ЗАДАЧА 1.1
Обобщенная формулировка задачи
Недостаточно развитое творческое воображение отрицательно сказывается на качестве художеств-го образования школьников.
Ключевое задание
Предложите задания и упражнения к ним, развивающие творческое воображение школьников.
Контекст решения задачи.
Вы работаете в школе искусств с учащимися 5-6 классов
Вопросы, на которые следует ответить
- Что такое творческое воображение?
- От чего зависит развитие творческого воображения
- Каков механизм развития творческого воображения (по Л.С. Выготскому)
ЗАДАЧА 1.2
1.Обобщенная формулировка задачи:
Творческое воображение присуще каждому человеку. Возможность создавать что-либо новое, необычное, закладывается в детстве. Творч. воображение теснейшим образом связано с другими психическими процессами (памятью, мышлением, вниманием, восприятием), необходимыми в учебной деятельности. Не уделяя достаточного внимания развитию творческого воображения, учителя тем самым, снижают качественный уровень обучения.Благоприятным периодом развития когнитивных функций ребенка считается возраст от5-12л.
|
|
2.Ключевое задание:
Приведите примеры упражнений на развитие творческого воображения.
3.Контекст решения задачи:
Вам предстоит вести урок изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского на тему:«Линия как средство выражения» во 2 классе общеобразовательной школы.
Вопросы, на которые следует ответить
-Что такое творческое воображение?
- Назовите приемы развития творческого воображения у детей
- Каков механизм развития творческого воображения (по Л.С. Выготскому)
ЗАДАЧА 1.3
Обобщенная формулировка задачи
На основе диагностики,выяснилось,что в классе, в котором Вы начали работать,у детей слабо развито творческое воображение.
Ключевое задание.
Разработайте учебный проект, нацеленный на развитие творческого воображения школьников.
Контекст решения задачи.
Вы работаете в общеобразовательной школе с учащимися 6 класса.
Вопросы, на которые следует ответить
-Что такое творческое воображение?
- Какие особенности необходимо учитывать педагогу при работе с детьми подросткового возраста
- Каков алгоритм разработки учебного проекта?
ЗАДАЧА 2.1
Обобщенная формулировка задачи
На каждом уроке учитель ставит и решает учебные, воспитательные и развивающие задачи.
Ключевое задание
Выберите из предложенных задач те, которые могут быть реализованы на данном уроке, дополните список задач, обоснуйте свой выбор, предложите методы, с помощью которых возможно решение данных задач.
|
|
Задачи:
1. Формирование представлений о центральной и зеркальной симметрии в орнаменте.
2.Развитие цветоощущения.
3.развитие фантазии в процессе наблюдения природы
4.Приобретение навыков создания декоративных форм с учетом технологии кружевоплетения.
5Формирование интереса к народному творчеству: вышивке, кружевоплетению, бисерному шитью.
6.Формирование навыков умений работы графическими материалами.
7.Знакомство с перспективой.
8.Формирование навыков и умений работы акварельными красками.
Контекст решения задачи
Тема урока: украшение и фантазия. 1 класс, 2 четверть «Реальность и фантазия», (см. программу «Изобразительное искусство и художественный труд»).
Краткое содержание урока: природа – источник вдохновения. Художник учиться у природы, но без фантазии невозможно создать ни одного украшения. Паутинки с каплями росы, дождь на ветках, иней, снежинки, сережки весенних деревьев, разновидность листьев, ягод, узорчатость травинок – все превращается в красоту кружев, тканей, бусы, узоры вышивки и т. д.
Практическая работа на уроке: создание эскизов кружевных изделий: воротник, кружевные салфетки и т. д.
Материалы: тонированная бумага и белила, гуашь, тонкая кисть.
Вопросы, на которые следует ответить
- Какие задачи решает учитель изобразительного искусства общеобразовательной школы при обучении декоративно-прикладному искусству.
- Какие возрастные особенности необходимо учитывать при обучении детей в начальной школе.
Как взаимосвязаны задачи обучения и методы ведения урока?
ЗАДАЧА 2.2
Обобщенная формулировка задачи
Вам следует подготовиться к уроку в общеобразовательной школе в 1 классе.
Ключевое задание
Поставьте задачи, которые могут быть реализованы на уроке изобразительного искусства: воспитательные, обучающие, развивающие, обоснуйте их.
Контекст решения задачи
Тема урока: выберите тему урока самостоятельно, школа работает по программе «Изобразительное искусство и художественный труд».
Вопросы, на которые следует ответить
- Какие задачи стоят перед учителем изобразительного искусства общеобразовательной школы?
- Какие возрастные особенности необходимо учитывать при обучении детей в начальной школе?
- Какие теоретические знания следует дать школьникам по выбранной Вами теме?
- Какую практическую работу Вы можете предложить (формулировка, техника, материалы)
ЗАДАЧА 2.3
Обобщенная формулировка задачи
Вам следует подготовиться к уроку в общеобразовательной школе в 6 классе.
Ключевое задание
Поставьте задачи, которые могут быть реализованы на уроке изобразительного искусства: воспитательные, обучающие, развивающие, обоснуйте их.
Контекст решения задачи
Тема урока: выберите тему урока самостоятельно, школа работает по программе «Изобразительное искусство и художественный труд».
Вопросы, на которые следует ответить
- Какие задачи стоят перед учителем изобразительного искусства общеобразовательной школы?
- Какие возрастные особенности необходимо учитывать при обучении детей в средней школе?
- Какие теоретические знания следует дать школьникам по выбранной Вами теме?
- Какую практическую работу Вы можете предложить (формулировка, техника, материалы)
ЗАДАЧА 2.4
1. Обобщенная формулировка задачи.
Вы готовитесь к уроку изобразительного искусства
2.Ключевое задание: сформулируйте задачи урока.
3.Контекст решения задачи: тема урока: «Гармония жилья с природой»,
4 класс программа «Изобразительное искусство и художественный труд», 1 четверть «Истоки русского искусства».
Вопросы, на которые следует ответить
1.Дайте определение понятию «Композиция», перечислите композиционные категории.
|
|
2. Какие задачи решаются при работе над тематической композиции?
ЗАДАЧА 2.5.