Рекомендуемые источники для освоения курса

 

 

1. Аверинцев С.С. Символ. КЛЭ. Т.6.

2. Аверинцев С.С.Филология. КЛЭ. Т.7.

3. Айрапетян В. Герменевтические подступы к русскому слову. М.,1992.

4. Асмус В.Ф. Чтение как труд и творчество // В.Ф. Асмус Вопросы теории и истории эстетики. М., 1968.

5. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М.,1989.

6. Барт Р. S/Z. М.,1993.

7. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М.,1990.

8. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М.,1975.

9. Бахтин М.М. Собр.соч. Т.1. М.,2003.

10. Бахтин М.М. Собр.соч. Т.5. М.,1996.

11. Башляр Г. Дом от погреба до чердака… // Логос 3(34) 2002.

12. Берковский Н.Я. О русской литературе. Л.,1985.

13. Бочаров С.Г. Поэтика Пушкина. М.,1974.

14. Бочаров С.Г. О художественных мирах. М.,1985.

15. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М.,1991.

16. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. М.,1988.

17. Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы. М.,1994.

18. Гуковский Г.А. Изучение литературного произведения в школе. М.-Л., 1966.

19. Дильтей В. Собр.соч. Т. IV. Герменевтика и теория литературы. М.,2001.

20. Жолковский А.К. Блуждающие сны и другие работы. М.,1994.

21. Зельдмайр Г. Проблемы интерпретации // Г. Зедльмайр. Искусство и истина. СПб.,2000.

22. Зиммель Г. Приключение // Г. Зиммель. Избранное. Т.2. М.,1996.

23. Ингарден Р. Исследования по эстетике. М.,1962.

24. Корман Б.О. Практикум по изучению художественного произведения. Ижевск,1977.

25. Лавлинский С.П. Технология литературного образования. М.,2003.

26. Левин Ю.И. Избранные труды. М.,1998.

27. Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб.,1998.

28. Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. СПб.,1996.

29. Лотман Ю.М. В школе поэтического слова. М.,1988.

30. Пинский Л.Е. Шекспир. Основные начала драматургии. М.,1971.

31. Рикёр П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М.,1995.

32. Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. М.,1972.

33. Роднянская И.Б. Художественность // КЛЭ. Т.8.

34. Тюпа В.И. Художественность литературного произведения.

Красноярск,1987.

35. Тюпа В. И. Анализ художественного 

36. Фёдоров В.В. О природе поэтической реальности. М.,1984.

37. Финк Э. Основные феномены человеческого бытия // Проблема человека в западной философии. М.,1988.

38. Флоренский П.А. Обратная перспектива // Приложение к журналу «Вопросы философии». М., 1990. Флоренский П.А. Т.II.

39. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. М.,1997.

40. Фуксон Л.Ю. Герменевтические параметры чтения художественного произведения // Н.Д. Тамарченко, А.А. Белянцева, М.Ю. Лучников, Л.Ю. Фуксон. Литературное произведение: проблемы теории и анализа. Вып.2. Кемерово,2003.

41. Фуксон Л.Ю. Чтение. Учебное пособие. Кемерово,2007.

42. Хайдеггер М. Исток художественного творения // М.Хайдеггер. Работы и размышления разных лет. М.,1993.

43. Цейтлин Б.М. Кос(т)ность языка. Фантазия на тему Х.Г. Гадамера // Человек. 1996, № 1.

44. Эко У. Заметки на полях «Имени розы» // У.Эко. Имя розы. СПб.,1997.

45. Эко У. Книги и гипертекст // http://www.rinet.ru:8080/~katabv/time/t_eco.htm

46. Элиаде М. Структура символов // М. Элиаде. Трактат по истории религий. Т. II, гл.13. СПб.,1999.

47. Эткинд Е.Г. Разговор о стихах. М.,1970.

48. Яусс Х.Р. История литературы как провокация литературоведения // Новое литературное обозрение. 1995, № 12.

 

Контрольные вопросы

 

1. В чём гарантия «правильности» чтения? Два типа читателей.

2. Художественный мир и художественный текст.

3. Почему художественный текст ВСЕГДА нуждается в толковании?

4. Два вида непонимания. Глосса. Значение и смысл.

5. Научное изучение (анализ) текста и его понимание.

6. Понятие герменевтического круга.

7. Как соотносятся восприятие и понимание произведения?

8. Читательское ожидание художественного текста.

9. В чём абсурдность понятия “главная идея” применительно к искусству?

10. Первая аксиома чтения художественных текстов.

11. Почему любой художественный образ можно назвать понятием?

12. Вторая аксиома чтения художественных текстов.

13. Расширение и сужение смысла в ходе чтения.

14. Внешние связи текста и принцип их отбора.

15. Художественный образ как единство бытия и смысла. Третья аксиома

интер­претации.

16. Четвёртая аксиома толкования. Два аспекта художественного обобщения.

17. Основа символического смыслового единства.

18. Что такое “сбывшийся смысл”? Пятая аксиома чтения.

19. Как обнаруживается напряжение ценностей художественного мира?

20. Логическая связь всех аксиом истолкования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: