Защита интересов граждан, занятых в профессиональных видах деятельности

Рыночными отношениями и механизмами задаются границы государственного воздействия на формирование системы защиты интересов граждан, занятых в профессиональных видах деятельности. Они находят закрепление в социальном и трудовом праве и выражаются:

·  в системе социальных ограничений на занятие видами профессиональной деятельности, опасными и вредными для здоровья человека по полу, возрасту, состоянию здоровья;

·  в системе социальных гарантий и льгот для лиц, занятых в профессиональных видах деятельности (пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание, социальное страхование и др.);

·  в системе компенсационных выплат (доплат, надбавок и др.);

·  в системе мероприятий, обеспечивающих поддержание безопасных условий труда, соблюдение мер и техники безопасности;

·  в системе ответственности работодателя за несоблюдение установленных государством требований по защите интересов граждан, занятых в профессиональных видах деятельности.

В условиях рыночных отношений государство ослабляет прямые и усиливает косвенные методы государственной защиты интересов граждан, занятых в профессиональных видах деятельности.

Кадровая политика субъекта Федерации.

Под кадровой политикой органа государственной гражданской службы субъекта Федерации понимается функционально-дифференцированная, социально-управленческая деятельность по формированию кадрового состава органа государственной гражданской службы, его эффективному использованию и профессиональному развитию.

Стоит отметить, что государственная кадровая политика должна закладываться в основу и служить отправной точкой создания неких «локальных» кадровых политик на государственных предприятиях, учреждениях, организациях, а также в системе государственной службы (на уровне федеральном, субъектов Федерации и местного самоуправления). Кадровая политика, проводимая в субъектах Федерации должна соответствовать общим принципам и направлениям, определяемым на федеральном уровне.

Кадровая политика в сфере госслужбы должна основываться на ряде принципов, т.е. руководящих правил, лежащих в основе деятельности субъектов по разработке и реализации кадровой политики.

На основе анализа имеющейся по этому вопросу литературы, нами выделено несколько основных принципов кадровой политики:

- принцип профессионализма: требование компетентного строительства кадровой политики с учетом комплексной и объективной оценки деловых и личностно-нравственных качеств государственных служащих и их деятельности при подборе, расстановке и продвижении по службе;

принцип открытости: равный доступ граждан к государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

принцип объективности: демократичное, коллегиальное решение кадровых вопросов;

принцип обновляемости: систематическое рациональное обновление кадров с сохранением преемственности за счет постоянного притока свежих, молодых сил;

принцип законности.

В целом все принципы должны быть полностью сориентированы на высокий профессионализм и ответственность госслужащих, а сама кадровая политика должна включать систему механизмов мотивации и социальной защиты кадров. Для того чтобы эти принципы оказывали хотя бы какое-то влияние на функционирование органов государственной власти, необходимо их опять же закрепить законодательно. В Федеральном Законе «Об основах государственной гражданской службы» (2004 г.) указанные факторы освещены недостаточно и для полного их функционирования необходимо законодательное закрепление каждого из них на уровне субъекта Федерации.

Москва – один из наиболее важных субъектов РФ, город федерального значения.

С приходом Сергея Собянина правительство Москвы резко помолодело и пополнилось выходцами из бизнеса. 38% новых чиновников - это молодые люди в возрасте до 30 лет. Количество сотрудников, имеющих опыт предпринимательской деятельности, в отдельных департаментах составляет 20-30%. В команде Юрия Лужкова в основном работали управленцы предпенсионного и пенсионного возраста, главным достоинством которых был опыт. Сейчас больше половины кресел в зале заседаний московского правительства занимают люди до 40 лет: глава аппарата мэра Анастасия Ракова - 1976 г.р., заммэра по земле и имуществу Наталья Сергунина - 1978 г.р., глава Департамента транспорта Максим Ликсутов - 1976 г.р., министр культуры Сергей Капков - 1975 г.р. и т.д.

Другой важной тенденцией является пополнение рядов госслужащих выходцами из бизнеса. Конкретный процент зависит от департамента и уровня должностей. Чем активнее структура взаимодействует с предпринимательским сообществом, тем больше его представителей в ней работают. Лидерами в этой связи, по оценкам кадровой службы, являются департаменты экономической политики и развития, земельных ресурсов, имущества, а также науки, промышленной политики и предпринимательства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: