Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическим занятиям

При изучении данной темы в режиме самостоятельной работы следует руководствоваться следующими рекомендациями:

– теоретический материал для выполнения заданий представлен в главе 4 учебника [1] основной литературы, в  главе 9 учебника [3] дополнительной литературы;

– образцы решения типичных задач изложены в разделе IVпрактикума [4].

Следует отметить, что при переходе от приведенной формы модели к структурной исследователь сталкивается с проблемой идентификации. Идентификация – это единственность соответствия между приведённой и структурной формами модели. С позиции идентифицируемости структурные модели можно подразделить на три вида: идентифицируемые; неидентифицируемые; сверхидентифицируемые.Коэффициенты структурной модели могут быть оценены раз­ными способами в зависимости от вида системы одновременных уравнений. Наибольшее распространение в литературе получили следующие методы оценивания коэффициентов структурной модели:

• косвенный метод наименьших квадратов (КМНК);

• двухшаговый метод наименьших квадратов (ДМНК);

• трехшаговый метод наименьших квадратов (ТМНК).

Требуется подробно ознакомиться с этими методами.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что такое системы одновременных уравнений в экономическом моделировании? Приведите примеры таких систем.

2. Какие переменные модели называются экзогенными, а какие – эндогенными?

3. Как связаны между собой структурная и приведенная форма модели?

4. В чем состоят проблемы идентификации модели и какие условия идентификации (необходимое и достаточное) вы знаете?

5.В чемсуть косвенного метода наименьших квадратов?

6. В чем сутьдвухшагового метода наименьших квадратов?

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники по теме:

1) Основная учебная литература: [1].

2) Дополнительная учебная литература:[1], [2], [3], [4].

Тема 3.2. Анализ панельных данных

Предмет теории массового обслуживания. Общие положения. Моделирование систем массового обслуживания. Модели систем массового обслуживания в таможенной деятельности.

Практические занятия « Системы и модели массового обслуживания »

(форма обучения – очная, 2 ч., ситуационные задания −2ч.)

1. Модели панельных данных.

2. Их анализ.

Задания для самостоятельной работы

1. Изучить теоретический материал по вопросам:

1.1. Панельные данные и их преимущества.

1.2. Однонаправленные модели панельных данных.

1.3. Качество подгонки.

1.4. Выбор модели.

1.5. Двунаправленная модель панельных данных с фиксированными эффектами.

2. Выполнить задания:

2.1. Пример 1, стр. 310 практикума [4]

2.2. Пример 2, стр. 314 практикума [4]

2.3. Задачи 1-10 на стр. 328 практикума [4].

 

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическим занятиям

Панельные данные состоят из повторных наблюдений одних и тех же выборочных единиц, которые осуществляются в последовательные периоды времени. В качестве объектов наблюдения могут выступать индивиды, домашние хозяйства, фирмы, страны и т.д. Примером панельных данных могут быть ежегодные обследования одних и тех же домашних хозяйств или индивидов (например, для определения изменения их благосостояния), ежеквартальные данные об экономической деятельности отельных компаний ежегодные социально-экономические показатели для регионов одной страны или группы стран и т.д.

Панельные данные совмещают в себе как пространственные данные, так и временные ряды и сочетают достоинства каждого их этих видов данных. Это позволяет строить более адекватные и содержательные модели для изучения истинной при­чинно-следственной связи между различными переменными, что представляется невозможным в рамках только временных или только пространственных данных. Выделяют следующие преимущества использования панельных данных.           

1. Панельные данные позволяют учитывать индивидуальную неоднородность.

2. Панельные данные содержат большое число наблюдений и тем самым предоставляют исследователю большее коли­чество информации, им свойственна большая вариация и меньшая коллинеарность объясняющих переменных, они дают большее число степеней свободы и обеспечивают большую эффективность оценок.

3. Панельные данные предоставляют возможность изучать динамику изменений индивидуальных характеристик единиц совокупности. Панельные данные хорошо подхо­дят для изучения перемены работы, периода безработи­цы, изменений в доходах, для исследования длительности пребывания в определенном экономическом состоянии, например в бедности или в качестве безработного, а так­же могут помочь изучить скорость приспособления ин­дивидов к изменениям в экономической политике.

При изучении данной темы в режиме самостоятельной работы следует руководствоваться следующими рекомендациями:

– теоретический материал для выполнения заданий представлен в главе 9 учебника [1] основной литературы;

– образцы решения типичных задач изложены в разделе VII практикума [4].

 

Контрольные вопросы для самопроверки

Какие данные называются панельными?

2. Назовите преимущества использования панельных данных.

3. Какие панельные данные называются сбалансированными?

4. Назовите недостатки применения модели с фиксированными эффектами.

5. Чем модель со случайными эффектами отличается от модели с фиксированными эффектами?

Рекомендуемая учебная литература и иные источники по теме:

1) Основная учебная литература: [1].

2) Дополнительная учебная литература:[1], [2], [3], [4].

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: