Социальная защищенность служащих как фактор устойчивости государственной службы

 

Социальная защита представляет систему мер по соблюдению соц. прав и соц. гарантий, сохранению условий, необходимых для нормальной жизнедеятельности людей, уменьшению отрицательного влияния факторов, снижающих их качество жизни.

В настоящее время система соц. защиты гос. гражданских служащих РФ недостаточно обеспечивает привлечение на службу достойных граждан, не развивает у служащих стремления к эффективной служебной деятельности. Отсутствие у большинства гражданских служащих уверенности в стабильности своего положения, недостаточная разработанность механизмов реализации соц. защиты, закрепленных в НПА, неудовлетворенность гражданских служащих собственным материальным обеспечением, несоответствующим напряженности труда, сказывается на стабильности кадров и эффективности их профессиональной деятельности.

Определенные в ФЗ №79 нормы соц. защиты требуют дальнейшего развития как в рамках принятия доп. нормативных документов, так и в форме определения организационных, экономических и управленческих механизмов реализации защитных мер.

Пути решения:

1) укрепить правовую основу соц. защиты госслужащих путем принятия дополнительных нормативных документов как на федеральном, так и на уровне субъектов федерации, а также создать спец. орган, который будет контролировать соблюдение законодательства о «привилегиях»;

2) наиболее внимательно подходить к удовлетворению важные соц. потребностей госслужащих в области мед. и пенсионного обеспечения, образования, жилищной сферы, а также дифференцировать соц. гарантии в зависимости от занимаемой должности;

3) в сфере мед. обеспечения рассчитать стоимость обслуживания для каждой должности (и в зависимости от возраста), а неистраченные средства выдавать госслужащему в конце отчетного года в качестве поощрения за ведение здорового образа жизни;

4) обеспечить для госслужащих получение высшего и доп. образования по программе «ГМУ» только в специализированных учебных заведениях, гарантирующих высокое качество обучения, и обеспечить контроль за посещением занятий, сдачей экзаменов;

5) при начислении трудовой пенсии засчитывать весь стаж госслужбы (в т.ч. краткосрочные периоды), особенно если увольнение происходило во время глобальных реорганизаций;

6) разработать мероприятия, которые будут направлены на поддержание статуса госслужащих.

Законодательное воплощение механизмов соц. защиты требует создания органа управления ГГС, в функцию которого будут включены определение и контроль за социально-защитными мерами.

 

Противодействие коррупции в системе государственной службы.

 

Коррупция – это преступная деят-ть в органах гос. власти, выражающаяся в использовании должностными лицами своих властных полномочий и служебного положения в целях личного обогащения.

Противодействие коррупции – деят-ть федеральных органов гос. власти, органов гос. власти субъектов РФ, органов МСУ, институтов гражданского общества, организаций и физ. лиц в пределах их полномочий: 1) по предупреждению коррупции, в т.ч. по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); 2) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); 3) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Актуальность (Д.А. Медведев, 2008 г.): «Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны гос-тва, по-прежнему серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению соц. преобразований и повышению эффективности нац. экономики, вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие к гос. институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности РФ».

Для предотвращения негативных последствий коррупции 31.07.2008 Д.А. Медведевым утверждён Нац. план противодействия коррупции.

Меры противодействия коррупции:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение гос. или муниципальных должностей и должностей гос. или муницип. службы, а также проверка в установленном порядке сведений, предъявляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность гос. или муницип. службы, включенную в перечень, установленный НПА РФ, с замещаемой должности гос. или муницип. службы или для применения в отношении его иных мер юр. ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов гос. власти, органов гос. власти субъектов РФ, органов МСУ правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение гос. или муницип. служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или спец. звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением закон-ва РФ о противодействии коррупции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: