Метод бухгалтерского учета

Метод бухгалтерского учета - это совокупность приемов и способов учета активов, пассивов и хозяйственных операций предприятия, с помощью которых отражается предмет бухгалтерского учета, его объекты Выделяют следующие приемы:

· Документация

· Инвентаризация

· Оценка

· Калькулирование

· Счета

· Двойная запись

· Балансовое обобщение

ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА: ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ, ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ.

Документация - основной способ организации бухгалтерского наблюдения. Документ - это письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным хозяйственной операции.

Инвентаризация - натуральная проверка имущества, капитала и обязательств и сверка с данными бухгалтерского учета. Это средство устранения возможных расхождений.

ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА: ДЕНЕЖНАЯ ОЦЕНКА, КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ.

Оценка - это совокупность способов денежного измерения имущества, капитала, обязательств. Калькулирование - это результат исчисления в денежной форме стоимости отдельных объектов бухгалтерского учета (например, себестоимость продукции).

ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА: БУХГАЛТЕРСКИЕ СЧЕТА.

Счета - это способ группировки и текущего отражения изменений отдельных объектов бухгалтерского учета.

ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА: ДВОЙНАЯ ЗАПИСЬ.

Двойная запись - это способ, позволяющий установить взаимосвязь между экономическими явлениями (каждая хозяйственная операция связывает между собой как минимум 2 экономических явления)

ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА: БАЛАНСОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ.

Балансовое обобщение показателей широко применяется в анализе, когда требуется определить соотношение между ресурсами и их использованием, хозяйственными средствами и источниками их образования. Путем применения балансового метода на промышленных предприятиях анализируются использование рабочего времени, оборудования, движение сырья, состояние основных и оборотных средств.

Метод балансового обобщения является одним из основных методов ведения бухгалтерского учета и составления баланса доходов и расходов. Он широко применяется в планировании, статистике и др. Путем балансового обобщения проверяется также правильность расчетов, выполненных методом цепной подстановки, при наличии функциональной зависимости между показателями и факторами.

ПОНЯТИЕ О БУХГАЛТЕРСКОМ БАЛАНСЕ И ЕГО СТРОЕНИИ.

В настоящее время бухгалтерский баланс является отчетом о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации на определенный момент времени. Бухгалтерский баланс является важнейшим источником информации для широкого круга пользователей. По сведениям бухгалтерского баланса собственники организации и административно-управленческий персонал определяют финансовое положение организации, динамику изменения капитала. Интерпретируя данные бухгалтерского баланса, заинтересованные пользователи осуществляют анализ и оценку ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности организации, наращивания ее собственного капитала.

Бухгалтерский баланс представляет собой двустороннюю таблицу, левая сторона которой называется активом, правая – пассивом. В активе представлены внеоборотные и оборотные активы, в пассиве – капитал и обязательства организации. Отдельные показатели – строки актива и пассива бухгалтерского баланса – называются статьями бухгалтерского баланса. Обязательным условием правильности составления бух. баланса является равенство итогов актива и пассива.

В бух.балансе активы и обязательства подразделяются в зависимости от срока обращения на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности оперативного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.

 

ИЗМЕНЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ БАЛАНСЕ, ПРОИСХОДЯЩИЕ ПОД ВЛИЯНИЕМ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ.

Изменения в балансе, происходящие под влиянием хозяйственных операций. Хозяйственные операции являются величиной хозяйственных средств, их составом и размещением источников их обращения и целевых их назначений. Т.к. баланс отражает состав средств, то каждая операция будет влиять на баланс, изменять какие-либо его статьи.

Операция 1. Когда 1 статья актива баланса уменьшается, а другая статья актива баланса увеличивается на 1 и ту же сумму. В результате такой операции происходят изменения в составе хозяйственных средств. Валюта баланса при этом изменяется.

Операция 2. Когда 1 статья пассива баланса уменьшается, а другая статья пассива увеличивается на одну и ту же сумму. В результате валюта баланса не изменяется, т.е. происходят изменения в составе источников средств в организации.

Организация 3. Когда в результате операции 1 статья актива увеличивается, и 1 статья пассива увеличивается на 1 и ту же сумму. В результате валюта баланса увеличивается на ту же сумму.

Операция 4 типа. Когда 1 статья актива баланса уменьшается, а другая уменьшается на 1 и ту же сумму. В результате валюта баланса уменьшается и сами средства и их источники.

Для отражения каждой хозяйственной операции используют счета и двойную запись.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: