Особенности организации вспомогательного производства

 

Перевозки наряду с выполнением технического обслуживания и ремонта автомобилей представляют основное производство АТП. Вместе с тем организация этого производства требует повседневного решения большого объема текущих вопросов обеспечения условий для его нормальной реализации. Выполнение этой функциии возложено на вспомогательное производство, являющееся неотъемлемой частью любого АТП и представленное тремя видами хозяйств:

- инструментальным хозяйством;

- ремонтным хозяйством;

- энергетическим хозяйством;

- складским хозяйством;

- внутрипроизводственным (технологическим) транспортом.

Каждое из этих хозяйств имеет свой персонал, производственные площади и оборудование. В зависимости от размера АТП они могут либо быть самостоятельным элементом производственной структуры, либо частями объединенных обеспечивающих комплексов. Рассмотрим состав и задачи каждого из хозяйств.

 

Инструментальное хозяйство

Для эффективного выполнения всего комплекса ТО и Р по­движного состава производственные подразделения технической службы должны располагать соответствующим инструмен­том, под которым понимаются все виды технологической оснаст­ки, включая режущий, крепежно-зажимный и измерительный инс­трумент, штампы, приспособления и т.д.

Перечень задач, стоящих перед инструментальным хозяйством, включает:

- своевременное и бесперебойное обеспечение производ­ственных зон, участков, комплексов и отдельных рабочих мест вы­сококачественным инструментом,

- техни­ческий надзор за его эксплуатацией,

- определение потребности в нем,

- организации его учета и хранения,

- планирования его приобре­тения и изготовления с наименьшими затратами.

Рациональная организация инструментального хозяйства опи­рается на классификацию и индексацию инструмента в рамках единой системы его наименований и обозначений, что заметно упрощает учет, планирование потребности, хранение и выдачу инструмента на рабочие места.

Широкое распространение получили классификация и индек­сация инструмента по характеру использования и назначению.

По характеру использования инструмент делится на:

- стандар­тный — универсальный, широкого применения, предусмотренный государственными стандартами (ключи, сверла, пассатижи, отвер­тки, резцы, фрезы, метчики, плашки и т. д.);

- нормализованный, предназначенный для выполнения идентичных операций по узкому ряду узлов или деталей;

- специальный, предназначенный для вы­полнения особенных работ, как правило, на одном предприятии (съемки, фасонные резцы и фрезы, другие приспособления).

По назначению инструмент делится на отдельные классы: ре­жущий, измерительный, штампы и т. д.

В свою очередь, каждый класс разбивается на подклассы. Так, класс режущего инструмента включает подклассы: резцы, сверла, фрезы, развертки, плашки, метчики и т. д. Подклассы делятся на группы. Например, подкласс резцов составляют группы токарных, строгальных, долбежных, ав­томатных и других резцов. Далее группы делятся на подгруппы по видам выполняемых операций, например, резцы токарные обди­рочные, чистовые, расточные, отрезные, резьбовые и т. л. И, нако­нец, подгруппы подразделяются на секции. Например, резцы пря­мые, изогнутые, отогнутые и др. Для полной характеристики инструментов каждый из них имеет свой определенный код (индекс) в соответствии с принятой классификацией.

Бесперебойное и своевременное обеспечение основного произ­водства инструментом предполагает получение информации о по­требности. Перед непосредственным расчетом потребности уста­навливается номенклатура используемого инструмента и его расход в расчете на годовой объем выполняемого на АТП комплек­са ремонтно-профилактических работ.

Номенклатура потребляемого инструмента выявляется на основании карт технологических процессов при выполнении ремонтно-профилактических работ, а также спецификации инструмента.

Заключительным этапом яв­ляется расчет величины необходимых запасов инструмента, назы­ваемых оборотным фондом Фоб.

Оборотный фонд инструмента АТП состоит из:

- эксплуатацион­ного фонда Фэ, (на рабочих местах Фр и находящегося в ремонте, заточке и проверке Фз);

- запасов инструментально-раздаточной кладовой Фзап, которые, в свою очередь, состоят из текущего (пере­ходящего) Фпер и страхового (резервного) Фстр запасов (рис.1.3).

Текущий (переходящий) запас Фпер создается с целью обеспечения производственных зон, участков и комплексов инструментом в период между очередными его поставками. Поэтому величина запаса меняется от максимальной (точка Amax) до минимальной (точка Amin).

С тем чтобы уровень запаса не стал ниже этой точки (так как система поставок является инерционной), с учетом конкретных условий устанавливается уровень запаса, при котором делается заказ (точка "Заказ") на возоб­новление первоначального уровня.

Страховой (резервный) запас Фстр создается на случай возможных сбоев в поставке инструмента или же на случай непредвиденного увеличения его расхода.

При незначительном расходе инструментов процедура планирования может быть сведена к системе "на заказ", когда потребность удовлетворяется в соответствии с разовым заказом на изготовление и поставку заранее рассчитанной партии такого инструмента.

На крупных АТП и в их ассоциациях в условиях высокой кон­центрации и углубленной специализации производства создаются объективные предпосылки повышения эффективности функциони­рования инструментального хозяйства за счет унификации инстру­мента, применения универсальных сборно-разборочных и наладоч­ных приспособлений и стендов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: