Завершающим этапом б/у является составление бух. Отчетности организации. Отчетность- это документация по установленной форме содержания отчет ио работе, произведенных расходов. Документированная информация, это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами позволяющими ее инденцифицировать. Формы отчетности являются- типовыми.
Они построены по принципу таблиц в которые заносятся сведения по данным формам отчетности.
Понятие отчетности имеет собирательное значение и означает совокупность отчетов, а также процесс их составления и оведения до пользователей. Отчетность составляется на основании данных всех видов текущего учета (бух., статистич., операциооного)
Цель составления отчетности- обеспечение заинтерисованных пользователей для принятия иных соответствующих тактических и стратегических управленческих решений, полной, правдивой и полезной информацией.
Основными задачами бух. Отчетости являются:
1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, полученных длоходах и понесенных расходах.
|
|
2. Обеспечение при совершении организацией хозяйственных операций, пользователей, своевременной информацией о наличии и движении имущества и обязательств.
3. Предотвращение отрицательных результатов хоз. Деятельности организации и выявление ее финансовой устойчивости.
Отчетность позволяет пользователям получить информацию необходимую для принятия уравленческих решений.
Требония к отчетности:
1. Достоверность
2.Своевременность
3. Доступность и ясность
4. Экономичность
5.Сопостовимость
Виды отчетности:
В настоящее время отчетность составляется за квартал и год и состоит из:
-бух. Баланса ф. №1
-отчета о прибылях и убытках ф.№2
-отчета об изменении капитала ф.№3
-отчета движения денежных средств ф.№4
-пояснительной записки.
Основной формой бух. Отчетности является бух. Баланс. Пояснительная записка к бух. Отчетности должна содержать:
1.Оисание основных направлений организации и ее основные показатели
2. Способы ведения б/у принятые в организации согласно учетной политики.
3. Дополнительную информацию по статьям бух. Баланса, отчетах о прибыли и убытках и др. отчетов.
4. Дополнительную информацию которая не содержится в формах отчетности, но умечтна для понимания бух. Отчетности ее пользователям
5. Иную информацию раскрытие которой в пояснит. Записке, закреплено законодательством.