Автобус - безрельсовый уличный вид транспорта с автономным энергоснабжением, обладающий высокой маневренностью и не требующий сооружения специальных путевых устройств.
Автомобиль (от греческого "аутос" - сам и латинского mobiles - "подвижный") - это безрельсовая колесная машина для перевозки людей и грузов, снабженная механическим двигателем.
Водный городской транспорт - вид транспорта осуществляющий главным образом пассажирские перевозки во внутренних сообщениях между пристанями, круизные поездки и местные перевозки по судоходным рекам и каналам.
Городская железная дорога - основной вид транспорта для осуществления пассажирских перевозок на средние расстояния и в пригородных сообщениях.
Красные линии улиц - границы улиц, определяющие крайнее допустимое положение застройки.
Маршрут - установленный и оборудованный соответствующим образом, путь следования общественного пассажирского транспорта между начальными и конечными пунктами.
Метрополитен - рельсовый вид городского пассажирского транспорта с обособленным путевым устройством тоннельного, наземного или эстакадного исполнения.
|
|
Обустройство видов транспорта - железнодорожные станции, вокзалы, аэропорты, пристани, гаражи, стоянки, доки, ремонтные мастерские и заводы, склады, погрузочно-разгрузочные пункты, станции технического обслуживания и т. д.
Общественный пассажирский транспорт - транспорт, который находится в собственности государственных (муниципальных) предприятий, различных акционерных компаний и в частной собственности, на который получена лицензия на право заниматься перевозкой пассажиров.
Объемом перевозок - количество перевезенных пассажиров в целом по маршруту или маршрутной сети в единицу времени в прямом и обратном направлениях.
Пассажирская маршрутная сеть - конфигурация линий прохождения маршрутов пассажирского транспорта на плане города.
Пассажиропоток - количество пассажиров, которое фактически перевозится в данный момент времени на каждом перегоне автобусного маршрута или в целом на автобусной сети всех маршрутов в одном направлении в единицу времени.
Перевозочные средства - подвижной состав, трубопроводы, контейнеры, поддоны, оборотная и одноразовая тара.
Перегон - расстояние между смежными остановочными пунктами.
Передвижение - перемещение людей от двери пункта отправления до двери пункта назначения.
Подвижной состав - самоходные и прицепные технические средства, допускаемые согласно действующему законодательству к эксплуатации на дорожной сети общего пользования и предназначенные для перевозки пассажиров, их ручной клади и багажа(локомотивы, вагоны, суда, самолеты, вертолеты, дирижабли, автомобили, полуприцепы, прицепы, транспортные тракторы, транспортные капсулы).
|
|
Подвижность населения - число передвижений, совершаемых в транспорте и пешим ходом на одного жителя в год
Пути сообщения - автомобильные дороги, железнодорожные и водные пути, воздушные линии, трубопроводы, специальные магистрали различных конструкций, приспособленные и оборудованные для движения подвижного состава.
Троллейбус [от анг. trolley контактный провод, роликовый токоприемник и bus автобус] - безрельсовый вид транспорта с энергообеспечением от подвесной контактной сети.
Трамвай - уличный рельсовый вид транспорта с общим или обособленным путевым полотном в основном наземного исполнения.
Транспортная планировка городов - комплекс транспортных, строительных, планировочных и природоохранительных мероприятий с целью создания рациональной структуры улично-дорожной сети, наилучшим образом решающей проблему транспортного обслуживания населения города.
Транспортная система -совокупность путей сообщения, перевозочных средств, технических устройств и механизмов, средств управления и связи, обустройства всех видов транспорта, объединенных системой технологических, технических, информационных, правовых и экономических отношений.
Литература
Основная
1. Мун Э. И., Спирин И.В. и др. Руководство по нормированию подвижности пассажиров городского транспорта. Учебное пособие. 2005
2. Миротин Л.Б. Логистика. Общественный пассажирский транспорт. 2003
3. И.В. Спирин. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. Учебник. М.: Академия. 2003 г. с. 8-18.
Дополнительная
1. Котиков Ю.Г. Основы теории транспортных систем: Учебное пособие. СПб.
2. Единая транспортная система: учебник / под ред. В.П. Галабуды. М. 2001
Вспомогательная
1. В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, С.А. Ширяев. Пассажирские автомобильные перевозки. Учебник для ВУЗов. М.: Горячая линия – Телеком. 2004 г. с. 7-30.
2. Б.Л. Геронимус. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. Учебник. М.: Транспорт. 1977 г. с. 115-133.
3. В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, С.А. Ширяев. Пассажирские автомобильные перевозки. Учебник для ВУЗов. М.: Горячая линия – Телеком. 2004 г. с. 132-145.
4. Е.М. Лобанов. Транспортная планировка городов. Учебник для ВУЗов. М.: Транспорт. 1990 г. с. 37-44.
5. М.С. Фишельсон. Транспортная планировка городов. М.: ВШ. 1985 г. с. 31-46.
Содержание:
Пояснительная записка…………………………………………………………… | 3 |
Учебно-тематический план………………………………………………………. | 4 |
Содержание курса………………………………………………………………… | 4 |
Вопросы к экзамену………………………………………………………………. | 44 |
Термины и определения………………………………………………………….. | 46 |
Литература………………………………………………………………………… | 48 |