Этап V. Проверка полученной схемы автобусных маршрутов на заданный коэффициент использования вместимости автобусов

Для проверки соответствия полученной схемы маршрутов заданному коэффициенту использования вместимости автобусов по всей сети составляют таблицу пассажиропотоков, в которой в левом верхнем углу каждой клетки проставляют промежуточные пункты следования данного потока пассажиров по кратчайшему пути с учетом назначенных маршрутов (табл. 6).

Затем рассчитывается суммарный пассажиропоток по каждому участку сети в прямом и обратном направлениях. Для этого составляется табл. 7. Рассматривая последовательно каждую клетку табл. 6 по строкам с учетом пунктов следования, в табл. 7 заносится количество пассажиров, следующих в каждом направлении по каждому участку сети.

Например, в табл. 6 рассматриваем строку 1. По направлению 1-2 следует 200 пассажиров, что заносится в соответствующую клетку табл. 7. Следующая клетка 1-3 показывает, что 60 пассажиров следует по направлениям 1-7 и 7-3. Поэтому по столбцу 1 табл. 7 число 60 заносится в две клетки 1-7 и 7-3 и т. д.

Таблица 6

Откуда

Куда

1 2 3 4 5 6 7 8
1 ---- 200 7 60  7;3 70 7;6 56  7 120 70 7 210
2 220 ---- 300 3 350 3;7;6 20 3;7 130 3 250 3;7 190
3 7  60 56 ---- 240 7;6 540 7 105 30 7 110
4 3;7 20 3 350 80 ---- 3;7;6 60 3;7 10 3 360 3;7 30
5 6;7 70 6;7;3 40 6;7 600 6;7;3 46 ---- 150 6 80 6;7 20
6 7 45 7; 3 85 7 90 7;3 50 60 ---- 100 7 40
7 180 3 235 100 3 520 6 90 250 ---- 85
8 7 335 7;3 185 7 25 7;3 64 7;6 40 7 100 70 ----

        

Таким же образом рассматриваются и остальные строки табл. 6, и соответствующее число пассажиров проставляется в столбцах табл. 7. При этом на одном и том же участке сети могут по одному и тому же пункту стоять несколько цифр пассажиропотоков. Так, например, по участку 1-7 с первого пункта следуют пассажиры в пункты 3, 4, 5, 6 и 7. Поэтому в табл. 7 этому участку по пункту 1 будет записано пять цифр пассажиропотоков. Общая сумма по каждой строке табл. 7 дает суммарный пассажиропоток по данному участку. Умножая суммарный пассажиропоток на протяженность участка, получаем количество используемых пассажирокилометров. Данные о суммарном пассажиропотоке по каждому участку переносят на полученную схему маршрутов (рис. 6). По каждому маршруту выбирают максимальный суммарный пассажиропоток.

 

Рис. 6. Суммарный пассажиропоток по участкам сети и окончательно

назначенные маршруты

Если по одному и тому же участку проходит два и более маршрута, то делают следующее: по каждому из этих маршрутов выбирают наибольшую новую густоту без учета пассажиропотока на совмещенном участке; минимальная из выбранных пустот определяет пассажиропоток по первому маршруту; выбирают следующую наибольшую густоту в основном направлении по остальным маршрутам, и наименьшая из них определяет пассажиропоток по следующему маршруту; пассажиропоток по последнему маршруту, проходящий по совмещенному участку, определяется наибольшей цифрой из максимальной густоты движения на одном из его участков или разностью между максимальной густотой движения на совмещенном участке и суммой ранее определенных пассажиропотоков на маршрутах, проходящих по данному совмещенному участку.

В рассматриваемом примере (см. рис. 6) пассажиропоток в основном направлении по маршруту 1-2 будет равен 220 пасс.,э а по маршруту 1-8 соответственно 819.

Все остальные назначенные маршруты имеют совмещенные участки. Если какой-либо маршрут целиком совмещается с другим более длинным маршрутом, то он из дальнейшего рассмотрения исключается. В нашем примере таких маршрутов нет. Если какой-либо маршрут целиком совпадает с участками других маршрутов, то пассажиропоток по этому маршруту устанавливается на основании максимального потока пассажиров между конечными пунктами этого маршрута, определяемого по табл. 6. В примере таким маршрутом является маршрут 2-4, совпадающий с участками маршрутов 2-7 и 4-7. Так как пассажиропоток между пунктом 2 и пунктом 4 в обе стороны одинаков - 350 пассажиров, то для него и устанавливается пассажиропоток в 350 пасс. Это число исключается из густоты пассажиропотоков по участкам 2-3 и 3-4.

Таблица 7

Участки сети

Количество пассажиров в обоих

направлениях по пунктам

Суммарный пассажиропоток по участку

Расстояние

участка, км

Используемые пассажиро-кило-метры

1 2 3 4 5 6 7 8
1-2 200 - - - - - - - 200 8 1600
2-1 - 220 - - - - - - 220 8 1760
2-3 - 300+350+20+ 130+250+ 190 - - - - - - 1140 7 7980
3-2 - - 56 350 40 85 235 185 951 7 6657
3-7 - 20+ 130+ 250+190 60+ 540+ 105+30+ 110 20+ 60+ 10+ 360+ 30 - - - - 1915 5 9575
7-3 60+ 70 - - - 40+ 600+ 46 85+ 90+ 50 235+100+520 185+25+ 64 2170 5 10850
8-7 - - - - - - - 335+185+25+ 64+ 100+70+ 40 819 5 4095
7-8 210 190 110 30 20 40 85 - 685 5 3425
3-4 70 350 240 - 46 50 520 64 1340 7 9380

Участки сети

Количество пассажиров в обоих

 направлениях по пунктам

Суммарный пассажиропоток по участку

Расстояние

участка, км

Используемые пассажиро-кило-метры

1 2 3 4 5 6 7 8
4-3 - - - 20+ 350+ 80+ 60+ 10+ 360+ 30 - - - - 910 7 6370
7-6 56+ 120 20+ 130 540+105 60+ 10 - - 90+ 25 40+ 100 1521 14 21294
6-7 - - - - 70+ 40+ 600+46+ 80+ 20 45+ 85+ 90+ 50+ 100+40 - - 1266 14 17724
6-5 56 - 540 60 - 60 90 40 846 4 3384
5-6 - - - - 70+ 40+ 600+46+ 150+80+ 20 - - - 1006 4 4024
1-7 60+ 70+ 56+ 70+ 210 - - - - - - - 586 9 5274
7-1 - - 60 20 - - 180 335 710 9 6390
Всего                       119782

 

Остальные маршруты 2-7,4-7 и 3-5 совмещаются по участку 3-7 с максимальным потоком 2170 пасс. Наименьшая из максимальных густот, в основном направлении (с учетом назначенного пассажиропотока на маршруте 2-4) соответствует маршруту 2-7 и равна 1140 – 350 = 790 пасс.

Следующим рассматриваем маршрут 4-7, основной пассажиропоток которого равен 1340 - 350 = 990 пасс.

Пассажиропоток маршрута 3-5 в основном направлении равен 1521 пасс. На совмещенном  участке  3-7  маршрутами  2-7  и  4-7  уже  обеспечена  перевозка 790  +  990  =  1780  пасс,  т. е.  на этом  участке  не  обеспечена   перевозка     2170 – 1780 = 390 пасс. Так как неосвоенный пассажиропоток на совмещенном участке меньше, то для маршрута 3-5, который рассматривается последним на данном совмещенном участке, назначается пассажиропоток: 1521 пасс.

Теперь подсчитывается количество предоставленных пассажиро-километ-ров при назначенных маршрутах в обоих направлениях. Так-как в оба направления по каждому маршруту делается одинаковое количество рейсов в часы пик, то пассажиропоток в основном направлении при этом увеличивается вдвое и умножается на длину маршрута. Таким образом, в нашем примере количество предоставленных пассажиро-километров будет равно:

В табл. 7 было рассчитано количество используемых пассажиро-километ-ров, которое равно 119782, т. е. данная схема обеспечивает коэффициент использования вместимости, равный 119 782/148938=0,805.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: