Форма бухгалтерского учета. Характеристика журнально-ордирной формы бухгалтерского учета

Под формой бух.учета понимается сочетание различных учетных регистров, их взаимосвязь, последовательность и способы осуществления учетных записей.

ЖУРНАЛЬНО-ОРДЕРНАЯ ФОРМА УЧЕТА - форма учета, при которой учетные данные систематизируются в специальных регистрах - журналах-ордерах, которые ведутся по кредиту бухгалтерских счетов, и вспомогательных к ним ведомостях, составленных по дебету счетов. При такой форме учета исключается многократность записей и происходит объединение статистического и аналитического учетов.

 

ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.

Под формой бух.учета понимается сочетание различных учетных регистров, их взаимосвязь, последовательность и способы осуществления учетных записей.

Автоматизированная форма учета основана на использовании ЭВМ. Она представляет собой комплексную автоматизацию учетного процесса, начиная от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности.

Информация справочного характера вводится в ЭВМ в начале работы, текущая учетная информация – с первичных документов, либо со специальных регистров учетных данных производится по специальным программам, в соответствии с которыми полученная учетная информация может храниться, поступать в обработку, выдаваться на экран или печать по запросу.

Программы регистрации и обработки бухгалтерской информации должны быть адаптированы к правилам ведения бухгалтерского учета. Это относится к представлению бухгалтерских регистров в удобном для чтении виде, невозможности несанкционированных исправлений в записях и др.

Учетным регистром, получаемым с ЭВМ, может быть любой документ, содержащий систематическую или хронологическую запись.

Одной из важнейших задач автоматизированной системы бухгалтерского учета является, наряду с выпуском полного комплекта бухгалтерской и налоговой отчетности, максимальная автоматизация расчетных процедур, решающих возникающие проблемы.

Основными принципами автоматизированной формы бухгалтерского учета являются:

· однократный ввод учетных данных;

· автоматическое создание регистров аналитического и синтетического учета;

· автоматическое поучение информации об отклонениях от установленных нормативов и норм;

· автоматическое формирование всех учетных регистров и форм бухгалтерской и налоговой отчетности.

 

ОБЩЕЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО БУХГАЛТЕРСКИМ УЧЕТОМ В РФ.

ФЗ О БУ, Статья 5.

1. Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.

2. Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации:

а) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;

б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;

в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета;

г) положения и стандарты, устанавливающие принципы, правила и способы ведения учета и отчетности для таможенных целей.

 

РАЗРАБОТКА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ АКТАМИ.

Учетная политика организации это основополагающий документ, в котором раскрываются все особенности бухгалтерского (налогового) учета в конкретном периоде. Учетная политика (при ее правильном формировании) позволяет обеспечить наиболее эффективное взаимодействие всех структур организации, участвующих в учетном процессе, и минимизировать затраты (материальные, трудовые и затраты времени) по разрешению возникающих вопросов.

Учетная политика должна содержать такие элементы, как:

· рабочий план счетов;

· формы первичных документов, необходимых для оформления хозяйственных операций;

· формы документов для внутренней отчетности;

· порядок проведения инвентаризации;

· методы оценки активов и обязательств;

· правила документооборота и технология обработки учетной информации;

· другие решения, необходимые для ведения бухгалтерского учета, а также принятие соответствующей налоговой политики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: