Внутрипроизводственный транспорт

Основной задачей внутрипроизводственного транспорта явля­ется погрузка, разгрузка и перемещение различных узлов, агрега­тов, деталей, инструмента, материалов, оснастки и оборудования по территории АТП, внутри производственных зон и участков, а также между входящими в состав АТП подразделениями.

Организация работы внутрипроизводственного транспорта опирается на результаты анализа грузопотоков, обусловленных технологическим процессом выполнения комплекса ремонтно-профилактических работ, что по­зволяет разработать систему рациональных маршрутов перевозок, выбрать наиболее эффективные транспортные средства и создать рациональную систему планирования и управления работой этого транспорта.

В зависимости от характера выполняемых работ по перемеще­нию грузов используются различные по конструкции и принципу действия транспортные средства.

Например, для периодически по­ступающих грузов используются автомобили, электрокары, меха­нические тележки, тельферы и т. д.

Для грузов, поступающих не­прерывно, целесообразно использовать различные конвейеры.

При выборе тех или иных транспортных средств в каждом кон­кретном случае необходимо руководствоваться не только знанием грузопотоков и их характеристик, но и соответствием транспорта организационным и технологическим условиям основного произ­водства, особенностями перевозимого груза (включая его массу и габариты) и рельефа местности, обусловливающими скорость пе­редвижения, и др.

Доля затрат на содержание внутрипроизводственного транс­порта в себестоимости автомобильных перевозок весьма незначи­тельна. Однако эффективная его работа сказывает­ся на величине коэффициента использования парка подвижного состава, количестве автомобиле-часов простоя по техническим не­исправностям и в ожидании замены каких-либо деталей, узлов, агрегатов и т. п., надежности работы автомобилей на линии. Все это непосредственно отражается на конечных результатах работы АТП в целом. Поэтому представляется целесообразным совершен­ствовать работу внутрипроизводственного транспорта по следую­щим направлениям:

- использование опыта передовых предприятий в этой области;

- механизация внутритранспортных процессов и со­кращение доли ручного труда при их выполнении;

- использование аппарата экономико-математического моделирования при ре­шении ряда задач организации внутрипроизводственных пере­возок.

 

Управление ремонтно-профилактическими процессами

 

Управление всеми ремонтно-профилактическими процессами в рассмотренных комплексах осуществляет центр (отдел) управления производством, сотрудничающий в тесном контакте с функциональными подразделениями АТП технической  службы (технический отдел, отдел главного механика, отдел материально-технического снабжения, отдел технического контроля).

Техническая служба АТП уделяет главное внимание вопросам поддержания в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия.

Главными задачами технической службы, возглавляемой главным инженером предприятия, являются:

- организация надлежащего хранения подвижного состава, обес­печивающего высокую техническую готовность его к работе, своев­ременность выпуска автомобилей на линию и прием их;

- разработка и решение вопросов, связанных с укреплением про­изводственно-технической базы предприятия;

- оперативное планирование всех видов ТО и ремонта автомобилей и автомобильных шин, организация выполнения этих работ и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчет­ности по подвижному составу, автомобильным шинам и другим производственным фондам;

- руководство всей совокупностью работ по обеспечению нор­мального материально-технического снабжения предприятия, ор­ганизации хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и осуществление ме­роприятий по более рациональному их использованию;

- изучение, обобщение и распространение опыта новаторов про­изводства, разработка и проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию процессов производства, внедрению новой техники и научной организации труда, охране труда и предупреждению аварийности, а также руководство дви­жением рационализаторов и изобретателей.

Состав и структура технической службы во многом зависят от размеров предприятия и принятой системы ТО и ремонта транс­портных средств.

Для обработки информации и оперативного управления, ЦУП в своем составе имеет две группы:

- группу обработки и анализа информации;

- группу управления

 

Основными задачами группы обработки и анализа информации являются сбор, систематизация, обработка, анализ и хранение информации о деятельности подразделений технической службы, планирование ТО и регламентных работ. В этой связи на группу возложено выполнение следующих функций:

- приема первичной документации с целью ее систематизации и обработки;

- анализа информации и выработки на этой основе альтернативных решений.

Все многообразие управляющих воздействий на ход производ­ственных процессов ОУП осуществляет с помощью информации, носителями которой являются соответствующие документы (жур­нал ОУП, бортовой журнал, лицевая карточка автомобиля, конт­рольный талон и др.). Движение информации отражено в табл. 2.2. Перечень документов — источников информации для приня­тия решений персоналом ОУП приведен в табл. 2.3.

 

Таблица 2.3.

Перечень документов – источников информации для принятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: