Билет 29.Организация и порядок проведения землеустройства

1. Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

2. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.

3. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.

4. При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы, в установленном порядке.

5. В случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны обеспечить доступ к земельным участкам для проведения землеустройства.

6. Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

По вопросу, касающемуся порядка проведения землеустройства, см. также Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве".

Билет 30. Землеустройство является государственным мероприятием и одновременно социально-экономическим явлением, объективно существующим и закономерно развивающимся. Оно представляет собой объективно развивающийся процесс организации использования и устройства территории для меняющихся условий производства и социальных потребностей общества. Его содержание определяется требованиями общественного производства, прежде всего, аграрного сектора экономики. В связи с коренными изменениями в общественном строе, переходом от планово-распределительной системы к рыночным отношениям землеустройство, сохраняя определенную преемственность, главным образом в технических, технологических аспектах претерпело значительные изменения в экономических и правовых аспектах. Следовательно, современное землеустройство функционирует как система мероприятий по применению земельного законодательства, направленного на регулирование земельных отношений и организацию полного и рационального использования и охраны земли как важнейшего средства производства, операционного базиса и природного ресурса, а также как недвижимого имущества.

Экономическая сущность землеустройства заключается в наиболее полном соответствии форм и элементов организации территории (площади, размещение, конфигурация, структура земельных участков, их границы) потребностям и формам организации и повышения эффективности общественного производства, технологии выполнения производственных процессов на земле и задачами ее рационального использования.

Экономическая сущность землеустройства связана с улучшением использования территории в целом с непосредственным влиянием на социально-бытовые и экологические условия. Реформирования земельных отношений приводит к коренному изменению трёх основных звеньев: расселения, размещения производственных пред­приятий и самой организационно-хозяйственной структуры.

 

В технологическом отношении землеустройство, определяя характер и порядок использования земель, способно предотвратить экологические нарушения на данной территории. Нерациональное использование земельного участка в технологическом отношение, напротив, ведёт к нарушению экологического равновесия и нанесению ущерба земле и другим природным ресурсам.

Если сущность землеустройства характеризуется оптимальным сочетанием его правовой, инженерной, технологической и социально-экономической сторон, то к его содержанию относятся следующие более конкретные землеустроительные действия:
1) упорядочение существующих и образование новых землепользований, что в период проведения земельной реформы является превалирующим;

2) внутрихозяйственная организация территории упорядоченных старых и вновь образованных землепользований, включающая введение экономически обоснованных севооборотов, садов, виноградников, сенокосов, пастбищ, разработку мероприятий по борьбе с эрозией почв и т. д.;

3) выявление новых земель для перевода в более высокую категорию по целевому назначению, особенно в земли сельскохозяйственного назначения;

4) отвод во владение и пользование (включая аренду) и изъятие земельных участков;

5) установление и изменение граничных черт городов, поселков и сельских населенных пунктов;

6) проведение топографо-геодезических и, почвенных, мелиоративных, геоботанических и других обследований.

Все землеустроительные изыскания и обследования выполняются на основе задания на их проведение.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: