Общие требования, структура отчета и правила его оформления

Во время пребывания на практике студент должен написать отчет о производственной практике. При написании отчета о практике использу­ются: дневник о прохождении практики, материал, накопленный по каждой изученной теме программы.

Общие требования к отчету:

- четкость и логическая последовательность изложение материала;

- убедительность аргументации;

- краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

- конкретность изложения результатов работы;

- обоснованность рекомендаций и предложений.

Структурными элементами отчета являются:

титульный лист; содержание; перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов; введение; основная часть; заключение; список использованных источников; приложения.

Описание элементов структуры отчета. Отчет представляется в виде пояснительной записки. Описание элементов структуры приведено ниже.

Титульный лист отчета. Титульный лист является первым листом отчета. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются. Пример оформления титульного листа листом отчета приведен в Приложении.

Перечень сокращений и условных обозначений. Перечень сокращений и условных обозначений – структурный элемент отчета, дающий представление о вводимых автором отчета сокращений и условных обозначений. Элемент является не обязательным и применяется только при наличии в пояснительной записке сокращений и условных обозначений.

Содержание. Содержание – структурный элемент отчета, кратко описывающий структуру отчета с номерами и наименованиями разделов, подразделов, а также перечислением всех приложений и указанием соответствующих страниц.

Введение и заключение. «Введение» и «Заключение» не включаются в общую нумерацию разделов и размещают на отдельных листах. Слова «Введение» и «Заключение» записывают посередине страницы с первой прописной буквы.

Основная часть. Основная часть – структурный элемент отчета, требования к которому определяются заданием студенту к отчету. 

В начале отчета дается краткая характеристика организации: природ-но-экономические условия, землепользование, структура и размер товар­ной продукции, количество отделений, ферм, бригад, наличие рабочей си­лы, обеспеченность основными и оборотными средствами, посевные пло­щади и поголовье скота, основные результативные показатели работы: урожайность сельскохозяйственных культур, продуктивность животных, производительность труда, себестоимость основной продукции растение­водства и животноводства, финансовые результаты деятельности организации, рентабельность и др.

Далее излагается в соответствии с программой практики организация бухгалтерского учета в центральной бухгалтерии и содержание учетной политики. По каж­дой теме необходимо показать схему документооборота; дать критические замечания и указать выявленные отклонения от инструктивных материа­лов.

Список использованных источников. Список использованных источников – структурный элемент отчета, который приводится в конце текста отчета, представляющий список литературы и другой документации, использованной при составлении пояснительной записки отчета. Список использованных источников помещается на отдельном нумерованном листе (листах) пояснительной записки, а сами источники записываются и нумеруются в порядке их упоминания в тексте. Источники должны иметь последовательные номера, отделяемые от текста точкой и пробелом. Оформление производится согласно ГОСТ 7.1-84. Ссылки на литературные источники приводятся в тексте и квадратных скобках в порядке их перечисления по списку источников, например, [3, С. 152], [18, С. 17]. Во избежание ошибок, следует придерживаться формы библиографических сведений об источнике из официальных печатных изданий.

Приложение. Некоторый материал отчета допускается помещать в приложениях:  скопированные и заполненные документы, от­четы и регистры синтетического и аналитического учета. Все они должны быть пронумерованы. В тексте отчета следует дать ссылку на эти прило­жения, кроме того преподавателю - руководителю предоставляется подробная характеристика организации учета по темам курсовых работ (проектам) дисциплин учебного плана.

Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Требования к оформлению листов текстовой части. Текстовая часть отчета выполняется на листах формата А4 (210 х 297 мм) без рамки, соблюдением следующих размеров полей: левое – не менее 30 мм; правое – не менее 10 мм; верхнее – не менее 15 мм; нижнее – не менее 20 мм.

Страницы текста подлежат обязательной нумерации, которая проводится арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точки в конце. Первой страницей считается титульный лист, но номер страницы на нем не проставляется.

При выполнении текстовой части работы на компьютере тип шрифта: Times New Roman Cyr. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт. Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт. Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: одинарный.

 

Отчет должен быть конкретным и отражать реально проделанную студентами работу в организации.

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Основная литература 

1. Белов Н.Г., Хоружий Л.И. и др. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве: Учебник / под ред. Н.Г. Белова, Л.И. Хоружий М.: Эксмо, 2010. 608 с.

2. Белов Н.Г., Хоружий Л.И. Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник / Н.Г. Белов, Л.И. Хоружий, Н.Н. Карзаева и др., в 2-х томах. – М.: Изд-во РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2010. – 450с.

3. Зинченко А.П. Статистика. М.: КолосС, 2007. 568 с.

Нормативно-правовая литература

1. Федеральный Закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

2. Федеральный закон Российской Федерации от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

3. Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» (квалификация (степень) «Магистр»).

4. Учебный план подготовки направления 080100.68 «Экономика» по профилю «Бухгалтерский учет, анализ, аудит».

5. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598).

6. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ).

7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.

8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и методические рекомендации по его применению, утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 13.06.01 № 654.

 

Дополнительная литература и Интернет-ресурсы

1. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 592 с.

2.  Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве: Учебник. - 4-е изд., пере-раб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002. 480 с.

3. Бухгалтерский учет: финансовый и управленческий учет: учебник / под ред. проф. Н.Т. Лабынцева. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 800с.

4. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / М.А. Вахрушина. - 6-е изд., испр. - М: Омега-Л, 2007. - 570 с.

5. Волкова О.Н. Управленческий учет: учебник/ О.Н. Волкова. - М.: ТК Велби, Проспект, 2008. - 472с.

       6. http://www.fgosvpo.ru

     7. http://www.rsl.ru/

    8. http://www.timacad.ru/





Подборка статей по вашей теме: