Второе изменение, напрямую связанное с первым

 

До реформы в Православной Церкви порядок богослужения был следующим:

 

Вечерня, Павечерница, Полунощница, Утреня, 1-й час, 3-й час, 6-й час, 9-й час, Литургия. После реформы 9-й час, который служили перед Литургией, стали служить перед Вечерней.

Суть изменения заключается в том, что в 9-м часу распятый иудеями на кресте Христос умер – наступила Его физическая смерть. Это и вспоминается христианами в молитвах на 9-м часе. Далее на Литургии прославляется Воскресение Господа нашего Исуса Христа. Перенесение же 9-го часа назад, к Вечерне (или ко Всенощному бдению) означает, что сначала иудеи распяли Христа, и Он умер, а теперь мы (видимо, вместе с ними) ожидаем «спасителя», ведь дальнейший ход богослужения означает ожидание Спасителя. Возникает вопрос: какого?

 

Если для них это «спаситель», то для нас – антихрист, так как после распятия и воскресения Христа никаких спасителей больше не будет. Очевидно тот, кто сдвинул 9-й час со своего места, хорошо понимал, что он делает. Вряд ли это произошло случайно, тем более что такого рода «случайностей» в Церкви насчитывается 131 («Щит веры») – курсив авт.

 

Перстосложение

 

У древних менял на Ближнем Востоке испокон века существовал знак, обозначающий деньги или требование «надо платить». У масонов он означает власть денег или мамону. Выглядит он так же, как и троеперстие: большой, указательный и средний пальцы складывают вместе, безымянный палец и мизинец пригибают к ладони. Очевидно тот, кто вводил такое перстосложение на Руси, проклиная при этом двоеперстие и сжигая из-за него христиан на кострах, хорошо понимал, что он делает, но многим до сих пор кажется, что то, что троеперстие выглядит как масонский знак, означающий мамону, является случайным совпадением –курсив авт.».

 

Священноиерей Олег Морозов


 

145


Если вы сегодня спросите у православных новообрядцев: распиналась ли Св. Троица на кресте? – они вам ответят, – конечно же нет. На кресте был распят Исус Христос, Сын Божий. Однако, крестясь тремя перстами, христиане невербально (жестом) изображают именно распятие Св. Троицы («кладут» Троицу на крест), что, безусловно, является заблуждением. Отчего же так происходит, что словами мы говорим одно, а жестами – другое?

 

Как уже было сказано выше, слово, по учению св. отцов, не имеет особых преимуществ перед зрительным образом, т.к. и само является образом. К сожалению, данное святоотеческое учение после никоновой реформы подверглось трансформации в новообрядном богословии, в результате чего было отдано предпочтение слову. Невербальные же способы выражения божественных истин стали иметь второстепенно-подчиненное значение. Это и привело к тому, что в некоторых случаях слово стало расходиться с делом (с жестом, священнодействием, образом и т.д.). Например: новообрядцы говорят, что на кресте был распят Господь Исус Христос, но жестом (крестным знамением) исповедуют, что на кресте была распята Св. Троица. Такого же рода расхождение мы видим и в момент совершения таинства Крещения:

Священник говорит: «Крещается (т.е. погружается – греч. баптизма) раб Божий…», но при этом раб Божий не погружается (т.е. не крещается), а окропляется. То же самое происходит и на богослужении: люди приходят в храм помолиться, но вместо молитвы (знаменного роспева) попадают на концерт страстной партесной музыки западного происхождения…

Представьте себе на минуту, что вы пришли на работу за зарплатой и кассир вам говорит: вы получаете за этот месяц 20 тыс. рублей, –но вместо денег выдает вам фантики от конфет,считая, что главное – сказать, а все остальное является «обрядовой мелочью», имеет второстепенно-подчиненное значение, т.е. неважно. Вы говорите, – а где же, собственно, деньги?А вам говорят, – верьте, и по вере вашей да будет вам

Такая ситуация могла бы произойти, например, 1-го апреля, если бы кто-то захотел над кем-то пошутить, но никак не в другое время, так как любому человеку понятно, что это нонсенс. Однако в Церкви нечто подобное стало возможным. К чему это ведет? В лучшем случае – к поверхностному отношению ко всякого рода внешним проявлениям православной веры, в худшем – к раздвоению сознания (шизофрении), что, безусловно, было запрограммировано реформаторами (жидовствующими и латинянами).

 

Возвращение к исконно православному богословию, которое наилучшим образом выражается древлеправославными богослужебными формами, исцелит нас от греховной раздво енности– сделает образ веры достойным Первообраза.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: