Обобщенная формулировка задачи

Вы готовитесь к уроку изобразительного искусства

Ключевое задание

Выберите из предложенных задач те, которые могут быть реализованы на данном уроке, предложите методы ведения урока в соответствии с выбранными задачами.

Задачи:

1. Развитие навыков и умений работы с пластилином.

2. Развитие наблюдательности и фантазии.

3. Формирование интереса к скульптуре.

4. Формирование умения раскрывать художественный образ в объемном изображении.

5. Развитие цветоощущения.

6. Знакомство с перспективой.

7. Передача пропорций человеческого тела

8. Знакомство с произведениями художников

3.Контекст решения задачи :

Тема урока: «Образ человека и его характер, выраженный в объеме», 2 класс (программа Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», 3 четверть «О чем говорит искусство»).

Краткое содержание урока: Мастер Изображения создает для нас зримые образы. Но он делает это не только на бумаге или холсте. Изображения могут быть выполнены в камне, пластилине, глине, металле, дереве. Вы уже знаете, что скульптурное изображение отличается от изображения на плоскости тем, что его можно рассмотреть со всех сторон.

Практическая работа: создание в объеме противоположных по характеру сказочных персонажей.

Материалы: пластилин, стеки, дощечки.

Вопросы, на которые следует ответить

1. какие задачи решает учитель при обучении работе в объеме

2.какие методы ведения урока Вам известны

3.Какие произведения изобразительного искусства (зрительный ряд) Вы можете предложить по данной теме?

 

 

ЗАДАЧА 3.1

Обобщенная формулировка задачи

Вам следует подготовиться к уроку.

Ключевое задание

Составьте план беседы по теме урока

Контекст решения задачи

Тема урока: Линия как средство выражения. Характер линий. 1 класс, 4 четверть «Как говорит искусство», программа «Изобразительное искусство и художественный труд»

Задачи урока:

1. понятие о линии, как важном средстве выражения сущности изображения;

2. освоение выразительных возможностей линии с помощью графических материалов;

3. развития способности к анализу в процессе сравнения пластики различных природных форм.

Практическая работа на уроке: рисование различных по характеру природных объектов.

Вопросы, на которые следует ответить

  1. Какие задачи могут решать беседы на уроке изобразительного искусства?
  2. Какие методы, приемы можно использовать при ведении беседы с целью активизации мышления младших школьников?
  3. Назовите этапы подготовки беседы

 

ЗАДАЧА 3.2

Обобщенная формулировка задачи

Вам следует подготовиться к уроку.

Ключевое задание

Составьте беседу по теме урока, определите задачи, которые она решает.

Контекст решения задачи

Тема урока: по Вашему выбору. Вы работаете в 5 классе общеобразовательной школы по программе «Изобразительное искусство и художественный труд»

Вопросы, на которые следует ответить

1.Какие задачи могут решать беседы на уроке изобразительного искусства?

2.Какие методы, приемы можно использовать при ведении беседы с целью активизации мышления младших школьников?

3.Назовите этапы подготовки беседы

 

ЗАДАЧА 3.3
1.Обобщенная формулировка задачи
Основное назначение урока изобразительного искусства - развитие образного мышления.
2. Ключевое задание

Предложите план беседы на уроке, раскрывающей тему «Художник и зрелище» и сформулируйте возможные варианты заданий, в результате которых учащиеся создадут образ театрального героя.
3. Контекст решения задачи.
Вы работаете в 3 классе общеобразовательной школы по программе Б. М. Неменского






Вопросы, на которые следует ответить

  1. Дайте определения понятию «художественный образ».
  2. Опишите методы ведения беседы на уроке.

 

ЗАДАЧА 4.1

Обобщенная формулировка задачи

Вам следует подготовиться к уроку.

Ключевое задание

Опишите зрительный ряд для проведения урока изобразительного искусства, предложите методы работы с ним.

Контекст решения задачи

Тема урока: Иллюстрация к сказке «Стойкий оловянный солдатик», 5 класс, тема блока уроков «В мире сказок», программа «Изобразительное искусство»

Задачи:

1. приобретение знаний о задачах и специфике книжной графики;

2. знакомство с творчеством художников-иллюстраторов;

3. развитие умения выбрать художественный материал в соответствии с собственным замыслом

4. углубление интереса к искусству книги.

Краткое содержание урока: Значение иллюстрации. Образ литературного героя, его выражение в литературном ряду. Учитель рассказывает о назначении иллюстрации, особенности и задачах, стоящих перед художником-иллюстратором, как соавтора литературного произведения. Иллюстрация – рассказ в картинках, дополняющий текст. Она дает более полное представление о персонаже, о деталях его одежды, времени, обстановке, в которой происходит действие. Учитель обращает внимание на различие техник используемых художником в зависимости от литературного образа.

Практическая работа на уроке: иллюстрация к сказке.

 Материалы: по выбору обучающегося.

Вопросы, на которые следует ответить

1. Какие виды наглядности используют на уроках изобразительного искусства?

2. Каким требованиям должна отвечать наглядность?

3 Каков алгоритм изготовления наглядного пособия учителем?

 

 

ЗАДАЧА 4.2

Обобщенная формулировка задачи

Вам следует подготовиться к уроку.

Ключевое задание

Разработайте эскиз/эскизы наглядного пособия, предложите методы работы с ним.

Контекст решения задачи

Тема урока: Выберите тему урока самостоятельно,Вы работаете в 4 кл по программе«Изобразительное искусство и художественный труд».

Вопросы, на которые следует ответить

1. Каким требованиям должна отвечать наглядность на уроке изобразительного искусства?

  1. Каков алгоритм изготовления наглядного пособия учителем

 

ЗАДАЧА 4.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: