Взаимное восприятие партнёров в общении основные каналы воспрития

Для достижения успеха в сфере СКСТ необходимо добиваться успеха в работе с клиентов в процесс общения. Эта эффективность достигается при учёте реакции клиента и построения поведения с учёте с этим. Для этого необходимо иметь правильное представление о клиенте. Представление о клиенте, информацию о нём несёт его манера одеваться, походка, поза, жестикуляция, выражение лица, звучание голоса и интонация. Наблюдательные люди с первого взгляда могут определить, что за человек находится пред ним. Проницательность зависит от внимательности человека, его интереса к людям, опыта, силы воображения. Проницательность во многом соответствует адекватному восприятию другого человека. Восприятие в переводе с латинского «перцепция». Восприятие - это целостное отражение ситуации, предметов, которое возникает при непосредственном воздействие физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Восприятие представляет собой немеханическое копирование того, кого мы воспринимаем. В речевой коммуникации мы ведём речь о восприятии в процессе общения, то есть о межличностном взаимодействие. Основными каналами восприятия являются следующие:

- визуальный - вся внешняя и внутренняя информация представялет собой комплекс зрительных образов;

- аудиальный (слуховой) информация представляет собой комплекс звуков

- кинестетический - информация представляет собой комплекс ощущений (обонятельных, осязательных, вкусовых).

В восприятие информации использует все этик каналы, но один из них является преобладающим, он называется приоритетным, отсюда каждому человеку присуща бывает своя модальность (способ, качественная характеристика ощущений). В соответствие с этим всех людей можно условно разделить на три группы:

- визуалы,

- аудиалы,

- кинестетики.

Типы проявляются в интонации голоса, особенностей жестикуляции, направление взгляда и использование в речи определённых слов. Как правило, визуалы часто используют в разговоре такие слова «представьте себе», «рассмотрите», «эта работа выглядит так», «как вы сами видите», «мне кажется» и так далее. Аудиал использует такие слова «послушайте», «делу нужно придать ритм», «как говорится», «а я вам говорю», «звучит логично». Кинестетик использует такие слова «вкусно», «я чувствую», «у меня всё похолодело» и прочее.

Для аудила главным является смысл, содержание. В речи визуала много существительных и прилагательных. Главное для визуала это образ. В речи кинестетика преобладают глаголы, он стремится передать свои ощущения. Они напоминают быстро сменяющиеся кадры.

Для того, чтобы понять собеседника необходимо развивать все каналы восприятия. Восприятие человека человеком имеет специфические особенности, оно отличается от восприятия неодушевлённых предметов:

1) тот, кого мы воспринимаем, стремится сформировать о себе благоприятное впечатление;

2) связан с тем, что воспринимающий субъект обращает внимание не только на чисто внешние данные объекта восприятия, но и стремится понять причины, мотивы поведения собеседника, то есть в восприятие заключается оценка и ценностная информация о воспринимаемом человеке;

3) восприятие объектов характеризуется слитностью познавательных и эмоциональных компонентов, большой зависимость от профессиональной деятельности того, кто осуществляет этот процесс;

Различие в восприятие разных людей связано с различием в механизмах восприятия:

1) идентификация (отожествление)

2) рефлексия (процесс самопознания субъектом психических особенностей)

3) эмпатия (сопереживание, умение понять)

4) стереотипизация (восприятие человека на основе сложившихся стереотипов).

Идентификация – это понимание и интропритация другого человека путём отожествления себя с ним, постановка себя на его место. («Повесть о настоящем человеке»).

Рефлексия - это понимание другого человека с помощью разума, логики, осознание того, что я в действительности именно таким образом оцениваюсь другими. (С. Маршак). Человек владеющей рефлексией многократно проигрывает в уме собственную тактику поведения. Рефлексия очень сильно влияет на процесс общения, если человек высоко оценивает своё состояние, то в разговоре с другими людьми чувствует себя уверенно. Такие люди заставляют других поверить в правоту своего дела. Люди со здоровым восприятием себя защищают свою точку зрения, даже если им приводят весьма весомые контр аргументы.

Эмпатия – понимание другого человека с помощью ощущений, чувств, эмоций, проявления эмоциональной отзывчивости. Механизм эмпатии включает два основных этапа. Сначала, опираясь на выразительные движения, собеседник как бы вживается в него. На втором этапе осуществляется анализ переживаний партнёра. Эмпатия обычно дополняет рефлексию. Эмпатийный человек, как правило, учитывает побуждения и состояние человека в общение. С таким человеком легко и приятно общаться. Человек же с низким эмпатийным состоянием считается окружающими высокомерным, бесчувственным, а иногда злым, такой человек не в состояние хорошо контактировать с окружающими.

Стереотипизация – восприятие и оценка другого путём распространения на него характеристик, присущих какой-либо социальной группе. Существует множество стереотипов, в том числе профессиональных. Этот механизм восприятия широко используется в нашей повседневной жизни. Существует немало возрастных стереотипов.

Из лекций!!!




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: