•подготовительные работы;
•составление проекта землеустройства;
•рассмотрение и утверждение проектной документации;
•перенесение проекта в натуру (на местность);
•оформление и выдачу землеустроительных материалов и документов;
•авторский надзор за выполнением проекта собственниками земли, землевладельцами и землепользователями.
Организация проектирования
1)Землеустройство проводится на основании решений органов государственной власти, местного самоуправления (местной администрации) или по ходатайству заинтересованных землевладельцев и землепользователей.
2)Формирование команды проекта.
3)Разработка проекта (Срок разработки проекта также устанавливается нормативными документами и, рассмотрение, экспертиза (экологическая, техническая) и утверждение проекта.
4)Перенесение проекта в натуру.
5)Авторский надзор.
Билет 33. Мелиора́ция — комплекс организационно-хозяйственных и технических мероприятий по улучшению гидрологических, почвенных и агроклиматических условий с целью повышения эффективности использования земельных и водных ресурсов для получения высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур. Мелиорация отличается от обычных агротехнических приёмов длительным и более интенсивным воздействием на объекты мелиорации.
Мелиорация — это работы, направленные на улучшение свойств земель, на повышение их производительности.
Виды мелиорации
1 Мелиорация земель с неблагоприятными физическими свойствами почв
2 Мелиорация земель с неблагоприятными химическими свойствами почв
3 Мелиорация земель, подверженных водной и ветровой эрозии
Задачи мелиорации
Различают три основные задачи мелиорации:
- улучшение земель, находящихся в неблагоприятных условиях водного режима, выражающихся либо в избытке влаги, либо в ее недостатке по сравнению с тем количеством, которое считается необходимым для эффективного хозяйственного использования территории;
- улучшение земель, обладающих неблагоприятными физическими и химическими свойствами почв (тяжелых глинистых и иловатых почв, засоленных, с повышенной кислотностью и пр.);
- улучшение земель, подверженных вредному механическому воздействию, т. е. водной и ветровой эрозии, выражающейся в образовании оврагов, оползней, развеивании почвы и пр.
Билет 34. Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), осуществляемого в рамках решения задач, связанных с регулярными наблюдениями за состоянием окружающей среды, хранением, обработкой информации о состоянии окружающей среды, анализом полученной информации в целях своевременного выявления изменения состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов, оценки и прогноза этих изменений, обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды. Земля, как природный объект и природный ресурс, является самой главной составляющей окружающей среды и, поэтому государственный мониторинг земель призван выполнять связующую и координирующую роль всех мониторингов окружающей среды.
Задачами государственного мониторинга земель являются:
1. своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;
2. информационное обеспечение государственного земельного надзора за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
3. обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.
Порядок осуществления государственного мониторинга земель установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 № 846 «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга земель».
Мониторинг включает в себя:
1) сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку и хранение;
2) непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования
3) анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.






