№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1 | Мерная емкость (ложка, пипетка, стакан), бумага, ручка (для фиксации потерь жидкости); растворы: а) бессолевые-сладкий чай, кипяченая вода, рисовый отвар, отвар изюма и др. б) глюкозо-солевые – «Регидрон», «Оралит», «Глюкосолан», «Цитроглюкосолан», «ОРС-200», минеральная вода без газов и др. | 2 | |
Выполнение процедуры | |||
2 | Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие | 1 | |
3 | Приготовить растворы, назначенные врачом, согласно инструкции. Обязательные условия: 1. расчет жидкости на сутки для пероральной регидратации производит врач 2. после разведения глюкозо-солевых растворов готовый раствор не кипятить, хранить не более 1 суток. 3. критерии адекватной регидратации: восстановление диуреза, пульса, цвета кожных покровов, нарастание массы тела. | 2 | |
4 | Налить в мерную ёмкость необходимое на первые 6 часов количество жидкости и передать маме или ребёнку для выпаивания | 1 | |
5 | Обучить мать/ребёнка проведению учёта и фиксации потерь жидкости | 2 | |
6 | Поить грудного ребёнка по 1-2 ч. л. через 5-10 мин. или каплями под язык, детей старшего возраста по 1-2 ст. л. через 5-10 мин.(Профилактика рвоты. Обеспечение оптимального всасывания (усвоения) жидкости организмом). | 2 | |
7 | Чередовать дачу глюкозо-солевых и бессолевых растворов и нежелательно их смешивать | 2 | |
8 | Проводить учёт и фиксацию: а) выпитой жидкости б) выделенной жидкости (моча, кал, рвотные массы) Через 4-6 часов проверить признаки эксикоза у ребенка (состояние большого родничка, кожи, слизистых оболочек и т.д.); | 2 | |
9 | При отсутствии рвоты постепенно увеличить дозу питья на один приём | 1 | |
10 | Поддерживающуюрегидратацию проводить до прекращения рвоты и жидкого стула.
Примечание.
1. Не следует начинать оральную регидратацию при:
| 1 | |
ВСЕГО | 16 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
|
ПК 2.2.,ПК 2.3. | 16 -15 | «5» |
«Компетенцииосвоены» | |
14 -13 | «4» | |||
13 -12 | «3» | |||
Менее 12 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»
Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина «___»__________2013 г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _4_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка | УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе _______ И.М. Воронич «___»_________2013 г. |
Задание 1.
Профессиональная задача.
На стационарном лечении находится ребенок 9 лет.
Жалобы на частый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна и аппетита, повышение температуры до 38,7º С.
Объективно: кожные покровы бледные, синева под глазами, периоральный цианоз (легкий). ЧДД 54 в минуту, пульс 100 уд./мин., АД 100/60мм.рт.ст. Живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания.
При рентгенологическом обследовании: правосторонняя нижнедолевая пневмония.
Задания:
1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.
2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.
3. Составьте план сестринского ухода.
Задание 2.
На приеме в женской консультации пациентка,38 лет, беременность 22 недели,
обнаружено АД 180/100 мм.рт.ст.
Женщину беспокоит сильная головная боль, головокружение, тошнота, рвота. В анамнезе гипертоническая болезнь.
Объективно: пациентка возбуждена, отмечается дрожь, кожные покровы влажные.
Тоны сердца громкие, ритмичные, ЧСС 118 ударов/мин, АД 180/110 мм.рт.ст.
Задания:
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.
2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника в/м введения 2 мл 2 % раствора дибазола».
Задание 3.
Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Определение группы крови с помощью Цоликлонов».
ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 4
Задание 1.
Профессиональная задача.
№ | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
1 | У пациентки нарушеныпотребности: | ||
- в питании и питье - в поддержании нормальной температуры тела - в безопасности - во сне - в общении - в движении | 2 | ||
2 | Проблемы | ||
Настоящие - влажный кашель, - нарушения сна и аппетита, - лихорадка - тахипноэ | 2 | ||
Потенциальные -риск возникновения удушья, дыхательной недостаточности | 2 | ||
3 | Цели сестринского вмешательства | ||
Краткосрочная: -пациент отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели, исчезнетпериоральный цианоз. | 1 | ||
Долгосрочная: -кашля к моменту выписки нет, нормализуются сон и аппетит. | 1 | ||
4 | План сестринского ухода | ||
Информировать родителей (родственников) о заболевании. | 2 | ||
Получить информированное согласие на проведение манипуляций. | 2 | ||
В острый период организовать постельный режим с последующим его расширением. | 1 | ||
Обеспечить доступ свежего воздуха. | 1 | ||
Обеспечить приём обильного щелочного питья. | 1 | ||
Обеспечить проведение простейших физиопроцедур по назначению врача. | 1 | ||
Обучить пациента дисциплине кашля, обеспечить индивидуальной плевательницей. | 1 | ||
Провести пациенту назначенный дренаж по 10 минут 3 раза в день (время зависит от возраста ребёнка). | 1 | ||
Следить за гигиеной кожи и слизистых оболочек носоглотки, глаз. | 1 | ||
Проводить мониторинг жизненно важных функций: термометрия, АД, пульс, частота дыхательных движений. | 1 | ||
Следить за регулярностью стула, проводить мероприятия, направленные на ликвидацию запоров. | 1 | ||
Обеспечить приём лекарственных средств по назначению врача. | 1 | ||
Проводить визуальный осмотр мокроты ежедневно. | 1 | ||
Проводить влажную уборку палаты (минимум 2 раза в день). | 1 | ||
ВСЕГО | 24 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2., ПК 2.3 | 24 -22 | «5» | «Компетенции освоены» |
21 -19 | «4» | ||
18 -17 | «3» | ||
Менее 17 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.