Элитарный оккультный орден: «Всешутейший и всепьянейший собор»

 

Когда речь заходит о том, могли ли существовать во времена Петра I какие-либо тайные общества, то так называемый «Всешутейший собор» Петра, как правило, подробно не рассматривается. Анализируются различные версии: связи с масонством Лефорта, возможность посвящения в масоны самого Петра I, но «всешутейший и всепьянейший собор» очень часто выпадает из сферы внимания людей, рассматривающих данный вопрос.

 

Действительно, большинство из нас привыкло полагать, согласно усвоенному еще со школьной скамьи, что петровский пьяный «собор» был его юношеской, почти детской забавой. Ну, собирался юный Петр с юными и не очень друзьями. Пил, курил, неприлично шутил, и все это называл «Всешутейшим и всепьянейшим собором». Мол, детские шалости и т.п. К таким выводам располагали и крайне немногословные характеристики вышеозначенного «собора» историками: невозможное пьянство, разгул, ну и т.д. И обычному человеку тем более не может прийти в голову то, что скрывается за этим «и т.д.».

Совсем недавно моим хорошим приятелем А.П. Щегловым (специалист в области древнерусской книжности, немало времени проведший в архивах, по вероисповеданию старообрядец-федосеевец) были опубликованы материалы, содержащие некоторые впечатляющие подробности из истории петровского «собора». Перед написанием этой статьи я специально попросил Андрея Петровича предоставить мне все ссылки на те источники, откуда эта информация была почерпнута (за что я ему, по случаю, выражаю свою искреннюю и глубокую признательность). И желающие могут проверить достоверность нижеприведенных фактов (см. примечание).

 

Прежде всего – это имеет немалое значение! – «всепьянейший собор» не был именно юношеской забавой Петра I. Созданный в конце XVII в., он продолжал существовать и тогда, когда Петр уже давно как вышел за границы юношеского возраста. В частности, некоторые факты, которые описаны ниже, относятся, например, к 1718г. – то есть к тому времени, когда enfant terrible достиг уже 46-летнего возраста. Во-вторых, пьянство петровского «собора» было отнюдь не бессмысленным, как не бессмысленным был и практиковавшийся там разврат. Во всем этом был смысл, и все это было подчинено определенному ритуалу. Автор приносит свои извинения боголюбивому читателю за подробное описание петровских «деяний», которое приводится ниже. Однако без знания этих «деяний» понять, почему Петра I простые русские люди именовали «антихристом» и почему мы называем его «всепьянейший собор» оккультным орденом, попросту невозможно.

«Сумасброднейший, всешутейший и всепьянейший собор» был иерархически четко выстроенным элитарным обществом, которое просуществовало не менее тридцати лет. Постоянный состав его в разное время колебался от 80 до 200 человек и состоял либо из представителей знатнейших и древнейших российских фамилий (начиная с самого Царя), либо из

 

 


Печатные работы:

Россия при царевне Софье и Петре I: Записки русских людей. М., 1990.

Семевский М.И. Шутки и потехи Петра Великого. // Русская старина: Жизнь императоров и их фаворитов. М., 1992. Петр Великий. Воспоминания. Дневниковые записи. Анекдоты. СПб.; М., 1993 Павленко Н.И. Петр Великий. М., 1994.

Андреев И.Л. Всешутейший, всепьянейший... // Знание — сила. 2002. № 2.

Архивные источники: Российский Государственный Архив древних актов. Ф. 199. Оп. 1. Портфель № 240. Ед. хр. 14.

Л. 2, 4, 4 об, 5 об, 6 об, 7 об, 8 об, 9, 9 об, 12, 13, 14, 14 об.


 

138


людей, лично очень близких Петру I, невзирая даже на их неаристократическое происхождение.

 

К последней категории относился, например, Никита Моисеевич Зотов, первый учитель грамоте, а возможно и чему иному, Петра.

Иерархия петровского «собора» была кощунственной пародией на церковную иерархию. Во главе его стояли два лица – «князь-кесарь» (назначался лично Петром I) и «патриарх» (избирался «собором»). Им подчинялись следующие «чины»: «архиереи», «ризничьи», «попы», «архидиаконы», «диаконы». Женская иерархия была следующей: «князь-игуменья», «архи-игуменья», «диаконисы», «монахини» (слово «монахиня» произносилось, правда, несколько иначе, но об этом ниже). Всем «чинам» полагались соответствующие «облачения» и «знаки отличия». Так, «архиереи» вместо панагий носили фляги с вином, а на «митре» «князя-папы» было изображение Бахуса – латинского бога вина. Что касается облачений женской иерархии «собора», то они просто отсутствовали, так как «диаконисы» свои обязанности выполняли вообще без какой-либо одежды. Все ритуалы «собора» были четко прописаны. Имелись и свои молитвы, тексты большей части которых, к сожалению, утеряны (хотя для вполне определенных выводов хватает и того, что сохранилось). Протокольным же языком «соборян» была матерщина.

По мнению А.П. Щеглова это было вызвано тем, что мат есть ничто иное, как сакральный древнеславянский язык – язык языческого магизма. Идея взаимодействия двух половых начал является одной из основ всякой пантеистической концепции, и потому все слова, описывающие соответствующие действия, приобретают в язычестве статус сакральных. Весьма вероятно, что именно по этой причине Св. Церковь строго запрещала употребление мата, рассматривая его как проявление язычества.

Вне зависимости от того, справедлива ли точка зрения А.П. Щеглова, или матерщина имеет иное (тюркско-еврейское) происхождение, очевидно одно: мат (инфернальная лексика – (лат.) язык ада) употреблялся и употребляется различными колдунами и ведунами в своих операциях. Используется он и сатанистами, как вербальное выражение блуда и половых извращений. По этой причине, надо полагать, он и стал официальным языком петровского пьяного «собора».

 

Итак, сей «собор» возглавляли двенадцать архижрецов («архиереев», «кардиналов», «митрополитов» и т.д.) и – «патриарх». Числовая символика понятна – двенадцать дегенератов пародировали Двенадцать Апостолов; кроме того, двенадцать – это минимальное количество епископов, необходимых для суда над другим епископом (то есть для проведения полноправного Церковного Собора). Титул «патриарха» был такой: «Всешутейший и всесвятейший патриарх кир-е… и Никита Пресбургский, Заяузский, от великих Мытищ и до мудищ».

Петр I, которого некоторые нынешние рафинированные ультра-«монархисты» продолжают титуловать «благочестивейшим», имел кличку (или титул) Пахом-пихайх… В списке «соборян» за 1706г. читаем следующее: «Архикнязь-папа. При нем служители: протокопайх… – Михайлов, духовник Иринарх… архидиякон Идинах… Строев, протодиякон Пахом Пихайх… сам Петр, дьякон Иоиль Попирайх… Бутурлин…». Разумеется, троеточия поставлены мной, а не составителем данного списка, из которого мы процитировали лишь начало.

А вот пример их молитвы из «чина» поставления «князя-папы»: «Рукополагаю аз, старый пьяный, сего нетрезваго во имя всех пьяниц, во имя всех скляниц, во имя всех зернщиков (зернщик – азартный игрок в кости или зерна – Д.С.), во имя всех дураков, во имя всех шутов, во имя всех сумозбродов, во имя всех лотров (лотр – разбойник, забулдыга, гуляка – Д.С.), во имя всех водок, во имя всех вин, во имя всех пив, во имя всех медов, во имя всех каразинов (каразин

– малиновая водка – Д.С.), во имя всех сулоев (сулой – сусло, квас – Д.С.), во имя всех браг, во имя всех бочек, во имя всех ведр, во имя всех кружек, во имя всех стаканов, во имя всех карт, во имя всех костей, во имя всех бирюлек, во имя всех табаков, во имя всех кабаков – яко жилище отца нашего Бахуса. Аминь».

Данная кощунственная пародия на хиротонию (молитвословие, обращенное к Бахусу – языческому богу, то есть с христианской точки зрения бесу) венчало собой подробно разработанный чин избрания «князя-папы». Чин же сей описан в воспоминаниях участников всех богомерзких дел петровского «собора».

Нового «князя-папу» в декабре 1717г. выбирали так: днем 28 декабря 1717г. «архиереи» «всешутейшего собора» собрались в Пресбурге («потешном городке» Петра I), в деревянном доме Н. Зотова. Собравшиеся архижрецы, севши по местам, исполнили «песнь Бахусову». Затем «князь-кесарь» Иван Ромодановский обратился к ним с речью, в которой призывал их «прилежно просить Бахуса» о выборах нового «патриарха». После чего их препроводили в особое


 

139


помещение, где для каждого было приготовлено «логовище» (место для возлежания плюс фляга

 

с вином); само же помещение было заперто на ключ. Архижрецы должны были посредством продолжительного пьянства выявить наиболее выдающегося «подражателя Бахусова». Таким образом, к утру 29 декабря было выделено три претендента; тогда же в Пресбург съехались и остальные участники «собора».

Когда все «соборяне» собрались в зале, по поручению князя-кесаря «ключарь» отправился за так называемым «муде для выбирания», или «балами» – некими шарообразными предметами, которые извлекались из мошонок крупных животных. Затем производилась («крепким осязанием») процедура проверки кандидатов в «папы» на принадлежность к мужскому полу: избранных в особой «каморе» рассадили по стульям с отверстиями, и уполномоченные «соборяне» производили освидетельствование. Данная процедура (как и выбор кандидатов в запечатанном помещении) была пародией на традиционные обряды римокатоликов, совершающиеся при избрании понтифика.

Затем началась процедура голосования. Все участники «собора» («по чину») подходили к «князь-игуменье», целовали ее в обнаженные груди и получали «балы» для голосования (один черный, обшитый тканью, и один белый, натуральный). При голосовании вся эта мерзость бросалась в особую шкатулку, сделанную в виде Евангелия. Причем обходила с этой шкатулкой голосующих «соборян» голая «диакониса».

Среди мелких «чинов» «всешутейшего собора» особо следует упомянуть неких «суфранов» (название данной категории «всепьянейших» прислужников происходит, скорее всего, от французского soufrer – окуривать, пропитывать серой). В обязанность суфранов входило совершение каждения серой; сама же серная кадильница изготовлялась либо в виде рукомойника, либо в виде туалетного горшка.

Завершался же чин избрания нового «папы» торжественным обедом. Отпив из огромного ковша, который держал в руках новоизбранный «папа» (таковым тогда стал Петр Иванович Бутурлин), «соборяне» целовали бывшую и новую «князь-игуменью» «в ея лоно подпупное», и шли на пиршество. Угощение было следующим: источники балов для голосования, но уже «с их долгими и их гнездами». Однако этим праздник не закончился: накушавшись вышеописанного «угощения», «соборяне» посадили голого Бутурлина в чан с вином, из которого (сами уже будучи в голом виде) они это вино и пили…

 

Свои ритуалы члены «всешутейшего собора», как правило, приурочивали к праздничным или особо значимым датам и периодам православно-христианского календаря (например, постам). В первую седмицу Великого Поста «соборяне» во главе с Петром-«Пахомом» устраивали кощунственную пародию на «покаянную процессию»: в вывернутых полушубках, на волах и ослах, или в санях, в которые запрягались свиньи и медведи, совершали они свой выезд. Таким же образом поступали они и в неделю Ваий, пародируя патриаршее «шествие на осляти» (которое символически изображало Вход Господень в Иеросалим).

Примечательно, что к ритуалам «всешутейшего и всепьянейшего собора» сам Петр I относился весьма серьезно. Весьма красноречиво говорит об этом то, что после того, как П.И. Бутурлин овдовел (1721г.), Петр настоял на том, чтобы Бутурлин, как «князь-папа», женился на вдове Никиты Моисеевича Зотова, бывшего его предшественником на этом посту. Да и сам брак был более чем необычным. Вместо иконы над головой «молодых» повесили изображение Бахуса, а комната для первой брачной ночи была устроена в пирамиде, имевшей отверстия в стенах, дабы прочие «соборяне» могли наблюдать за происходящим там.

Описывать дела Петра и его поганого «собора» можно было бы и далее, но вышеприведенных фактов более чем достаточно для того, чтобы понять: «всешутейший и всепьянеший собор» не был просто пьянкой – пусть даже и весьма фривольной пьянкой великосветских негодяев. Это было именно иерархическое общество, причем общество элитарное (сам Петр I и его ближний круг, в первую очередь аристократия), с четко прописанным уставом и богохульными ритуалами. Сами же деяния «собора» более всего подходят под определение сатанинских радений, наподобие «черной мессы». Пьяные и матерящиеся, полуголые и голые, закусывающие вина и водку половыми членами и мошонками разных скотов, развратничающие посреди серных (адских) испарений – таковы были творцы новой, a-la «просвещенная» Европа, России.


 

 

140


Неужели все, что они творили на своем «всешутейшем соборе» является детскими шалостями, как это пытаются нам представить некоторые церковные историки, или мы уже настолько отупели, что потеряли всякую способность более или менее трезво оценивать происходящее? Да, похоже действительно враги России добились своего: превратили русского человека не только в не помнящего родства своего Ивана, но и в какого-то зверя, у которого (как и у всякого зверя) отсутствует вторая сигнальная система (академик И.П. Павлов), отвечающая за способность трезво оценивать принятую информацию. У нас же работает только первая сигнальная системасистема условнорефлекторных связей: что по телевизору показывают и по радио говорят, тому и безрассудно верим, на то и реагируем (как бык на красный цвет). Воистину с таким народом теперь можно делать все, что угодно –курсив авт.

 

Примечательно и то, что в некоторых делах «всешутейшего собора» принимал участие и архиепископ Феофан (Прокопович) – создатель синодальной системы, ненавистник патриаршества и русской церковной традиции, явно тяготевший к протестантизму. На Руси народился новый тип архиерея – «прогрессивного и открытого»; позднее этот «прогресс» и «открытость» не раз еще придется наблюдать в лице таких деятелей, как, например, митрополит Никодим (Ротов). Существование петровского «всешутейшего собора», учитывая ряд фактов, указывающих на наличие тайных обществ (или одного тайного общества), причастных к так называемой «церковной реформе XVII в.», служит подтверждением того, что в конце XVII – начале XVIII вв. в самых высших слоях русского общества свила себе гнездо антихристианская оккультная секта, или некий «орден». Данная структура по своему иерархическому строю и антихристианской мистическо-ритуальной практике почти совершенно идентична аналогичным тайным обществам, существовавшим в Европе в средние века и в Новое время, в разгар так называемого Ренессанса. И разрушительная церковная «реформа», и последовавшие за ней погромные петровские преобразования справедливо могут рассматриваться как атака жидовствующих сатанистов и европейских безбожников на Святую Русь – атака, надо признать, во многом увенчавшаяся успехом. Стало быть, мы вправе говорить об этих событиях нашей церковно-государственной истории как об одном из важнейших актов той битвы Церкви Божией

 

и синагоги сатаны, которая идет после распятия Христа Спасителя, и окончится лишь Его славным Вторым Пришествием. Погромные петровские реформы – это лишь социально-политическая проекция той духовной катастрофы, которая совершилась на Руси во второй половине XVII столетия. Следующим плодом названной катастрофы станет 1917г. И именно там,

в церковном погроме XVII в. находится духовный корень многих наших нынешних бедствий. И до тех пор, пока этот корень не удален, мы не можем рассчитывать на твердый успех в деле очищения от всех ересей, еретиков и безбожников нашей Русской Православной Церкви, а также

в деле национального возрождения России.

 

 

Время собирать камни!

 

сами, как живые камни, устрояйте

 

из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Исусом Христом. (1 Петр. 2; 5)

 

Союз Русского Народа – уникальная организация в силу того, что в ее рядах состояло множество святых, в том числе множество новомучеников и исповедников российских. И именно

 

в Уставе этой организации (1905г.) мы видим следующий, весьма примечательный пункт: «… православной Христианской Церкви, которая должна быть восстановлена на началах соборности и состоять из православных, единоверцев и воссоединенных с ними на одинаковых правах старообрядцев, должно быть предоставлено первенствующее и господствующее в государстве положение». В тот период времени не были еще официально сняты беззаконные клятвы на старые обряды (ныне отменены в Московской Патриархии и в Зарубежной Церкви), еще подвергались дискриминации старообрядцы, но цель соединения приверженцев старого и нового обряда в единой Русской Церкви, в которой во всей полноте должна быть восстановлена соборная система управления, восстановлен самый соборный дух – цель эта уже была заявлена.


 

141


XX век принес нам множество потрясений и несколько новых расколов. Наша Православная Российская Церковь утратила единство, которое во всей полноте не восстановлено до сих пор. Отдельно друг от друга существуют Зарубежная Церковь и Московская Патриархия (ибо так называемое объединение оказалось во многом, увы, фиктивным – да иначе, без единства

 

в Истине, и быть не могло), и те общины, которые остаются еще от Катакомбной церкви. Благодаря большевикам и их наследникам-демократам (необольшевикам), Русская Церковь прошла через горнило страшнейших гонений – горнило, через которое в конце XVII – начале XVIII века прошло Старообрядчество. И мы, храня память о страшнейших гонениях XX в., очень часто забываем о том, как русским людям рубили головы, как их сжигали живыми, били кнутом, гнали в Сибирь – и все только за то, что они молились и крестились так, как до того семь веков молилась и крестилась вся Русь, а до того – не только Русь, но и весь православный славянский и греческий мiр. И с нашей стороны странным было ожидать, что старообрядцы, широко раскрыв объятия, побегут с нами объединяться сразу после того, как РПЦ МП в 1971г. и РПЦЗ в 1974г. сняли клятвы на старые обряды, а сами эти обряды были признаны равночестными новым. Ситуация получилась весьма странная: мол, мы вас жгли, рубили, ссылали, мучили, ограничивали в правах за равночестный и равноспасительный обряд, как в итоге выяснилось. Не желаете ли с нами соединиться? Вот нам и ответили: нет, не желаем.

Единство – то самое церковное единство, завещанное нам основателями Союза Русского Народа, возможно лишь в Истине, и прийти к нему мы можем только через покаяние. И самое лучшее, что было сделано за последние триста пятьдесят лет для достижения такого единства – это покаянное обращение к старообрядцам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей 2000г. От лица Русской Церкви (нового обряда) отцы Собора принесли покаяние перед Старообрядчеством: «Мы глубоко сожалеем о тех жестокостях, которые были причинены приверженцам Старого Обряда, о тех преследованиях со стороны гражданских властей, которые вдохновлялись и некоторыми из наших предшественников в иерархии Русской Церкви… Простите, братья и сестры, наши прегрешения, причиненные вам ненавистью. Не считайте нас сообщниками в грехах наших предшественников, не возлагайте горечь на нас за невоздержные деяния их. Хотя мы потомки гонителей ваших, но неповинны в причиненных вам бедствиях. Простите обиды, чтобы и мы были свободны от упрека, тяготеющего над ними. Мы кланяемся вам в ноги и препоручаем себя вашим молитвам. Простите оскорбивших вас безрассудным насилием, ибо нашими устами они раскаялись в соделанном вам и испрашивают прощения… В XX веке на Православную Российскую Церковь обрушились новые преследования, теперь уже от рук богоборного коммунистического режима… Мы со скорбью признаем, что великое гонение нашей Церкви в прошедшие десятилетия отчасти может быть и Божиим наказанием за преследование чад Старого Обряда нашими предшественниками. Итак, мы сознаем горькие последствия событий, разделивших нас и, тем самым, ослабивших духовную мощь Русской Церкви. Мы торжественно провозглашаем свое глубокое желание исцелить нанесенную Церкви рану…».

 

Примечательна дата, когда данное обращение было принято: 2000 год. Совсем немного времени оставалось до тех пор, когда Русская Зарубежная Церковь будет опрокинута в пучину нестроений и раздоров. И накануне этих тяжких лет Архиерейский Собор во главе с приснопамятным митрополитом Виталием принимает это покаянное обращение – призыв через покаяние объединяться в Истине. Эти слова были подлинным голосом Русской Церкви, и они, несомненно, должны стать также одной из духовных основ Соборного Русского Православия.

Архипастыри Зарубежной Церкви справедливо указали также и на то, что Русская Голгофа XX столетия стала возможной в том числе и благодаря тому, что за двести лет до того многие русские люди были преданы на муки и смерть за приверженность старому чину – приверженность Русскому Православию, каким оно было начиная от св. равноап. князя Владимира. Нам, потомкам гонителей их, Господь попустил гонения, попустил оказаться на месте старообрядцев, и сходство нашего положения в XX-XXI веках с тем положением, в котором пребывали старообрядцы в XVII-XVIII столетиях, весьма велико.

Подобно старообрядцам, истинно-православные христиане (различных юрисдикций) претерпели гонения. Также как и в Старообрядчестве, не удалось сохранить церковного единства, и в этом тоже проявляется явное сходство, на грани идентичности. Но все истинно-православные христиане все же ощущают себя принадлежащими к некоему единому целому, к истинному и неповрежденному Православию. Отношения между остатком верных из осколков


 

142


РПЦЗ (епископа Агафангела и так называемых витальевцев), катакомбниками и консерваторами-ревнителями Московской Патриархии чрезвычайно похожи на те отношения, которые существуют традиционно между различными старообрядческими согласиями. Наконец, сходство проявляется даже и в том, что сейчас появляется уже такой примечательный феномен, как некое новообрядческое безпоповство. После распада (или разгрома) РПЦЗ имеют место прецеденты перехода отдельных людей на положение неких новых безпоповцев. Не доверяя никому из духовенства тех юрисдикций, с которыми они могут установить отношения, службы они совершают мiрянским чином; по сути, также поступали в конце XVII столетия и поморы.

 

Сближение положения истинно-православных христиан, приемлющих новый обряд, с положением, в котором некогда пребывали старообрядцы – это еще одно знамение времени, указание нам на то, чтобы мы начинали поиск пути к соединению с нашими братьями: как с теми, с кем мы утратили единство в XX в., так и с теми, кто был отделен от нас в XVII столетии. Путь этот одолеть нам будет очень непросто, но «невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18; 27). Основа же для этого единства была положена в 2000г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Заграницей. И мы должны продолжить начатое тогда, в 2000г., покаянное делание, о чем сейчас, в завершении Великого Поста, особенно уместно подумать.

Семя разделения и дехристианизации Руси, брошенное в XVII в., успело пустить глубокие корни, но вырвать их необходимо, ибо, пока это не сделано, мы не можем рассчитывать на твердый успех в деле церковного и национального возрождения России».

 

Прочитав данную статью, на ум приходят слова Господа Исуса Христа: «Смотрите, не ужасайтесь: ибо надлежит всему тому быть…» (Мф. 24, 6). Сложно поверить, что такая беда могла произойти с Россией и, тем более, с некоторыми царями из Дома Романовых, но многочисленные факты свидетельствуют о том, что это правда. Оказывается, церковная реформа XVII века имела не только ярко выраженную латинскую окраску, но и масонско-талмудическую,

 

о чем особенно полезно было бы знать «ревнителям» нового обряда, совершенно не понимающим, за что они воюют. Никонианство – это все та же ересь жидовствующих, искусно спрятанная в одежды «ревности о чистоте веры и обряда» – спрятанная так искусно, что до сих пор практически никто из новообрядцев ее не может обнаружить, а ведь по горьким плодам (страшным последствиям) эта ересь превзошла, пожалуй, все до нее бывшие ереси.

 

Прп. Иосиф Волоцкий: «Однако теперь появились и другие отступники, которые хуже и первых, и вторых. Я имею в виду новгородских отступников (жидовствующих)… Они хуже всех еретиков и отступников: таких не было ни в древние времена, ни в недавние, ни в последние» (Просветитель. Слово 15-е).

В связи с этим возникает вопрос: а не является ли сегодняшняя глобально-экуменическая направленность некоторых поместных православных церквей продолжением этой же ереси – ее очередным вывертом. Ведь сегодня с церковного амвона этих церквей фактически благословляется власть «зверя, выходящего из земли» (Откр. 13, 11) – власть лжепророка и предотечи антихриста, который сделает то, что всем – малым и великим… положено будет начертание на чело их или на правую руку их… (Откр. 13; 16-17),то есть фактическиблагословляется принятие «начертания зверя».

Результатом этой глобально-экуменической ереси жидовствующих стало то, что многие христиане сегодня добровольно (за послушание) принимают число вместо имени – соглашаются с тем, что их обезличивают (известно, что через имя человек являет себя лицом, а через число – вещью, ибо «имя есть последняя выразимость в слове начала личного, как число – безличного» (о.Павел Флоренский). Не за горами и биометрические паспорта с «числом имени» от «зверя», а там – и нанесение номера уже непосредственно на чело или на правую руку человека, как и было предсказано апостолом Иоанном Богословом. Другими словами, дух антихриста, который является «духовным» отцом всякой ереси, начинает использовать церковь (а точнее, ее руководителей) в своих целях. И снова на ум приходят слова Господа Исуса: «Смотрите, не ужасайтесь: ибо надлежит всему тому быть…».


 

 

143


 

 

Первый ангел изливает фиалу гнева Божия на принявших «начертание зверя»

 

Миниатюра из лицевого Апокалипсиса XVI века

 

 














Язык символов

 

 

В конце книги автор предлагает читателю ознакомиться с очень интересным исследованием, касающимся изменения просфорной печати, которое провел священноиерей Олег Морозов (данное исследование приводится в сокращенном и отредактированном автором виде).

 

«Просфоры, применяемые для причастия, выпекаются из двух частей: верхняя часть обозначает Божественную суть Христа, а нижняя – земную. На верхней части просфоры ставится печать. До изменения печать несла в себе всю информацию о Спасителе: о том, что Он Царь славы, Сын Божий, Спаситель рода человеческого, Помазанник Божий, был распят, воскрес, победил смертью смерть, и что всякий, кто находится под покровом Святаго Креста, воскреснет

и будет в Царствии Небесном. Поэтому частичка вынималась именно от подножия Креста верхней части просфоры, означающей Божественное естество Спасителя. После никоно-алексеевской «реформы» верхняя часть просфоры стала другой, ничего не говорящей о Христе распятом и воскресшем. Она была разделена на четыре части равнозначным крестом, который по «странному» совпадению применяется и у иудеев-каббалистов – означает власть над четырьмя сторонами света, т.е. над миром. В верхнем левом углу расположены буквы IИС, обозначающие имя Спасителя, но не сказано о том, кто Он, т.е. умышленно сокрыто о каком спасителе идет речь

 

144


(известно, что иудеи тоже ждут спасителя). В верхнем правом углу расположены буквы ХС, означающие мессию или помазанника, но также не объясняется, какого мессию или помазанника эти буквы означают (иудеи ведь тоже ждут помазанника- мессию). В нижнем левом и правом углах стоит слово НИ КА – победитель (иудеи верят, что придет спаситель-мессия и, победив всех врагов еврейского народа, даст им власть над миром, чтобы они построили для себя рай земной, а не небесный)…

 

На первый взгляд вышеуказанные изменения не существенны (можно и так подумать, и этак), но как бы мы это ни пытались объяснить или оправдать, факт ухудшения на лицо. Зная, кем являлись творцы катаклизма XVII века, сложно поверить в то, что искажение просфорной печати было делом случайным –курсив авт.

 

Новообрядная просфора     Дрgвлgправославная просфора

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: