Плата за ограниченное пользование чужим земельным участком (сервитут)

 

Данный анализ проводится в отношении земельных участков, используемых (или планируемых к использованию) предприятиями на праве ограниченного пользования (сервитута).

Основными источниками аналитической информации для расчета платы за ограниченное пользование чужим земельным участком (сервитут) являются:

- федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также договоры и иные документы, устанавливающие размер и порядок расчета платы за ограниченное пользование земельным участком (сервитут);

- сведения структурных подразделений предприятий, в компетенцию которых входит управление и распоряжение земельными участками.

Собираемая и анализируемая на данном этапе информация представляется в следующем виде:

- основания расчета;

- порядок расчета;

- расчетная годовая величина размера платы за ограниченное пользование земельным участком (сервитут);

- установленная договором (иным документом) уплачиваемая годовая величина платы за ограниченное пользование земельным участком (сервитут);

- выводы и рекомендации.

Основания и порядок расчета размера платы за ограниченное пользование конкретным земельным участком (сервитут) проверяются на соответствие законодательству Российской Федерации. При этом проводится сравнение расчетных и уплачиваемых годовых сумм такой платы.

В выводах и рекомендациях указываются основания и порядок расчета платы за ограниченное пользование земельным участком (сервитут), ее годовая величина, соответствие этих оснований и порядка расчета действующему законодательству, а также перечень мероприятий по устранению таких несоответствий (в случае их наличия).

Нормативная выкупная цена земельного участка

Данный анализ проводится в отношении земельных участков, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо переоформить право постоянного (бессрочного) пользо­вания земельным участком на право собственности или право аренды.

Основными источниками аналитической информации для расчета нормативной выкупной цены являются:

- федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устанавливающие порядок расчета нормативной выкупной цены и кратность выкупа земельных участков;

- федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, устанавливающие размер и порядок расчета ставок земельного налога;

- сведения структурных подразделений предприятий, в компетенцию которых входит управление и распоряжение земельными участками, о площади земельных участков.

Собираемая и анализируемая на данном этапе информация представляется в следующем виде:

- основания расчета;

- порядок расчета;

- установленная ставка земельного налога;

- установленная субъектом Российской Федерации кратность выкупа;

- расчетная величина нормативной выкупной цены земельного участка;

- выводы и рекомендации.

Порядок расчета, установленный для конкретного земельного участка, проверяется на соответствие законодательству Российской Федерации.

В выводах и рекомендациях указываются расчетная величина нормативной выкупной цены земельного участка, а также предлагаются возможные источники средств для его выкупа.

При этом необходимо отметить, что в случае законодательного изменения порядка расчета нормативной выкупной цены в анализ следует вносить соответствующие коррективы.

 

 

Кадастровая стоимость земельного участка

Данный анализ может быть не обязателен для всех земельных участков. Его необходимо будет проводить с 1 января 2006 г. (а для некоторых субъектов Российской Федерации — с 1 января 2005 г.), когда земельный налог будет исчисляться на основании кадастровой стоимости земельного участка в процентах от нее. При этом в случае несогласия плательщика земельного налога с его расчетной величи­ной у него остается право оспаривания данного расчета.

Основными источниками аналитической информации для расчета кадастровой стоимости земельного участка являются:

- федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устанавливающие порядок расчета кадастровой стоимости земельного участка;

- методики расчета кадастровой стоимости земельных участков различных категорий земель, методические рекомендации, правила,

- стандарты и другие документы уполномоченного федерального органа исполнительной власти (с марта 2004 г. - Федерального агентства кадастра объектов недвижимости);

- сведения структурных подразделений предприятий, в компетенцию которых входит управление и распоряжение земельными участками.

Собираемая и анализируемая на данном этапе информация представляется в следующем виде:

- основания расчета;

- порядок расчета;

- расчетная величина кадастровой стоимости земельного участка;

- установленная величина кадастровой стоимости земельного участка;

- выводы и рекомендации.

Основания и порядок расчета кадастровой стоимости конкретного земельного участка проверяются на соответствие законодательству Российской Федерации. При этом проводится сравнение расчетных и установленных величин кадастровой стоимости земельного участка.

В выводах и рекомендациях указываются основания и порядок расчета кадастровой стоимости земельного участка, ее расчетная и установленная величина, их соответствие действующему законодательству, а также перечень мероприятий по устранению таких несоответствий (в случае их наличия).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: