Конституционные основы государственной кадровой политики

Констиутционное право –ведущая отрасль российской правовой системы, нормы которой регулируют основные принципы политического, социально-экономического и территориального устройства государства, осуществление основных прав и свобод человека и гражданина и определяют систему органов государственной власти. Конституционное право регулирует такой важный организационно-кадровый вопрос, имеющий государственное значение, как формирования высших государственных органов власти – Президента, Фс, Правительства, судебной системы и ОМСУ. КРФ регулирует наиболее важные, стратегические вопросы социально-трудовых и кадровых отношений в государстве и обществе. Прежде всего конституция гарантирует, что граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непсредственно, так и через своих представителей, избирать и быть избранными в ОГВ и ОМСУ. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности, принудительный труд запрещен. Так же п. 4 ст. 32 устанавливает что граждане РФ имеют равный доступ к ГС. Конституция содержит исходные основы и принципы организации и функционирования российской государственной службы, кадровой политики в системе государственной службы, а также основы правового положения государственных служащих современной России..Вопрос о конституционных основах государственной службы и кадровой политики в настоящее время связан с необходимостью решения таких проблем как:

· анализ важнейших конституционно-правовых норм, определяющих основы государственной службы и кадровой политики в РФ;

· изучение воздействия Конституции на подбор и расстановку кадров государственного аппарата;

· исследование влияния конституционных положений на установление, реализацию и развитие правового статуса государственных служащих;

· рассмотрение вопросов о необходимости развития отраслевого законодательства о государственной службе и кадровой политике с целью конкретизации главных конституционных положений в этой сфере;

· анализ проблем реформирования государственной службы и кадровой политики, обусловленных новыми положениями Конституции РФ, в которых содержатся принципиально новые нормы, регулирующие важнейшие стороны жизни государства и общества.

Принципы:

1. Принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав. В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» этот принцип называется принципом законности.

2. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязательность их признания, соблюдения и защиты. Конституция РФ провозглашает высшей ценностью права и свободы человека и гражданина. Сущность принципа приоритета прав и свобод человека и гражданина состоит в создании условий для активного участия самого населения в государственном управлении и в организации такой деятельности государственного аппарата, которая гарантировала бы права и законные интересы каждого гражданина в социальной, экономической и всех других сферах жизни.

3. Принцип единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и Субъекты административного права субъектами РФ. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» определяет этот принцип как принцип федерализма, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

4. 4. Принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной власти. Главным содержанием данного принципа является создание государственной службы во всех ветвях органов российской государственной власти. Иными словами, должности государственной службы учреждаются в органах законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, так как сама государственная власть в Российской Федерации разделяется на законодательную, исполнительную и судебную.

5. Принцип равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой. Часть 4 ст. 32 Конституции РФ определяет государственную службу как наиболее важный институт непосредственного участия граждан в управлении делами государства. Принцип равного доступа к государственной службе означает равное право граждан на занятие любой государственной должности в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой, без какой-либо дискриминации.

6. Принцип внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства. В соответствии с Конституцией РФ действовавшим до недавнего времени Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» такой принцип был предусмотрен впервые. Однако с утратой юридической силы данным Законом в начале 2005 г. принцип внепартийности государственной службы формально не закреплен в российском законодательстве о государственной службе. Этот принцип не определяется в действующих федеральных законах «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Вместе с тем в указанных законах содержатся очень важные положения, которые, по сути, и составляют содержание принципа внепартийности государственной службы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: