На многих крупных АТП действует централизованная система, при которой мастерские и весь ремонтно-обслуживающий персонал находятся в ведении технической службы предприятия. В этом случае мастерские выполняют весь комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, имея в своем составе зоны ЕО, TO-1, TO-2 и производственно-вспомогательные участки.
В подчинении начальника мастерских находятся сменные старшие механики, руководящие работами по ТО и ремонту автомобилей, мастера производственно-вспомогательных участков, техник-нормировщик.
Начальник гаража и начальники колонн подчинены эксплуатационной службе и сосредотачивают главное внимание на повышении уровня эксплуатационной деятельности. А механики колонн, подчиненные технической службе, осуществляют контроль за приемом автомобилей, качеством ТО и ремонта и выпуском подвижного состава на линию.
В отличие от этого при децентрализованной системе все работы по ТО и ремонту осуществляются каждой колонной, которая имеет для этого свою комплексную бригаду рабочих. При этом механики подчинены начальникам колонн. Они руководят бригадами ремонтно-обслуживающих рабочих и одновременно выполняют контрольные функции по осмотру и приему автомобилей. В этом случае гараж в целом, осуществляя функции хранения, выпуска на линию и приема с линии подвижного состава, может быть подчинен руководителю технической службы — главному инженеру предприятия.
|
|
Принципы организации системы централизованного управления ремонтно-профилактическими процессами
Анализ существующих систем управления ТО и ремонтов автомобилей показывает, что всем им свойственны определенные недостатки, такие как:
- распыленность дефицитных ресурсов и оборудования, несогласованность принятия решений по их использованию,
- невозможность проведения единой стратегии по обеспечению работоспособности подвижного состава.
Эти недостатки обусловлены организационной и управленческой разобщенностью многих производственных подразделений технической службы АТП.
В отличие от традиционных система централизованного управления ремонтно-профилактическими процессами (СЦУРПП) базируется на принципах, исключающих указанные недостатки.
Принцип 1. С целью обеспечения координации в работе всех производственных подразделений технической службы и концентрации всей информации, описывающей состояние каждого из них, в системе создается единый центр управления ремонтно-профилактическими процессами, называемый центром управления производством (ЦУП).
Принцип 2. Для обеспечения повышения эффективности производства и управления ремонтно-профилактическими процессами СЦУРПП предполагает выполнение всех видов ремонтно-профилактических работ только специализированными подразделениями. При этом технологически однородные подразделения объединяются в рамках производственных комплексов.
|
|
Принцип 3. Создание и функционирование в рамках СЦУРПП так называемого комплекса подготовки производства (КПП), на который возлагаются функции:
- формирования необходимого оборотного фонда по всей номенклатуре используемых средств и предметов труда;
- доставки деталей, узлов и агрегатов непосредственно на рабочие места;
- обеспечения рабочих необходимым инструментом;
- осуществления комплекса подготовительных работ перед отправкой деталей, узлов, механизмов и агрегатов в ремонт (очистка, мойка и т. д.);
- перегона автомобилей внутри зон и комплексов и др.
Принцип 4. Оборудование двусторонней связи между ЦУП и всеми производственными подразделениями.
Производственная структура СЦУРПП представлена следующими специализированными комплексами (рис. 2.2.):
- комплексом технического обслуживания и диагностики (ТОД),
- комплексом текущих ремонтов (ТР),
- комплексом ремонтных участков (РУ),
- комплексом подготовки производства (ПП).
В рамках комплекса ТОД выполняются ЕО, ТО-1.ТО-2, профилактические и сопутствующие ремонты, работы, связанные с диагностированием технического состояния автомобилей. Комплекс располагает для этого специализированными бригадами по каждому из видов обслуживания. При этом профилактические и сопутствующие ремонты выполняются бригадами ТО-2.
Подразделениями комплекса ТР выполняются крепежные, регулировочные и другие работы по текущему ремонту, а также замена узлов, деталей, агрегатов и механизмов непосредственно на автомобилях.
Подразделениями комплекса РУ осуществляются ремонтные работы, не связанные с непосредственным их выполнением на автомобиле. К ним относятся обслуживание и ремонт снятых с автомобилей в комплексе ТР узлов, агрегатов, механизмов и отдельных деталей, а также в ряде случаев изготовление новых.
Помимо названных, существует целый ряд работ, выполняемых как на автомобиле, так и в соответствующем подразделении. К их числу относятся сварочные, электротехнические, жестяницкие, столярные, обойные и другие работы. Отнесение подразделений, выполняющих эти работы к тому или иному ремонтному комплексу, осуществляется по критерию преобладающего по трудоемкости вида работ. Таким образом реализуется принцип дифференцированного распределения работ.
Комплекс ПП в своем составе имеет:
- промежуточный склад, находящийся в оперативном подчинении ОУП,
- участок комплектации, обеспечивающий подбор и доставку на рабочие места запасных частей и транспортировку деталей, узлов и агрегатов, снятых с автомобилей для ремонта;
- участок мойки;
- участок обеспечения инструментом рабочих мест;
- участок технологического транспорта.