Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Оценка статистической значимости по критерию Стьюдента.




 

3.1. Выдвигаем нулевую гипотезу о статистически незначимом отличии показателей от нуля: a01=rxy=0.

3.2. Табличное значение t-критерия для заданного уровня значимости  и числа степеней свободы ν=12 (ν=n-m-1, где n=14 – число измерений, m=1 – число независимых переменных) равно tтабл = 2,179.

3.3. Рассчитаем фактические значения t-критерия для каждого параметра модели. С этой целью определим случайные ошибки параметров ma0, mа1, mrxy.

       Значения ma0, ma1 с помощью функции ЛИНЕЙН:

 

ma0=53,26, ma1=0,06.

Значение mrxy рассчитаем по формуле:

.

Тогда фактические значения t-критерия равны:

,

,

.

3.4. Сравниваем фактические значения t-критерия с табличным значением:

;

;

.

Нулевую гипотезу не принимаем. Поэтому эти значения можно считать статистически значимыми и надежными.

3.5. Поскольку модель не отвергается, рассчитаем доверительные интервалы для параметров регрессии.

 

Для значения а0:

 

 

, т.е.

 

Для значения а1:

 

 

 

       Выводы:

  1. Средняя заработная плата и выплаты социального характера по регионам не связаны с прожиточным минимумом.
  2. Поскольку модель отвергнута, не имеет смысл рассчитывать по ней прогнозные значения.

 

 

Задание №3

район Ср.зар. плата и выплаты социального хар-ра, тыс. руб. Прожиточный минимум в ср. на душу населения, тыс.руб. х
Брянская область 615 289
Владимирская 727 338
Ивановская 584 287
Калужская 753 324
Костромская 707 307
Орловская 657 304
Рязанская 654 307
Смоленская 693 290
Тверская 704 314
Тульская 780 304
Ярославская 830 341
Респ. Марий Эл 554 364
Респ. Мордовия 560 342
Чувашская респ. 545 310
Кировская 672 411
Нижегородская 796 304
Fтабл.=4,60 a=0,05 sу=85,89 sх=31,28
среднее 676,9375 314,75

ЗАДАЧА:

Представлена сравнительная таблица данных:

- средняя заработная плата и выплаты социального характера;

-потребительские расходы на душу населения.

 

ТРЕБУЕТСЯ:

1. Рассчитать параметры уравнения линейной регрессии.

2. Оценить статистическую надежность регрессионного моделирования с помощью критерия Фишера.

3. Оценить статистическую надежность регрессионного моделирования с помощью t-критерия Стьюдента.

4. рассчитать прогнозное значение результата, если прогнозное значение фактора увеличится на 7% от его среднего уровня. Определить доверительный интервал прогноза для уровня значимости =0,05.




5. Оценить полученные результаты и сделать выводы.


РЕШЕНИЕ

 






Дата добавления: 2018-02-14; просмотров: 216; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8628 - | 7421 - или читать все...

 

18.206.15.215 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.