Данный анализ проводится в отношении земельных участков, используемых (или планируемых к использованию) предприятиями на праве ограниченного пользования (сервитута).
Основными источниками аналитической информации для расчета платы за ограниченное пользование чужим земельным участком (сервитут) являются:
- федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также договоры и иные документы, устанавливающие размер и порядок расчета платы за ограниченное пользование земельным участком (сервитут);
- сведения структурных подразделений предприятий, в компетенцию которых входит управление и распоряжение земельными участками.
Собираемая и анализируемая на данном этапе информация представляется в следующем виде:
- основания расчета;
- порядок расчета;
- расчетная годовая величина размера платы за ограниченное пользование земельным участком (сервитут);
|
|
- установленная договором (иным документом) уплачиваемая годовая величина платы за ограниченное пользование земельным участком (сервитут);
- выводы и рекомендации.
Основания и порядок расчета размера платы за ограниченное пользование конкретным земельным участком (сервитут) проверяются на соответствие законодательству Российской Федерации. При этом проводится сравнение расчетных и уплачиваемых годовых сумм такой платы.
В выводах и рекомендациях указываются основания и порядок расчета платы за ограниченное пользование земельным участком (сервитут), ее годовая величина, соответствие этих оснований и порядка расчета действующему законодательству, а также перечень мероприятий по устранению таких несоответствий (в случае их наличия).
Нормативная выкупная цена земельного участка
Данный анализ проводится в отношении земельных участков, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право собственности или право аренды.
Основными источниками аналитической информации для расчета нормативной выкупной цены являются:
- федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устанавливающие порядок расчета нормативной выкупной цены и кратность выкупа земельных участков;
- федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, устанавливающие размер и порядок расчета ставок земельного налога;
|
|
- сведения структурных подразделений предприятий, в компетенцию которых входит управление и распоряжение земельными участками, о площади земельных участков.
Собираемая и анализируемая на данном этапе информация представляется в следующем виде:
- основания расчета;
- порядок расчета;
- установленная ставка земельного налога;
- установленная субъектом Российской Федерации кратность выкупа;
- расчетная величина нормативной выкупной цены земельного участка;
- выводы и рекомендации.
Порядок расчета, установленный для конкретного земельного участка, проверяется на соответствие законодательству Российской Федерации.
В выводах и рекомендациях указываются расчетная величина нормативной выкупной цены земельного участка, а также предлагаются возможные источники средств для его выкупа.
При этом необходимо отметить, что в случае законодательного изменения порядка расчета нормативной выкупной цены в анализ следует вносить соответствующие коррективы.
Кадастровая стоимость земельного участка
Данный анализ может быть не обязателен для всех земельных участков. Его необходимо будет проводить с 1 января 2006 г. (а для некоторых субъектов Российской Федерации — с 1 января 2005 г.), когда земельный налог будет исчисляться на основании кадастровой стоимости земельного участка в процентах от нее. При этом в случае несогласия плательщика земельного налога с его расчетной величиной у него остается право оспаривания данного расчета.
Основными источниками аналитической информации для расчета кадастровой стоимости земельного участка являются:
- федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устанавливающие порядок расчета кадастровой стоимости земельного участка;
- методики расчета кадастровой стоимости земельных участков различных категорий земель, методические рекомендации, правила,
- стандарты и другие документы уполномоченного федерального органа исполнительной власти (с марта 2004 г. - Федерального агентства кадастра объектов недвижимости);
- сведения структурных подразделений предприятий, в компетенцию которых входит управление и распоряжение земельными участками.
Собираемая и анализируемая на данном этапе информация представляется в следующем виде:
- основания расчета;
- порядок расчета;
- расчетная величина кадастровой стоимости земельного участка;
- установленная величина кадастровой стоимости земельного участка;
- выводы и рекомендации.
Основания и порядок расчета кадастровой стоимости конкретного земельного участка проверяются на соответствие законодательству Российской Федерации. При этом проводится сравнение расчетных и установленных величин кадастровой стоимости земельного участка.
В выводах и рекомендациях указываются основания и порядок расчета кадастровой стоимости земельного участка, ее расчетная и установленная величина, их соответствие действующему законодательству, а также перечень мероприятий по устранению таких несоответствий (в случае их наличия).