков, поставляющих салфетки, посуду, инвентарь, вкусовые товары, сырье и полуфабрикаты. График поступления сырья, требования к количественной и качественной приемке сырья и полуфабрикатов, их документальное оформление, устройство складских помещений, оборудование, транспортные средства. Схема расположения складских помещений с указанием их площадей и потоков распределения сырья. Данную схему необходимо выполнить на миллиметровой бумаге. Осветить и изучить вопросы снабжения предприятия посудой, бельем, аксессуарами.
Правила эксплуатации подъемно-транспортного оборудования, различных видов тары, весоизмерительных приборов; оформление документации при приемке и отпуске продуктов, документов по таре.
При описании оборудования предприятия результаты следует оформить в виде таблицы.
Таблица 2. Характеристика оборудования
Наименование оборудования | Марка | Производи-тельность, г/ч, т/ч | Предприятие –изготовитель | Кол-во | Габаритные размеры |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
При прохождении производственной практики, студенты должны изучить квалификационные требования и функциональные обязанности менеджера зала, метрдотеля, бар-менеджера, а также провести работу по методу дублирования обязанностей перечисленных должностных лиц. При этом студент должен изучить все виды документации и правила ее оформления, заполняемые дублируемыми работниками.
|
|
Студент должен проанализировать характеристики показателей качества услуг, реализуемых предприятием. Показатели безопасности результата и процесса предоставления услуг для жизни, здоровья, имущества граждан и окружающей среды.
Показатели социального назначенияуслуг:
- социальная адресность услуг;
- обеспеченность населения услугами данного вида;
- соответствие уровня качества услуги ее цене.
Эстетические показатели услуг: гармоничность, соответствие требованиям моды и стилю. Целостность композиции и художественная выразительность:
- характеристика архитектурно-планировочных решений помещений организации,
- интерьера зала обслуживания, фасада здания, вывесок, витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании;
- рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документации и др.;
- сервировки столов в залах организаций общественного питания, оформления и подачи кулинарной продукции;
- изделий, выполняемых по индивидуальным заказам потребителей;
- сценария обслуживания.
Показатели информативности услуг:
- наличие необходимой достоверной информации об ассортименте услуг, исполнителе, правилах и условиях оказания услуг, в том числе о правилах оказания услуг и правах покупателей.
- соответствие персонала своему профессиональному назначению, в том числе компетентности и способности предоставить покупателям нужную информацию.
Подготовка и порядок защиты отчета см. п. 2.5.
3.5. Методические указания к составлению отчета по гостинице.
Во время практики студенты работают дублерами: администратора гостиницы, портье службы приёма и размещения, супервайзера хозяйственного отдела, консьержа. По прибытии на место прохождения практики, студент совместно с руководителем практики предприятия (организации) составляет календарный план прохождения производственной практики. При составлении плана следует руководствоваться настоящей программой. Структуру производственной практики можно представить следующим образом:
|
|