1. Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ. – М.: Из-во Российской таможенной академии, 2010. – 92с.
2. Конспекты лекций и презентации к лекциям.
3. Учебные материалы, представленные в электронном учебно-методическом комплексе дисциплины на учебном Web-сервере кафедры по адресуhttp://srv/.
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
7.1.Перечень компетенций с указанием этапов ихформирования
Таблица4
Этапы формирования компетенций
Код компетенции | Этап формирования компетенции (семестр) для очной ф.обучения | Этап формирования компетенции (семестр) для заочной ф.обучения |
ОК-1 | Промежуточный (3) | Промежуточный (4) |
ОК-3 | Промежуточный (3) | Промежуточный (4) |
ПК-5 | Промежуточный (3) | Промежуточный (4) |
ПК-6 | Промежуточный (3) | Промежуточный (4) |
ПК-9 | Промежуточный (3) | Промежуточный (4) |
ПК-10 | Промежуточный (3) | Промежуточный (4) |
Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций
Таблица 5.1
Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций
со шкалой оценивания (форма промежуточной аттестации – экзамен)
Код комп. | Показатели компетенций | Критерий оценивания | Шкала оценивания |
ОК-1
ОК-1 ОК-3 ПК-5 ПК-6 ПК-9 ПК-10 | Знать: −основные методы сбора и анализа информации; – сущность эконометрического исследования, виды моделей и количественные методы, используемые для моделирования статистических данных; − основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам эконометрики; − современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач; − основные методы прогнозирования в решении прикладных экономических задач; | Когнитивный критерий (текущий контроль): - получение в течение семестра не менее 10 баллов по когнитивному критерию в рамках текущей успеваемости | Ккогн,тек=1 |
Когнитивный критерий (текущий): - получение в течение семестра менее 10 баллов по когнитивному критерию в рамках текущей успеваемости | Ккогн,тек=0 | ||
Когнитивный критерий (экзамен): получение на экзамене не менее 10 баллов по когнитивному критерию | Ккогн,эк=1 | ||
Когнитивный критерий (экзамен): получение на экзамене не менее 10 баллов по когнитивному критерию | Ккогн,эк=0 | ||
Уметь: − анализировать, обобщать и воспринимать информацию; − ставить цель, формулировать задачу и составлять эконометрическую модель; − применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач; − самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы; − осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; − анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов; − формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микро- и макро-уровне. Владеть: – современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; − методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере; − навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применением современных инструментов; − навыкамианализа, преобразования и передачи данных с использованием сетевых компьютерных технологий; − навыкамипрогнозирования основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом. | Инструментальный критерий (текущий контроль): - получение в течение семестра не менее 30 баллов по инструментальному критерию в рамках текущей успеваемости | Кинстр,тек=1 | |
Инструментальный критерий (текущий контроль): - получение в течение семестра менее 30 баллов по инструментальному критерию в рамках текущей успеваемости | Кинстр,тек=0 | ||
Инструментальный критерий (экзамен): - получение на экзамене не менее 10 баллов по инструментальному критерию | Кинстр,эк=1 | ||
Инструментальный критерий (экзамен): - получение на экзамене не менее 10 баллов по инструментальному критерию | Кинстр,эк=0 |
Текущий рейтинг студента определяется на основании баллов, набранных в рамках когнитивного и инструментального критериев: Ркогн,тек (от 0 до 20) баллов и Ринстр,тек (от 0 до 50) баллов, соответственно. На экзамене студент может набрать от Ркогн,эк (0 до 15) баллов и Ринстр,эк (0 до 15) баллов по когнитивному и инструментальному критериям, соответственно. Итоговый рейтинг вычисляется по формуле:
Ритог= Ккогн,тек*Ркогн,тек+Кинстр,тек*Ринстр,тек+ +Ккогн,эк*Ркогн,эк+Кинстр,эк*Ринстр,эк[1]
Таблица 5.2
Определение уровня сформированности компетенции
Уровень сформированности компетенции | Количество баллов, набранных в процессе изучения дисциплины |
высокий | 90 и более баллов |
повышенный | 70-89 баллов |
пороговый | 60-69 баллов |
не сформирован | менее 60 баллов |