Ход игрового упражнения

     Логопед показывает ребенку картинки, называя предметы, изображенные на них, и просит ответить на вопрос: «Кого ты видишь?»

 

Логопед:                                                 Ребенок:

 

Это олень. Кого ты видел?                     Оленя.

Это тюлень.                                                 Тюленя.

 Это филин   .                                          Филина.

 Это енот                                                    Енота.

 Это кабан.                                       Кабана

 Это лебедь.                                       Лебедя.

 Это паук                                                 Паука.

 Это хомяк                                              Хомяка.

 Это удод.                                                   Удода.

 Это удав.                                                   Удав.

 Это макака.                                        Макаку.

 

 

                  Упражнение «СЛУШАЙ И НАЗЫВАЙ».

 

Цель:

 

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры  2-го типа при закреплении обобщающих понятий.

2. Развивать слуховое внимание.

 

Ход игрового упражнения.

 

  Логопед называет обобщающее понятие и ряд слов. Ребенок выбирает подходящее слово и повторяет его.

 

                        Логопед:                                           Ребенок:

 

Ягоды:            дыня, малина, мак                         малина

Мебель:          дом, комната, диваны                        диваны

Овощи:           томаты, липа, мука                        томаты

Фрукты:      какао, лилии, лимоны                     лимоны

Цветы:            липа, пионы, малина                       пионы

 

 

             Упражнение  «НАЗОВИ СЛОВО ПРАВИЛЬНО».

Цель:

 

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.

2. Развивать слуховое внимание и память.

 

Оборудование: предметные картинки: монета, лебеди, петухи, копыто, домино, бумага.

 

Ход игрового упражнения.

 

   Логопед показывает картинку, а затем медленно и четко произносит звукосочетания. Ребенок, услышав правильное название предмета, изображенного на картинке, должен хлопнуть в ладоши и повторить слово. 

 

Логопед:         Ребенок:               Логопед:         Ребенок:

 

Тонема       монета             Покыто            копыто

Номета                                        Топыко

Монета.                                        Копыто.

 

Беледи       лебеди                      Номидо            лебеди

   Лебеди                                           Мидано

   Дебели                                       Домино     

 

   Тупехи       петухи                Габума             бумага

 Хетупи                                        Магабу

 Петухи                                          Бумага

 

 

УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени..

2. Расширять и активизировать глагольный словарный запас.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

 

Оборудование: сюжетные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

 

    Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь?»

 

Ребенок:

 

Я копаю.

Я катаю.

Я болею.

Я гуляю.

Я думаю.

Я падаю.

Я бегаю.

Я кидаю.

 

Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Цель:

 

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа, подбирая имена прилагательные и наречия с противоположным значением.

2. Расширять и активизировать словарный запас

 

Ход игрового упражнения.

 

  Логопед предлагает ребенку подбирать слова с противоположным значением.

Логопед:                    Ребенок:

острая лопата      тупая лопата               

домашние гуси     дикие гуси

гладкая бумага      мятая бумага              

громкая музыка    тихая музыка

старая панама       новая панама

до дома близко     до дома далеко

иду направо           иду налево

 

                      Упражнение «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?»

Цель:     

 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа

 при употреблении имен существительных в форме предложного падежа с предлогом «НА».

2.Развивать логическое мышление.

 

Оборудование: предметные картинки: кабаны, ягоды, кубики, лимоны, монеты, поляна, калина, диван, буфет, комод, медали, китель

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: