В классе недостаточно развито взаимопонимание и способность к взаимодействию, отсутствует интерес и вниманию к творческим усилиям товарищей, способность к взаимодействию.
Ключевое задание
Предложите вариант творческой работы, предполагающей коллективную деятельность учащихся, опишите организацию работы коллектива и ситуации, воспитывающие необходимые качества для коллективного взаимодействия.
3. Контекст решения задачи
Вы работаете в 6 классе общеобразовательной школы по программе Б. М. Неменского.
Вопросы, на которые следует ответить
1. Какие воспитательно-образовательные возможности присущи коллективной работе
2. Какие формы организации коллективной деятельности вам известны, в чем преимущества и ограничения каждой из них
ЗАДАЧА 10.2
Обобщенная формулировка задачи.
В классе недостаточно развито способность к взаимодействию.
Ключевое задание
Предложите возможные варианты и вид коллективной работы на тему: «Русские богатыри». Продумайте организацию взаимной деятельности учащихся. Обоснуйте свой ответ.
|
|
Контекст решения задачи
Вы работаете в 3 классе общеобразовательной школы
Вопросы, на которые следует ответить
1. Какие воспитательно-образовательные возможности присущи коллективной работе?
2.Какие формы организации коллективной деятельности вам известны, в чем преимущества и ограничения каждой из них?
ЗАДАЧА 10.3
1. Обобщенная формулировка задачи.
Вы оказались на уроке у своего начинающего педагогический путь коллеги, не имеющего высшего образования. Педагог достаточно ярко рассказывал о предстоящем задании. На доске было вывешено большое количество иллюстративного материала. Но результаты работы оказались неудовлетворительные. Рисунки выполнены тщательно, но большинство срисовано с предложенных иллюстраций.
Ключевое задание
Предположите причины такого результата, какие советы Вы можете дать педагогу по созданию в классе творческой атмосферы.
Контекст решения задачи
Тема урока «Твои игрушки придумал художник» (3 класс, первая четверть. «Искусство в твоем доме»).
Вопросы, на которые следует ответить
1 Что такое творчество?
2. Предложите приемы создания творческой атмосферы на уроке изобразительного искусства.
ЗАДАЧА 11.1
1.Обобщенная формулировка задачи:
Учитель изобразительного искусства проходит аттестацию. Ему необходимо представить результаты своей педагогической деятельности.
Ключевое задание
Предложите варианты представления результатов педагогической деятельности
учителя изобразительного искусства.
|
|
Контекст задачи
Учитель работает в общеобразовательной школе с учащимися 5-7 классов.
Вопросы, на которые следует ответить
1. Какими компетенциями должен обладать учитель изобразительного искусства?
2. По каким критериям можно судить о результативности педагогической деятельности?
ЗАДАЧА 12.1
1.Обобщенная формулировка задачи:
Вы пришли в новый класс и хотели бы знать уровень художественного развития учащихся.
Ключевое задание
Предложите варианты диагностики.
Контекст решения задачи
4 класс остался без учителя в середине года, тема года: «Каждый народ – художник»,
тема четверти: «Истоки искусства твоего народа».
Вопросы, на которые следует ответить
1. Зачем необходимо применять диагностику в учебном процессе?
2.Что и как можно диагностировать при обучении изобразительному искусству?
- Назовите этапы диагностики.
ЗАДАЧА 12.2
Обобщенная формулировка задачи:
Дети не проявляют интерес к урокам изобразительного искусства, воспринимают предмет как необязательный, что говорит о недостаточном уровне мотивации.
Ключевое задание:
предложите способы и приемы формирования мотивации к урокам изобразительного искусства.
Контекст решения задачи:
Вы работаете в общеобразовательной школе, в 5 классе.
Вопросы, на которые следует ответить
1.Опишите возрастные особенности, которые необходимо учитывать учителю изобразительн. искусства при организации художественно-творческой деятельности детей: начальная, средняя, старшая школа
2. Дайте определение понятию «мотивация».
3.Что может повлиять на снижение интереса к урокам изобразительного искусства?
ЗАДАЧА 13.1
1.Обобщенная формулировка задачи
Пространственное воображение младших школьников развито недостаточно
2. Ключевое задание
Предложите систему упражнений и заданий, способствующих последовательному формированию пространственного воображения
3. Контекст решения задачи.
Вы работаете в 4 классе общеобразовательной школы по программе Б. М. Неменского
Вопросы, на которые следует ответить
1. Каковы особенности рисунков детей начальной школы?
2. Какие произведения изобразительного искусства и какие дидактические пособия будут сопровождать ваши задания и упражнения
ЗАДАЧА 13.2
1. Обобщенная формулировка задачи.
Дети допускают в рисунках ошибки при построении перспективы.
2. Ключевое задание.
Предложите план беседы и упражнения/задания для формирования и закрепления знаний по линейной перспективе.
3. Контекст задачи.
Вы работаете в школе искусств с учащимися 5-6 классов
Вопросы, на которые следует ответить
1.Опишите возрастные особенности детского рисунка на каждой возрастной ступени.
3 Какие произведения изобразительного искусства вы можете предложить для проведения беседы с учащимся 5-6 класса?
ЗАДАЧА 13.3
1. Обобщенная формулировка задачи
На уроке изобразительного искусства знания по цветоведению формируются системно при рисовании пейзажа, натюрморта, тематической композиции. Цвет является важным средством выражения характера человека в портрете.
2. Ключевое задание
Предложите творческие задания и упражнения, способствующих освоению выразительных возможностей цвета как способа передачи настроения и характера героя портрета.
3. Контекст решения задачи
Вы работаете в 6-м классе общеобразовательной школы по программе Б.М. Неменского