Самостоятельной работы обучающихся

 

1. Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ. – М.: Из-во Российской таможенной академии, 2010. – 92с.

2. Конспекты лекций и презентации к лекциям.

3. Учебные материалы, представленные в электронном учебно-методическом комплексе дисциплины на учебном Web-сервере кафедры по адресуhttp://srv/.

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

7.1.Перечень компетенций с указанием этапов ихформирования

Таблица4

Этапы формирования компетенций

 

Код компетенции Этап формирования компетенции (семестр) для очной ф.обучения Этап формирования компетенции (семестр) для заочной ф.обучения
ОК-1 Промежуточный (3) Промежуточный (4)
ОК-3 Промежуточный (3) Промежуточный (4)
ПК-5 Промежуточный (3) Промежуточный (4)
ПК-6 Промежуточный (3) Промежуточный (4)
ПК-9 Промежуточный (3) Промежуточный (4)
ПК-10 Промежуточный (3) Промежуточный (4)

 


Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций

Таблица 5.1

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций

со шкалой оценивания (форма промежуточной аттестации – экзамен)

Код комп. Показатели компетенций Критерий оценивания Шкала оценивания

ОК-1

 

ОК-1 ОК-3

ПК-5

ПК-6

ПК-9

ПК-10

Знать:

−основные методы сбора и анализа информации;

– сущность эконометрического исследования, виды моделей и количественные методы, используемые для моделирования статистических данных;

− основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам эконометрики;

− современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач;

− основные методы прогнозирования в решении прикладных  экономических задач;

Когнитивный критерий (текущий контроль): - получение в течение семестра не менее 10 баллов по когнитивному критерию в рамках текущей успеваемости Ккогн,тек=1
Когнитивный критерий (текущий): - получение в течение семестра менее 10 баллов по когнитивному критерию в рамках текущей успеваемости Ккогн,тек=0
Когнитивный критерий (экзамен): получение на экзамене не менее 10 баллов по когнитивному критерию Ккогн,эк=1
Когнитивный критерий (экзамен): получение на экзамене не менее 10 баллов по когнитивному критерию Ккогн,эк=0

Уметь:

− анализировать, обобщать и воспринимать информацию;

− ставить цель, формулировать задачу и составлять эконометрическую модель;

− применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;

− самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы;

− осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

− анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов;

− формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микро- и макро-уровне.

Владеть:

– современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

− методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере;

− навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применением современных инструментов;

− навыкамианализа, преобразования и передачи данных с использованием сетевых компьютерных технологий;

− навыкамипрогнозирования основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом.

Инструментальный критерий (текущий контроль): - получение в течение семестра не менее 30 баллов по инструментальному критерию в рамках текущей успеваемости Кинстр,тек=1
Инструментальный критерий (текущий контроль): - получение в течение семестра менее 30 баллов по инструментальному критерию в рамках текущей успеваемости Кинстр,тек=0
Инструментальный критерий (экзамен): - получение на экзамене не менее 10 баллов по инструментальному критерию Кинстр,эк=1
Инструментальный критерий (экзамен): - получение на экзамене не менее 10 баллов по инструментальному критерию Кинстр,эк=0

 

Текущий рейтинг студента определяется на основании баллов, набранных в рамках когнитивного и инструментального критериев: Ркогн,тек (от 0 до 20) баллов и Ринстр,тек (от 0 до 50) баллов, соответственно. На экзамене студент может набрать от Ркогн,эк (0 до 15) баллов и Ринстр,эк (0 до 15) баллов по когнитивному и инструментальному критериям, соответственно. Итоговый рейтинг вычисляется по формуле:

Ритог= Ккогн,тек*Ркогн,тек+Кинстр,тек*Ринстр,тек+ +Ккогн,эк*Ркогн,эк+Кинстр,эк*Ринстр,эк[1]

 

Таблица 5.2

Определение уровня сформированности компетенции

 

Уровень сформированности компетенции Количество баллов, набранных в процессе изучения дисциплины
высокий 90 и более баллов
повышенный 70-89 баллов
пороговый 60-69 баллов
не сформирован менее 60 баллов

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: