Энергетическое хозяйство

 

На энергохозяйство возлагаются функции бесперебойного обеспечения производства всеми видами энергии и поддержание его объектов и оборудования в рабочем состоянии.

В число объек­тов энергетического хозяйства обычно включаются:

- понижающая подстанция,

- электрическая и тепловая станции (котельная) (в слу­чае, когда АТП имеет автономные источники электро- и теплоснаб­жения),

- цех или участок по обеспечению работы слаботочных и аккумуляторных установок,

- электрическая, тепловая, газовая и телефонно-сигнализационная сети.

Основными энергоносителями здесь являются: электричество, горячая вода, пар, сжатый воздух, газ, различные виды жидкого и твердого топлива.

На работников энергетического хозяйства возлагаются обязан­ности, связанные с:

- постоянным контролем за состоянием энергети­ческого оборудования и параметрами его работы;

- периодической проверкой устройств, обеспечивающей выполнение требований техники безопасности;

- организацией ежедневного обслуживания оборудования;

- планированием и проведением совместно с подраз­делениями ремонтного хозяйства всех видов работ, предусмотрен­ных системой планово-предупредительного ремонта;

- выполнением мероприятий по экономии всех видов энергоносителей.

Эти органи­зационно-технические мероприятия предусматривают следующие направления повышения эффективности функционирования энер­гетического хозяйства:

- устранение потерь всех видов энергии;

- пе­реход от применения дорогостоящих энергоносителей к использо­ванию более дешевых;

- совершенствование технологических процессов.

Рациональной организации энергетического хозяйства способ­ствуют разрабатываемые на предприятии энергобалансы, в кото­рых на основании сопоставления источников и потребителей энер­гии выявляются ее потери, устанавливаются их причины и, как следствие, вырабатываются конкретные мероприятия их устране­ния.

При разработке энергобалансов в их основу должны заклады­ваться прогрессивные нормы расхода различных энергоносителей, которые определяются расчетно-аналитическим путем. В зависи­мости от вида энергоносителей нормы их расхода устанавливаются на единицу времени работы оборудования или установки, площади или объема производственного помещения и т. д., что позволяет определить объективные потребности АТП в различных видах энергии и спланировать затраты на ее использование.

Снижению затрат на энергопотребление в значительной степе­ни способствует углубление специализации основного производст­ва на базе подразделений технической службы крупных АТП и ремонтно-производственной базы хозяйственной ассоциации.

 

Складское хозяйство

Для обеспечения бесперебойной и ритмичной работы АТП под­разделения материально-технического снабжения создают опре­деленные запасы сырья и материалов, величина которых обуслов­лена масштабами производства, уровнем его специализации и кооперирования, нормами расхода материальных ресурсов и пери­одичностью их поставок.

Для размещения и хранения материаль­ных ресурсов до момента их использования на предприятиях авто­мобильного транспорта создаются склады, которые подразделяются в зависимости от:

назначения — на материальные, производственные и сбыто­вые;

масштабов обслуживания — на общепроизводственные и цехо­вые (производственных участков, комплексов);

уровня специализации — на универсальные и специализиро­ванные.

Как правило, на АТП создается не менее двух складов:

- основной общепроизводственный универсальный склад для хранения мате­риальных запасов;

- специализированный общепроизводственный склад для хранения топливно-смазочных материалов.

В составе основного склада имеются специализированные секции для хране­ния автомобильных шин, лакокрасочных материалов, кислот и дру­гих материалов, требующих особых условий содержания.

Помимо названных складов на АТП имеются

- промежуточные цеховые склады и инструментально-раздаточные кладовые, располагаемые непос­редственно в производственных зонах или комплексах по выполнению ТО и ремонтов подвижного состава,

- общепроизводственные сбытовые склады, предназначенные для сбора отходов, утиля и металлолома, различные хозяйственные склады и кладовые, в ко­торых хранятся спецодежда, хозяйственный инвентарь и материа­лы, различная тара и т. п.

Независимо от классификационной группы ко всем складам предъявляются единые требования с точки зрения организации их работы. Они должны обеспечивать:

- полную сохранность матери­альных ценностей;

- удобство и быстроту их приема и выдачи;

- каче­ственный учет их наличия и движения в реальном масштабе време­ни;

- рациональное использование площадей и объемов складских помещений;

- минимальные трудоемкость и себестоимость склад­ских работ.

Решение указанного комплекса взаимосвязанных за­дач должно осуществляться с использованием аппарата экономи­ко-математического моделирования.

В этой связи большое внимание уделяется конструкции и обо­рудованию подразделений складского хозяйства. В зависимости от конструкции различают открытые, полуоткрытые, закрытые и спе­циальные склады.

Использование той или иной конструкции скла­да в каждом конкретном случае обусловлено геометрическими па­раметрами, физико-химическими свойствами каждой единицы хранящихся материальных запасов и их влиянием на окружающую среду.

Комплексная механизация складских работ предусматри­вает широкое использование различного подъемно-транспортного оборудования, например, автопогрузчиков, тельферов, штабелеров, конвейеров, стакеров, ручных и механических тележек, лифтов и т. д.

Размещение складов зависит от функционального назначения хранящихся материалов и их свойств, поэтому склады запасных частей, инструмента, отремонтированных узлов, агрегатов и дета­лей с целью ускорения доставки материалов и снижения затрат на нее располагают в непосредственной близости от производствен­ных подразделений, а склады топливно-смазочных материалов — на безопасном от них расстоянии.

Ускорению приема и выдачи материальных ценностей способ­ствует организация на складах системы их адресности, предусмат­ривающей кодирование всех мест хранения (стеллажей, площадок, ячеек) с указанием номенклатурных номеров хранимых ценностей. Одновременно в карточках учета, находящихся в картотеке скла­да, по каждому виду, сорту, типоразмеру материала указываются его место хранения, страховой и максимальный уровни запаса.

По мере компьютеризации процессов управления на АТП вы­полнение функций учета и контроля за движением запасов матери­альных ценностей с высокой степенью их дифференциации, а также регулирования запасов постепенно будет автоматизироваться.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: