Лекция ??? Особенности организации системы централизованного управления ремонтно-профилактическими процессами

 

На многих крупных АТП действует централизованная система, при которой мастерские и весь ремонтно-обслуживающий персонал находятся в ведении технической службы предприятия. В этом случае мастерские выполняют весь комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, имея в своем составе зоны ЕО, TO-1, TO-2 и производственно-вспомогательные участки.

В подчинении начальника мастерских находятся сменные старшие механики, руководящие работами по ТО и ремонту автомобилей, мастера производственно-вспомогательных участков, техник-нормировщик.

Начальник гаража и начальники колонн подчинены эксплуатационной службе и сосредотачивают главное внимание на повышении уровня эксплуатационной деятельности. А механики колонн, подчиненные технической службе, осуществляют контроль за приемом автомобилей, качеством ТО и ремонта и выпуском подвижного состава на линию.

В отличие от этого при децентрализованной системе все работы по ТО и ремонту осуществляются каждой колонной, которая имеет для этого свою комплексную бригаду рабочих. При этом механики подчинены начальникам колонн. Они руководят бригадами ремонтно-обслуживающих рабочих и одновременно выполняют контрольные функции по осмотру и приему автомобилей. В этом случае гараж в целом, осуществляя функции хранения, выпуска на линию и приема с линии подвижного состава, может быть подчинен руководителю технической службы — главному инженеру предприятия.

 

Принципы организации системы централизованного управления ремонтно-профилактическими процессами

 

Анализ существующих систем управления ТО и ремонтов автомобилей показывает, что всем им свойственны определенные недостатки, такие как:

- распыленность дефицитных ресурсов и оборудования, несогласованность принятия решений по их использованию,

- невозможность проведения единой стратегии по обеспечению работоспособности подвижного состава.

Эти недостатки обусловлены организационной и управленческой разобщенностью многих производственных подразделений технической службы АТП.

В отличие от традиционных система централизованного управления ремонтно-профилактическими процессами (СЦУРПП) базируется на принципах, исключающих указанные недостатки.

Принцип 1. С целью обеспечения координации в работе всех производственных подразделений технической службы и концентрации всей информации, описывающей состояние каждого из них, в системе создается единый центр управления ремонтно-профилактическими процессами, называемый центром управления производством (ЦУП).

Принцип 2. Для обеспечения повышения эффективности производства и управления ремонтно-профилактическими процессами СЦУРПП предполагает выполнение всех видов ремонтно-профилактических работ только специализированными подразделениями. При этом технологически однородные подразделения объединяются в рамках производственных комплексов.

Принцип 3. Создание и функционирование в рамках СЦУРПП так называемого комплекса подготовки производства (КПП), на который возлагаются функции:

- формирования необходимого оборотного фонда по всей номенклатуре используемых средств и предметов труда;

- доставки деталей, узлов и агрегатов непосредст­венно на рабочие места;

- обеспечения рабочих необходимым инструментом;

- осуществления комплекса подготовительных работ перед отправкой деталей, узлов, механизмов и агрегатов в ремонт (очистка, мойка и т. д.);

- перегона автомобилей внутри зон и комплексов и др.

Принцип 4. Оборудование двусторонней связи между ЦУП и всеми производственными подразделениями.

 

  Производственная структура СЦУРПП представлена следующими специализированными комплексами (рис. 2.2.):

- комплексом технического обслуживания и диагностики (ТОД),

- комплексом текущих ремонтов (ТР),

- комплексом ремонтных участков (РУ),

- комплексом подготовки производства (ПП).

 

В рамках комплекса ТОД выполняются ЕО, ТО-1.ТО-2, профи­лактические и сопутствующие ремонты, работы, связанные с диаг­ностированием технического состояния автомобилей. Комплекс располагает для этого специализированными бригадами по каж­дому из видов обслуживания. При этом профилактические и сопут­ствующие ремонты выполняются бригадами ТО-2.

Подразделениями комплекса ТР выполняются крепежные, регулировочные и другие работы по текущему ре­монту, а также замена узлов, деталей, агрегатов и механизмов непосредственно на автомобилях.

Подразделениями комплекса РУ осуществляются ремонтные работы, не связанные с непосредственным их вы­полнением на автомобиле. К ним относятся обслуживание и ремонт снятых с автомобилей в комплексе ТР узлов, агрегатов, механизмов и отдельных деталей, а также в ряде случаев изготовление новых.

Помимо названных, существует целый ряд работ, выполняемых как на автомобиле, так и в соответствующем подразделении. К их числу относятся сварочные, электротехнические, жестяницкие, столярные, обойные и другие работы. Отнесение подразделений, выполняющих эти работы к тому или иному ремонтному комплек­су, осуществляется по критерию преобладающего по трудоемкости вида работ. Таким образом реализуется принцип дифференцированного распределения работ.

Комплекс ПП в своем составе имеет:

- промежуточный склад, находящийся в оперативном подчинении ОУП,

- участок комплектации, обеспечивающий подбор и доставку на рабочие ме­ста запасных частей и транспортировку деталей, узлов и агрегатов, снятых с автомобилей для ремонта;

- участок мойки;

- участок обеспечения инстру­ментом рабочих мест;

- участок технологического транспорта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: