Ход игрового упражнения

 

 

     Логопед раскладывает перед ребенком пары картинок, уточняя названия предметов, изображенных на них:

 

Ягоды – калина

Кабаны – поляна

Кубики - диван

Лимоны - буфет

Монеты – комод

Медали – китель

 

Затем предлагает положить одну картинку на другую и составить словосочетания с предлогом «НА», отвечая на вопрос: «Кто (что) на чем?» Одновременно анализируется логичность ситуации: «Так бывает, или нет?»

 

       Ребенок:

 

Ягоды на калине

Кабаны на поляне

Кубики на диване

Лимоны на буфете

Монеты на комоде

   Медали на кителе.

 

 

                             Упражнение «ЧТО ДЕЛАЛИ МЕТЕЛИ?»

Цель:

 

1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении глаголов множественного числа прошедшего времени.

2. Развивать слуховое внимание и память.

 

Ход игрового упражнения.

   Логопед предлагает ребенку: «Послушай стихотворение и ответь на вопрос: «Что делали метели?»

 

     Логопед:                                                            Ребенок:

 

Зимой над лугами летели метели.                        Летели.

У дома завыли, на поле гудели.                            Завыли, гудели

Напели метели мотивы зимы.                                Напели.     

И кутали снегом поля до весны.                             Кутали.

 

(Стихотворение рекомендуется для разучивания).

 

                     Упражнение «ЧЬИ ВЕЩИ?»

Цель:

 

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа в предложениях.

2.Учить образовывать притяжательные прилагательные.

 3.Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: сюжетные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед, показывая сюжетные картинки, произносит предложение, и задает вопрос. Ребенок отвечает, используя притяжательные прилагательные. 

 

Логопед:                                                  Ребенок:

 

У мамы помада. Это чья помада?         Это мамина помада.    

У папы медали. Это чьи медали?         Это папины медали.

У Вовы кубики. Это чьи кубики?         Это Вовины кубики.

У тети утята. Это чьи утята?                  Это тетины утята.          

У Вани монеты. Это чьи монеты?         Это Ванины монеты.                  

У Коли билеты. Это чьи билеты?          Это Колины билеты.            

У Пети бумага. Это чья бумага?            Это Петина бумага.  

У дяди погоны. Это чьи погоны?           Это дядины погоны.

 

                        Упражнение «НАЗОВИ ПО-ДРУГОМУ».

Цель:

 

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа 

2.Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки: пилюли, каюта, галеты.

 

Ход игрового упражнения.

           Логопед показывает картинки, называет предметы, изображенные на них, и объясняет значение малознакомых слов.

 

                Логопед:

 

Овальная таблетка – пилюля

Комната на корабле - каюта

Сухое, не сладкое печенье – галеты.

 

Затем, он предлагает ребенку заменить  слова в предложении с опорой на картинку.

                 Логопед:                                                Ребенок:

   Пете дали  овальные таблетки.

   Пете дали…                                                          пилюли.          

   На корабле удобные комнаты.

       На корабле удобные …                                        каюты.

 Дети сухое не сладкое печенье.

      Дети купили …                                                       галеты.  

 

                                                                            

                      Упражнение «УЗНАЙ СЛОВО ПО ГЛАСНЫМ».

Цель:

 

1.Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.  2.Формировать навык элементарного слогового анализа.

3. Развивать фонематическое восприятие.

 

Оборудование: предметные картинки: панама, какао, вагоны, алоэ, пауки, кабина, кубики

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед выкладывает перед ребенком две картинки, уточняет названия предметов, изображенных на них и говорит: «Отгадай и скажи слова, в которых есть эти гласные звуки».

 

 

Логопед:                                     Ребенок:  

    

 _а_а а, _у_и_и                          панама, кубики

 _а-о- ы, а о э                           вагоны, алоэ    

 _а у_и, а_и_а                             пауки, кабина

  -а -а –о, -а-а-ы                         какао, бананы

 

 

                   Упражнение  «НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО».

Цель:

1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.

2. Развивать слуховое внимание и память.

 

Ход игрового упражнения.

   Логопед медленно и четко произносит ряд из четырех слов. Ребенок называет слово, которое отличается от остальных

       

Логопед:                                                              Ребенок:

 

Канава – канава – какао – канава                      какао

Минута – монета – минута – минута                монета

Калина –малина – малина –малина                  калина

Колено – колено – колено – полено                  полено  

Полина – Галина – Полина – Полина               Галина

Панама – панама – помада – панама                     помада

 

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ

ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

Мы видели филина.

У хаты тополя.

Я догоню Олега.

Макаки кидали бананы.

 

У домика пели петухи.

Лилии и пионы увяли.

У дома воды по колено.

Бабуля выпила пилюли.

Макаки кидали бананы.

Полено вынули из камина.*

 

У Полины новая помада.

На поляне гуляли олени.

Катя и Вова вымыли ягоды.

Дима и Петя удили налима

Коля и Толя ходили на охоту.

Мама и няня купали Полину.

До обеда мы гуляли на поляне.

Полина и Елена копали канаву.

Галина и Никита лепили лебедя.

На камине дети увидели паука.

Полина и Никита лепили лебедя.

У Никиты болело левое колено.

У дома малина, лилии и пионы.

Таня и Катя полили пионы и томаты.

Алена и Галина выпили какао.

 

 

ОДНОСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТОГО СЛОГА.

               (3-ий тип слоговой структуры).

 

                       Упражнение «ДОГОВОРИ СЛОВО».

Цель:

 

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа

2. Развивать слуховое внимание.

 

Ход игрового упражнения.

  

Вариант 1

 

Логопед произносит  начало слова, ребенок заканчивает его звуком [м],  затем называет слово полностью.

 

Логопед:                Ребенок:

 

До                              дом

Да                           дам

Ды                          дым

Ко                    М ком

Га                            гам

Та                            там

То                            том

 

Вариант 2

 Ребенок произносит первый звук [м],  логопед договаривает слово. Затем ребенок произносит слово полностью.

 

Ребенок:             Логопед:            Ребенок:

 

М                           ак                        мак

                               ай                       май

                               оль                      моль

                               ох                        мох

                               ыть                      мыть 

                               ать                       мать

 

(Лексическое значение незнакомых ребенку слов необходимо уточнить.)

 

                    

                 Упражнение «НАЗОВИ ОДИН ПРЕДМЕТ».

                                

Цель:

 

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при образовании имен существительных в форме единственного числа от множественного числа. 

2. Развивать слуховое внимание.

 

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

 

Логопед, бросая мяч ребенку,  называет имя существительное во множественном числе. Ребенок, возвращая мяч, называет это слово в единственном числе.

 

Логопед:       Ребенок:                         Логопед:       Ребенок:

 

Коты –               кот                                   века –                век

Киты –                    кит                         дома -                дом

Быки –                    бык                        меха -                мех

Дубы –                    дуб                                  тени -           тень

Кони –               конь                            дни -             день             

Бои –                       бой                                  пни -             пень

 

 

 

                            Упражнение  «ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ?»

Цель:

 

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.

2. Развивать зрительную память и внимание.

 

Оборудование: предметные картинки: бак, люк, дым, мох, мед, лев.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: