Проведение пероральной регидратации детям

№   Алгоритм действия   Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1      Мерная емкость (ложка, пипетка, стакан), бумага, ручка (для фиксации потерь жидкости);  растворы: а) бессолевые-сладкий чай, кипяченая вода, рисовый отвар, отвар изюма и др. б) глюкозо-солевые – «Регидрон», «Оралит», «Глюкосолан», «Цитроглюкосолан», «ОРС-200», минеральная вода без газов и др. 2  
  Выполнение процедуры    
2 Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие 1  
3 Приготовить растворы, назначенные врачом, согласно инструкции. Обязательные условия: 1. расчет жидкости на сутки для пероральной регидратации производит врач 2. после разведения глюкозо-солевых растворов готовый раствор не кипятить, хранить не более 1 суток. 3. критерии адекватной регидратации: восстановление диуреза, пульса, цвета кожных покровов, нарастание массы тела. 2  
4 Налить в мерную ёмкость необходимое на первые 6 часов количество жидкости и передать маме или ребёнку для выпаивания 1  
5 Обучить мать/ребёнка проведению учёта и фиксации потерь жидкости 2  
6 Поить грудного ребёнка по 1-2 ч. л. через 5-10 мин.  или каплями под язык, детей старшего возраста по 1-2 ст. л.  через 5-10 мин.(Профилактика рвоты. Обеспечение оптимального всасывания (усвоения) жидкости организмом). 2  
7 Чередовать дачу глюкозо-солевых и бессолевых растворов и нежелательно их смешивать 2  
8 Проводить учёт и фиксацию: а) выпитой жидкости б) выделенной жидкости (моча, кал, рвотные массы) Через 4-6 часов проверить признаки эксикоза у ребенка (состояние большого родничка, кожи, слизистых оболочек и т.д.);  2  
9 При отсутствии рвоты постепенно увеличить дозу питья на один приём 1  
10 Поддерживающуюрегидратацию проводить до прекращения рвоты и жидкого стула. Примечание. 1. Не следует начинать оральную регидратацию при:
  • Неукротимой рвоте;
  • Общем тяжелом состоянии ребенка и обезвоживании II – III степени;
  • Резком снижении выделения мочи (олигоанурии), что может быть проявлением острой почечной недостаточности;
  • Сахарном диабете.
1  
  ВСЕГО 16  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

 

ПК 2.2.,ПК 2.3.

16 -15 «5»

 

«Компетенцииосвоены»

14 -13 «4»
13 -12 «3»
Менее 12 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

 

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией  специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина   «___»__________2013 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _4_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                   УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе   _______ И.М. Воронич   «___»_________2013 г.

 

 

Задание 1.

Профессиональная задача.

На стационарном лечении находится ребенок 9 лет.

Жалобы на частый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна и аппетита, повышение температуры до 38,7º С.

Объективно: кожные покровы бледные, синева под глазами, периоральный цианоз (легкий). ЧДД 54 в минуту, пульс 100 уд./мин., АД 100/60мм.рт.ст. Живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания.

При рентгенологическом обследовании: правосторонняя нижнедолевая пневмония.

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

 

Задание 2.

На приеме в женской консультации пациентка,38 лет, беременность 22 недели,

обнаружено АД 180/100 мм.рт.ст.

Женщину беспокоит сильная головная боль, головокружение, тошнота, рвота. В анамнезе гипертоническая болезнь.

Объективно: пациентка возбуждена, отмечается дрожь, кожные покровы влажные.

Тоны сердца громкие, ритмичные, ЧСС 118 ударов/мин, АД 180/110 мм.рт.ст.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника в/м введения 2 мл 2 % раствора дибазола».

 

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Определение группы крови с помощью Цоликлонов».

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 4

 

Задание 1.

Профессиональная задача.

Содержание Исходный балл Полученный балл
1 У пациентки нарушеныпотребности:    
  - в питании и питье - в поддержании нормальной температуры тела - в безопасности - во сне - в общении - в движении 2  
2 Проблемы    
  Настоящие - влажный кашель, - нарушения сна и аппетита, - лихорадка - тахипноэ 2  
  Потенциальные -риск возникновения удушья, дыхательной недостаточности 2  
3 Цели сестринского вмешательства    
  Краткосрочная: -пациент отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели, исчезнетпериоральный цианоз. 1  
  Долгосрочная: -кашля к моменту выписки нет, нормализуются сон и аппетит. 1  
4 План сестринского ухода    
  Информировать родителей (родственников) о заболевании. 2  
   Получить информированное согласие на проведение манипуляций. 2  
  В острый период организовать постельный режим с последующим его расширением. 1  
  Обеспечить доступ свежего воздуха. 1  
  Обеспечить приём обильного щелочного питья. 1  
  Обеспечить проведение простейших физиопроцедур по назначению врача. 1  
  Обучить пациента дисциплине кашля, обеспечить индивидуальной плевательницей. 1  
  Провести пациенту назначенный дренаж по 10 минут 3 раза в день (время зависит от возраста ребёнка). 1  
  Следить за гигиеной кожи и слизистых оболочек носоглотки, глаз. 1  
  Проводить мониторинг жизненно важных функций: термометрия, АД, пульс, частота дыхательных движений. 1  
  Следить за регулярностью стула, проводить мероприятия, направленные на ликвидацию запоров. 1  
  Обеспечить приём лекарственных средств по назначению врача. 1  
  Проводить визуальный осмотр мокроты ежедневно. 1  
  Проводить влажную уборку палаты (минимум 2 раза в день). 1  
  ВСЕГО 24  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2., ПК 2.3

24 -22 «5»

«Компетенции освоены»

21 -19 «4»
18 -17 «3»
Менее 17 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: