Задания для обследования детей 6—7 лет

 

№ п/п Наименование задания
1 Сложи (разрезная картинка «Клоун»)
2 Представления об окружающем (беседа)
3 Представления о временах года
4 Количественные представления и счет
5 Расскажи (серия сюжетных картинок «Зимой»)
6 Дорисуй
7 Расскажи (сюжетная картинка «В лесу»)
8 Звуковой анализ слова
9 Продолжи ряд (письмо)
10 Узнавание фигур (тест Бернштейна)

 

· Исследование внимания и памяти (Е.Д.Хомская, Ф.Е.Рыбаков).

МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ, РАБОТОСПОСОБНОСТИ:

1) Методика Бурдона «Корректурная проба»

2) «Кольца Ландольта»

3) Таблицы Шульте

4) Методика Пьерона – Рузера

5) «Кодирование» (11 субтест WISC)

6) Методика исследования способности внимания Рыбакова

7) «Определение отсутствующих деталей» (7 субтест WISC)

8) «Лабиринты»

9) «Перепутанные линии»

10) «Графический диктант» Д. Эльконина

11) Методика Мюнстерберга

12) Нестандартизированные методики («Круг внимания», «Что изменилось»)

13) Тест Торндайка

14) S – тест

15) «Поиск образцов»

16) «Круги»

17) Методика Гуткиной «Домик»

18) Методика Гальперина и Кабыльницкой («Исправление ошибок»)

МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ПАМЯТИ:

1) «Узнавание фигур»

2) «Образная память»

3) Запоминание чисел» (6 субтест WISC)

4) «10 слов»

5) «Непроизвольное запоминание места»

6) «Запоминание 2 групп слов»

7) «Воспроизведение рассказов»

8) «Оперативная память»

9) Методика Занкова

10) «Пиктограмма

11) Тест зрительной ретенции Бентона

12) Векслера памяти шкала

13) Тест зрительной и слуховой памяти Мейли

14) Нестандартизированные методики («Чего не стало» и т.п.)

15) «Воспроизведение предложений»

Исследование зрительной памяти:

Необходимый материал: заранее подготовленные два десятка картинок.

Ход выполнения задания:

Экспериментатор предъявляет (с интервалом в две секунды) картинки из первого десятка. Затем нужно сделать десятисекундный перерыв. Следует перемешать предъявлявшиеся картинки с картинками из второго десятка. Затем надо разложить все двадцать картинок на столе. После этого испытуемому предлагается назвать те картинки, которые были ему предъявлены в начале эксперимента. Полученные результаты выражаются в процентах.

· Психодиагностика сенсорно-перцептивной стороны познавательной сферы психики.

СЛУХОВОЙ ГНОЗИС:

При исследовании слухового гнозиса можно обратиться к восприятию различных бытовых и природных шумов, звуков различной высоты и длительности, различению голосов (тембра, высоты, интонаций) и т.д.

Восприятие ритмов.

И.: «Сколько раз я стучу?» (2, 3, 4 коротких и/или длинных ударов).

И.: «По сколько раз я стучу?» (по 2, по 3 удара).

И.: «Сколько сильных и сколько слабых ударов я делаю?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: