Биографический указатель

КИТАЕВ Александр Александрович (р. 1952, Ленинград)

Член Союза фотохудожников России (1992), объединения «Фото-postscriptum» (1993), Союза художников России (1994). Работая слесарем на заводе (1970-1978), увлекся фотографией. Входил в фотолюбительские объединения: фотоклубы ВДК, «Дружба» (1974-1982), «Зеркало» (1987-1988). В 1977 г. окончил факультет фотокорреспондентов городского уни­верситета рабкоров при ЛДЖ. Работал фотографом на судостроительном предприятии (1978-1999). С 1999 г.— свободный художник. 60 персональ­ных выставок и более 100 групповых. Работы находятся в коллекциях: Государственный Русский музей; Российская национальная библиотека; Государственный музей истории Санкт-Петербурга; Ярославский художе­ственный музей; Музей фотографических коллекций, Москва; Московский дом фотографии; Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского, Санкт-Петербург; Музей ИРЛИ (Пушкинский Дом); Музей В. В. Набокова, Санкт-Петербург; фонд «Свободная культура», Санкт-Петербург; Центр гуманитарных исследований Гарри Рэнсона, Остин, Техас, США; Музей русской балетной фотографии e-Onegin.com, Лондон; The Navigator Foun­dation, Boston, USA; The Norton and Nancy Dodge Collection; The Jane Voorhees Zimmerli Art Museum, Rutgers; The State University of New Jer­sey, New Brunswik, NJ, US; Mendi Kaszier Foundation, Antwerpen, Belgien.

КОНРАДТ Дмитрий (Конрадт Вадим Александрович) (р. 1954, Ленинград)

Окончил Ленинградский горный институт в 1976 г. Начал заниматься фотографией с конца 1970-х гг. С конца 1980-х — работа с цветом. Основ-

243


ная тема — цвет и свет в городской среде. Член Союза фотохудожников России с 1993 г. Член Союза художников России с 1999 г. Автор 12 пер­сональных выставок и участник многочисленных групповых. Его работы находятся в коллекциях: Государственный Русский музей; Музей В. В. На­бокова (Санкт-Петербург); Московский дом фотографии; Фонд Музея ис­тории Санкт-Петербурга; галерея «Борей» (Санкт-Петербург); и в частных отечественных и зарубежных (Франция, Швейцария, Финляндия, Велико­британия, США) собраниях.

КОРСУНОВА Ольга Борисовна (родилась в Ленинграде)

Фотографией занимается с 1972 г. Работала в издательстве «Худож­ник РСФСР», в Государственном Эрмитаже, в Театре юного зрителя, со­трудничала с фирмой «Мелодия», со многими театрами и издательства­ми Ленинграда/Санкт-Петербурга. С 1981 по 1996 г. проживала в лесу на побережье Ладоги, появляясь в городе эпизодически. Куратор более 20 фотографических выставок. Руководитель проекта «Балтийская фотошко­ла» Государственного центра фотографии Министерства культуры РФ и Санкт-Петербургского общества «А-Я». Старший научный сотрудник Го­сударственного центра фотографии МК РФ.

КУЗНЕЦОВА Надежда Сергеевна (родилась в Днепропетровске)

Окончила Санкт-Петербургское высшее художественно-промышленное училище им. В.И.Мухиной (отделение графического дизайна) (1991). С 1992 г. как живописец и дизайнер оформляет корпоративные и частные интерьеры Санкт-Петербурга. С 1993 по 2003 г. — преподаватель кафедры станковой и книжной графики Санкт-Петербургской художественно-про­мышленной академии им. Мухиной. С 2000 г. активно использует в своем творчестве фотографические технологии. Член Союза художников России (2001). Участница многочисленных выставок художественной фотографии.

244


ЛЕБЕДЕВ Игорь Валерьевич (р. 1966, Ленинград)

Член Союза фотохудожников России (1996), организационного совета фестиваля «Осенний фотомарафон» (2000), организационного совета гале­реи «OOTOimage». В 1985 г. окончил техническое училище по специаль­ности «фотограф». В 1986-1992 гг. работал фотографом в фотоателье. В 1994 г. организовал детскую фотостудию «Ф.К.» при Доме технического творчества Петроградского района. С 2002 г. преподает курс фотографии в СПбГУ (филологический факультет), в Смольном институте свободных искусств и наук. Автор 15 персональных и участник более 90 групповых выставок в России, Германии, Финляндии, Великобритании, США. Работы находятся в коллекциях: Государственный Русский музей; Columbus Mu­seum of Art, Columbus, Ohio, USA, The Norton and Nancy Dodge Collection, USA; Luke & A Gallery of Modern Art, London; Музей нонконформистского искусства, СПб.

ЛЯШКО Александр Александрович (р. 1965, Херсонская обл.)

Образование: художественная школа, Владивостокское художественное училище (1988), Санкт-Петербургское высшее художественно-промышлен­ное училище им. В.И.Мухиной (отделение графического дизайна) (1993). Член Международной федерации художников (IFA) (2004), организатор фотостудии творческого центра «Борей» (1996). Участник более 50 выста­вок в России, США, Бельгии, Франции, Швеции, Польше.

МОХОРЕВ Евгений Иванович (р. 1967, Ленинград)

Окончил техническое училище по профессии «автослесарь» (1985), кур­сы общественных фотокорреспондентов при Доме культуры им. С. М. Ки­рова (1985). Член Союза фотохудожников России (1992), Союза худож­ников России (1997). Работает штатным фотографом на государственном предприятии (с 1985). Член фотоклуба «Зеркало» (1987), объединения «OoTopostscriptum» (1993). Автор и участник (с 1991) многочисленных выставок художественной фотографии в России и за рубежом. Облада-

245


тель приза «Открытие года» (1993, Москва), Государственной стипендии для молодых авторов (1994, 1998), Золотой медали ФИАП (1996, Белград), приза Государственного Кремлевского дворца (1997, Москва), Гран-при Международного фотосалона «Арт-Документ-Фото» (1999, Болгария).

НИКИПОРЕЦ Александр Николаевич (р. 1953, Ленинград)

Фотографию начал осваивать еще в школе. Образование высшее: ЛИСИ («инженер-механик»). С 2000 г. член Союза художников России. Основные темы работ — городской непарадный пейзаж, натюрморт. Участ­ник многочисленных выставок художественной фотографии. Публикации: «Новый мир искусства» (НоМИ), 2000, №4 (15); Каталог выставки к 70-летию Ленинградской организации Союза художников — Союза худож­ников России. СПб., 2003; International review of BLACK and WHITE pho­tographs and texts. 2003. №25.

ПИКАЛОВ Михаил (Пикалов Николай Антонович) (1950-2004)

С 1971 г. жил в Ленинграде/Санкт-Петербурге. В 1978 г. окончил фи­лософский факультет ЛГУ. Директор реставрационной фирмы «Пикалов и сын». Реставрировал памятники архитектуры, преимущественно хра­мы: Петропавловский, Никольский, Сампсониевский, Пресвятой Троицы в Лавре, Андреевский, Троицкий Измайловского полка соборы; Владимир­скую, Екатерининскую, Благовещенскую в Лавре, Казанскую (подворье Валаамского монастыря), Казанскую (Зеленогорск), Спаса Нерукотворно­го Образа церкви; а также Эрмитаж, Кунсткамеру, здание Двенадцати коллегий, Смольный, Летний дворец и др. Ученик фотографа Бориса Са­вельева. В 1996 г. начал фотографировать Санкт-Петербург по настоянию учителя. Член Союза фотохудожников России. Работы находятся в коллек­циях: Государственный Эрмитаж; Государственный Русский музей; Музей истории Санкт-Петербурга; и в частных собраниях России, США, Испа­нии, Франции, Германии, Швейцарии, Японии, Китая.

246


ПИЛИКИН Дмитрий Геннадиевич (р. 1960, Ленинград)

Как художник работает в широком диапазоне от скульптурных объ­ектов и инсталляций до фотографии и новых электронных медиа. Фо­тографией занимается с 1995 г. Директор галереи «OOTOimage» (1996-1999), куратор фотографического раздела IV Петербургского биеннале современного искусства (1996), арт-директор фестиваля «Петербургский осенний фотомарафон». Куратор ряда фотопроектов. Инициатор серии и автор малотиражных изданий галереи «OOTOimage»: «Memento mori: фотография как маленькая смерть», «„OOTOimage" — 5 лет!», «Один­надцатое измерение (фотограф «Гран» Борис Кудряков)». Автор и ре­дактор мультимедийного CD-ROM «Современная петербургская фотогра­фия» (2001). Публикации в «Художественном журнале» (Москва); Imago: Another European Photography (Bratislava); «Максимка» (СПб.); на сайте www.photographer.ru

СМЕЛОВ Борис Иванович

(1951, Ленинград— 1998, Санкт-Петербург)

Член Союза фотохудожников России (1991), Международной федера­ции художников (IFA). Учился в ЛИТМО (1970-1972), затем в ЛГУ на фа­культете журналистики (1972-1973). С 1973 г. входил в различные фотолю­бительские объединения (фотоклуб ВДК, группа «Ленинград»). Работал фотографом в ряде ленинградских учреждений: на графическом комби­нате Худфонда РСФСР (1979-1989), в издательстве «Художник РСФСР» и др. Автор персональных и участник групповых выставок нонконфор­мистского искусства. Классик петербургской фотографии.

СНИГИРЕВСКАЯ Мария Сергеевна (родилась в Ленинграде)

Фотографией занимается с 1980 г., с 1983 г.—профессионально. Уче­ница Б. Смелова. С 1986 г. работает фотографом в Государственном Рус­ском музее. Член Союза фотохудожников России (1992). Обладатель на­грады, учрежденной издательским домом «Планета» (Москва), за 1992 г. В 1998-2000 гг. ей присуждалась Государственная стипендия для деятелей

247


культуры и искусства России. С 2001 г. свободный художник. Автор персо­нальных выставок и участница многочисленных выставок художественной фотографии.

ЧАБУТКИН Станислав Викторович (р. 1953, Ленинград)

Член Союза художников России (2001). Окончил ЛИСИ (1975) и вечер­ние рисовальные классы Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина (1976). В 1977 г. окончил факультет фотокорреспонден­тов городского университета рабкоров при ЛДЖ. С 1977 г. — штатный фо­тограф в государственном учреждении. Участвовал в различных творче­ских объединениях: фотоклубах ВДК, «Дружба», группе «Ленинград». С 1974 г. — автор и участник многих отечественных и зарубежных выставок художественной фотографии.

ЧЕЖИН Андрей Сергеевич (р. 1960, Ленинград)

Член Союза художников России (1995), Санкт-Петербургского гума­нитарного фонда «Свободная культура» (1996), Международной феде­рации художников (IFA) (1998). Окончил Ленинградский институт ки­ноинженеров (1982). С 1985 г. — профессиональный фотограф в строи­тельной организации. Член фотоклуба «Зеркало» (1985-1988), группы «ТАК» (1987). Участник художественного объединения «<I>oTopostscrip-tum» (1993). С 1998 г. —свободный художник. Куратор, автор и участник многочисленных художественных выставок в России и за рубежом. Фото­графии хранятся в отечественных и зарубежных собраниях.

ЧЕРНОГРИВОВ Александр Валентинович (р. 1975, Ленинград)

Фотографией начал заниматься с 1994 г. в фотостудии «Ф.К.» Иго­ря Лебедева. В 1995 г. поступил в Санкт-Петербургскую государственную академию культуры (отделение кино и фотографии). С 1995 г. работает фотографом в Санкт-Петербургском университете технологии и дизайна. С 1997 г. ведет активную выставочную деятельность. В 2003 г. был при-

248


глашен мэрией Парижа в Cite Internationale des Arts. Дипломант конкурса «Молодежное Интерфото» (1998). Работы находятся в частных коллекци­ях России, Швейцарии, Израиля.

ЛЕЙНО Ренъя (LEINO Renja) (р. 1958, Финляндия)

Училась в Упсальском университете в Стокгольме, затем работала там ассистентом (1980-1986). Окончила KONSTFACK — University of Arts, Academy of Photography, Stockholm (1990). Получила грант NORDPLUS — Helsinki University of Art, Craft and Design (Department of photography) и в 1990 г. вернулась в Финляндию. Активно выставляется с 1987 г., исполь­зуя фотографию, видео и photo-based art (последний проект Bubble был показан в 2003 г. в The Museum of Finnish Photography, Helsinki). Препо­дает фотографию с 1992 г. С 1998 г. возглавляет факультет фотографии в Turku Arts Academy. Живет на маленьком острове Корппоо между Шве­цией и Финляндией.


ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ


Абрамова 3. 133 Абрамович М. 121 Августин 180, 181 Аведон Р. 237, 239 Александр Македонский 59 Алферов В. 171 Амелюнксен X. фон 46 Анаксагор 129, 149 Анаксимандр 15 Ангел Силезский 72 Андерс Г. 10, 45 Анисимов Е. 215 Арагон Л. 48 Аретино П. 118 Аристотель 12, 39, 51, 59 Арнхейм Р. 21, 27, 28, 50 Ауэрбах Б. 62

Бадью А. 39

Базен А. 25, 93

Бак-Морс С. 77

Бан П. 43

Банфи А. 9

Барт Р. 7, 10, 19, 20, 23, 27-29, 32, 33,

41, 61, 119, 169, 176, 179 Батай Ж. 41, 52, 68, 117, 198 Безродный М. 59 Бейтс Д. Л. 55 Беллинсгаузен Ф. 75 Бельтинг X. 112 Беньямин В. 6, 18, 31-33, 38, 39, 48, 51,

68, 69, 90, 115, 235 Берг Р. 32-34 Берггётц З.О. 71


Бертелли П. 67

Бём Г. 10

Блоссфельд К. 87, 149

Бодлер Ш. 22, 27

Бодрийяр (Бодрийар) Ж. 10, 34, 37,

45, 114, 120, 185, 230 Бонне А.-М. 112 Бонне Ж. 60 Борер К.Х. 71 Боровский А. 225, 226 Брагалья А.Дж. 23 Брак Ж. 179 Брандес Г. 64-66 Бредекамп X. фон 48 Бретон А. 48 Бродский И. (поэт) 219 Бросса А. 39 Бугаев-Африка С. 96 Булгаков С. 181 Бухгольц Ф. 71, 72 Бэкон Ф. (художник) 162

Вагнер Р. 57, 62 Вайбель П. 10 Валери П. 126 Ван Гог В. 56 Вахтель Э. 73, 76, 242 Вендерс В. 84, 169 Вернебург Б. 69-71 Вестон Э. 17, 24, 32, 204 Виленский Д. 229 Винтере Д. 214 Вирилио П. 10, 70, 99, 103 Витгенштейн Л. 11


250


Гадамер Г. Г. 13 Галлимар 240 Гарбо Г. 26 Гармаш Л. 60 Гаспаров М. 76 Гаузенштейн В. 189 Гваттари Ф. 214 Гегель Г. В. Ф. 6, 56, 147 Гелен А. 103 Гераклит 15 Герасимов Д. 175, 176 Гёте И. В. 61 Гибсон Р. 204 Гоббс Т. 48 Голосовский М. 110 Гор 3. 112 Грабован И. 188 Граф Ф. 67 Грейс Я. А. 43 Гринберг А. 115 Гринуэй П. 127 Грякалов Н. 10 Гудмен Н. 13 Гурин С. 175, 177 Гуссерль Э. 10, 20, 45, 235 Гутенберг И. 12 Гуцков К. 62

Данто А. 55

Де Цайяс М. 23

Деготь Е. 228

Дейнека А. 196

Декарт Р. (Картезий) 85

Делакруа Э. 62

Делёз Ж. 15, 35, 36, 44, 114, 118-120,

216 Демиденко Ю. 141


Демокрит 135

Деррида Ж. 41, 140

Десятников Л. 222, 223

Джеймисон Ф. 104

Дженкс Ч. 25

Дидро Д. 132

Дильтей В. 180

Дитятковский Г. 219

Дихявичус Р. 140

Достоевский Ф. 49, 73, 76, 213, 242

Драгомощенко А. 69, 132, 156

Дриё ла Рошель П. 236

Жарковский Дж. 43 Жижек С. 114

Зайцев В., свящ. 193

Зегеберг X. 71

Зее Дж. ван дер 176

Зонневальд Р. 8

Зонтаг С. 19, 25, 26, 29, 61

Зырянова Е. 234

Зюскинд А. 142

Изволов Н. ПО Изер В. 13, 14 Ингарден Р. 13 Исаков А. 186 Исупов К. 181

Кампер Д. 17, 133, 194, 216 Кант И. 46, 130 Кап Р. 111 Кардозу В. Л. 9

Картье-Брессон А. 219, 237, 238 Кафиев А. 176 Кафка Ф. 34


251


Кемп В. 17, 21, 24, 25, 28, 67, 69

Кирхгофф Ю. 120

Китаев А. 3, 8, 87, 111, 113-168, 171,

213, 237, 243 Киян Д. 188 Кларк Л. 188 Клауке Ю. 123 КобурнЭ.Л. 23 Кожев А. 40 Колли Дж. 62 Коллингвуд Р. Дж. 187 Комбрич Э. 30 Кондратьев В. 131 Конрадт Д. 220, 238, 243 Корсунова О. 3, 212, 219-223, 233, 236,

244

Коулман А. Д. 115 Кошут Дж. 101, 102 Кракауэр 3. 26 Крамской И. ПО Краусс Р. 31, 67 Крелл Д. Ф. 55 Кримп Д. 31, 32 Кропотов С. 193 Крусанов П. 219, 220 Кудряков Б. 243 Кузнецова Н. 3, 92-99, 101-104, 106-

110, 112, 244 Курбановский А. 52, 104 Кьеркегор С. 47 Кэйвл С. 19, 26, 27 Кэрролл Л. 118, 187

Лайон Н. 142 Лакан Ж. 34, 37, 41, 114 Ламетри Ж. О. 119, 167 Ламсверде И. ван 112


Ле Корбюзье Ш. Э. 207 Лебедев И. 3, 168-175, 178, 179, 183, 228, 229, 233, 236, 237, 241, 245, 248 Левашов В. 19 Левин Ш. 32 Лейбниц Г. В. 39 Лейно Р. 228-230, 249 Ленин В. ПО Леонардо да Винчи 234 Л нала (Л. Негретти) 85 Лиотар Ж.-Ф. 10, 11, 46 Липская В. 83 Лисипп 146 Логинов А. 115 Лукиан 118 Лукка В. 237 Ляшко А. 237, 245

Магритт Р. 101, 102, 104 Майкле Д. 204, 237 Майоль А. 166 Майоров Г. 181 МакЛюэн X. М. 12 Малевич К. 98, 236 Мандельштам О. 100 Мане (Манэ) Э. 189 Манн С. 188 Маркс К. 101, 187 Мартус С. 72 Мерло-Понти М. 50 Митин Д. 233 Михайловский А. 73 Модильяни А. 165 Молер А. 71 Монори Ж. 46 Монтинари М. 62 Мосс М. 124


252


Мохой-Надь Л. 23

Мохорев Е. 3, 124, 180-182, 184-197,

199-203, 212, 227, 245 Моцарт В. А. 169

Никипорец А. 3, 224, 226, 227, 246 Ницше Ф. 3, 8, 14, 16, 40, 53-62, 64-67,

165, 181, 240 Новиков Т. 43 Ньюман Б. 166 Ньютон X. 154

Ольде X. 56

Парацельс 206

Парменид 15, 39

Пейн Дж. 42

Перуджино П. 62

Петель К. О. 68

Петровская Е. 10, 120

Петрук П. 21

Пикалов М. 3, 83-92, 246

Пикассо П. 165, 179

Пиликин Д. 228-232, 247

Пиндар 76

Платон 29, 30, 39, 59

Подольский Н. 219, 221

Подорога В. 10, 27, 47, 76

Попов А. (исследователь фотографии)

46

Потебня А. 147 Просслинер И. 8 Пруст М. 22, 37 Пфайфер Э. 60

Раале П. 68 Райскин М. 233


Раушенбах Б. 186 Рафаэль 62 Ре П. 40, 58-60 РекХ.У. ИЗ Рембрандт 165 Ридель Н. 69 Риндер Л. 111 Роббиа Л. делла 169 Розанов В. 119, 181 Розенфельд П. 24 Романов П. 194 Рубен Э. 142 Руф Т. 218

Савельев Б. 246

Саган К. 35

Сад де 119, 198

Саломе (Андреас-Саломе) Л. 40, 57-60

Саломон Э. фон 72

Сантаяна Дж. 19, 22

Сафранский Р. 47

Свешников С. 235

Секацкий А. 10, 23

Селин Л.-Ф. 75

Сенека 213

Сервантес М. 33

Серр М. 142

Сидлин М. 223

Скидан А. 156

Скобкинв Л. 92

Слотердайк П. 57, 187

Смелов Б. 237, 247

Снигиревская М. 237, 247

Соколов С. 152

Сократ 37

Сталин И.110

Стиглиц А. 19, 23


253


Сутворт А. 19, 22 Сьефф Ж.-Л. 4

Тагг Дж. 67 Тальбот У. Г. Ф. 32, 33 Тарковский А. 169 Тейлор Б. 42 Тзара (Тцара) Т. 67 Тэн И. 9, 137

Уайльд О. 187

Фалес 15

Фейербах Л. 29, 30

Фёрстер-Ницше (Форстер-Ницше) Э.

60

Филлипс К. 45 Флинт Л. 121 Флобер Г. 63

Флоренский П. 49, 50, 67, 186 Флюссер В. 10, 14, 19, 61 Фокин С. 75 Форман М. 121 Фрайтаг Г. 62 Франциск Ассизский 168 Фридрих К. Д. 7 Фуко М. 41, 101, 215

Хабермас Ю. 67

Хагенс Г. фон 138

Хайдарова Г. 61, 70, 88

Хайдеггер М. 10, 15, 20, 48, 56, 68, 166,

170, 207, 235 Харин Р. 171


Хартли М. 24 Хемингуэй Э. 72 Хенрих Д. 14 Хольм В. 22 Хоффманн Д. М. 8 Христиансен Б. 9

Чабуткин С. 3, 215-218, 248

Чежин А. 3, 96, 204-212, 230, 232, 237,

248

Челлини Б. 130 Черногривов А. 230, 231, 248 Чмырева И. 115, 188

Шараев В. 176 Шекспир У. 175 Шеллинг Ф. В. Й. 9 Шерман С. 61, 194 Шишкин И. 110 Шлегель Ф. 9 Шмидт Ю. 62 Шмитт К. 48 Шопенгауэр А. 63 Шоу Б. 22 Шульгин А. 172, 173 Шульц Э. 71

Эко У. 85

Эмерсон П. Г. 19, 22 Энафф М. 207 Эскильдсен У. 218

Юнгер Э. 3, 19, 35, 40, 48, 67-75, 99, 127, 129, 216, 218


СОДЕРЖАНИЕ























Введение.......................................................................................................................        4

Часть первая

Как возможна философия фотографии?.....................................................................        9

Насилие взгляда............................................................................................................       16

Онтология фотографии................................................................................................       18

Фотография — поза логоса.........................................................................................       32

Ресурс документации....................................................................................................       40

Медиум-фотография....................................................................................................      44

Структура мгновения...................................................................................................       45

Ницше и фотография.............................................................................................................. 53

Ницше на фотографии. Ницше как куратор. Ницше о фотографии. Дис­курс Ницше в теории современной фотографии

Эрнст Юнгер: фотография как вид оружия...............................................................      67

Провинциальная эстетика шестидесятых....................................................................      77

Часть вторая

Михаил Пикалов: Петербург на ощупь.......................................................................      83

Доаналоговая фотография Надежды Кузнецовой.....................................................      92

«Фотография». Портрет города. Логика концептуализации. Это не графика. Цифровая фотография.

Ню-Китаев-ню..............................................................................................................    113

История ню. Открытие порнографии. Картины времени. Китаев-ню. Изнанка эротизма, или Подозрение наготы. Фрагменты тела. Ню Ки-таева. Фотограммы. Облаченная в камень. Фото-акт. Конструкции тела. Времена года. Метаморфозы.

Игра на повышение, или О фотографиях Игоря Лебедева........................................    168

Миф детства Евгения Мохорева..................................................................................    180

Парадигма детскости. Расположение тела. Тела и знаки. Вопрос жан­ра. Persona grata. Контекст подозрения. Настя, Азис, Костя и другие.

Белый квадрат Андрея Чежина....................................................................................    204

Портрет как акция........................................................................................................    212

Станислав Чабуткин. Ольга Корсунова. Александр Никипорец

Memento mori........................................................................................................................ 228

К проблеме кураторского фотопроекта......................................................................    233

Биографический указатель......................................................................................         243

Именной указатель.....................................................................................................        250


Научное издание

Валерий Владимирович Савчук ФИЛОСОФИЯ ФОТОГРАФИИ

Директор Издательства СПбГУ проф. Р. В. Светлов

Главный редактор Т. Н. Пескова

Редактор А. Л. Бауман

Художественный редактор Е. И. Егорова

Обложка художника С. Слюсарева

Верстка А. М. Вейшторт

Лицензия ИД №05679 от 24.08.2001

Подписано в печать 02.02.2005. Формат 90x70 x/i6-

Бумага офсетная. Печать офсетная.

Усл. печ. л. 18,72. Заказ №53

Издательство СПбГУ. 199034, С.-Петербург, Университетская наб., 7/9

Тел. (812) 328-96-17; факс (812) 328-44-22 E-mail: editor@unipress.ru   www.unipress.ru

По вопросам реализации обращаться по адресу:

С.-Петербург, 6-я линия В. О., д. 11/21, к. 21

Телефоны: 328-77-63, 325-31-76

E-mail: post@unipress.ru

Типография Издательства СПбГУ. 199061, С.-Петербург, Средний пр., 41





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: