Задача по неотложной помощи

1.Гипертонический криз, на основании клинических данных: сильной головной боли, головокружения, тошноты, рвоты, повышения АД до 180/100 мм.рт.ст; В анамнезе гипертоническая болезнь

2.

  Действия Обоснование Исходный балл Полученный балл
1 Вызвать врача через третье лицо Для оказания квалифицированной медицинской помощи 1  
3 Обеспечить горизонтальное положение с высоко поднятым головным концом (высокое положение Фаулера). Обеспечить отток крови от головного мозга 1  
4 Оказывать помощь при  рвоте,  повернуть голову на бок, поставить лоток для сбора рвотных масс Для предупреждения аспирации дыхательных путей рвотными массами 1  
5 Исключить все раздражители (световые, звуковые), создать полный физический и психический покой, обеспечить контакт с пациентом Для создания комфортных условий, оказания психологической поддержки 1  
6 Обеспечить доступ свежего воздуха, открыть окно, форточку, расстегнуть стесняющую одежду Обеспечениемаксимальной оксигенации, профилактика гипоксии клеток мозга 1  
7 Осуществить отвлекающие процедуры (холодный компресс на голову, горчичники на затылок и икроножные мышцы) Уменьшение потребности клеток головного мозга в кислороде, улучшение вертебрального кровотока, для оттока крови в нижние конечности 1  
8 Контролировать состояние пациентки, эмоциональное состояние.пульс, АД, ЧДД Для объективной оценки состояния гемодинамики пациентки 1  
9 По назначению врача дать лекарственные препараты (гипотензивные, мочегонные, седативные) С целью снижения АД 1  
  ВСЕГО   8  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1.,ПК 2.3.

8 «5»

«Компетенции освоены»

7-6 «4»
5 «3»
Менее 5 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

2. Техника в/м введения лекарственного средства

№ п.п. Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1 Одноразовый шприц объемом от 2,0 до 5,0, дополнительная стерильная игла, лекарственное средство, лоток чистый и стерильный, стерильные шарики (ватные или марлевые) не менее 5 шт, кожный антисептик, перчатки, стерильный пинцет, емкости с дез.раствором для обеззараживания использованного оборудования 2  
  Выполнение процедуры    
2 Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и получить его согласие на инъекцию. 1  
3. Помочь пациенту занять удобное положение лёжа. 1  
4 Вымыть и осушить руки. 1  
5 Надеть перчатки. 1  
6 Проверить: -шприц и иглы - герметичность, срок годности; -лекарственное средство – название, срок годности на упаковке и ампуле; -упаковка с пинцетом – срок годности; -упаковка с мягким материалом – срок годности. 2  
7 Извлечь стерильный лоток из упаковки. 1  
8 Собрать одноразовый шприц, проверить проходимость иглы. 1  
9 Приготовить ватные шарики, смочить их кожным антисептиком. 1  
10 Вскрыть ампулу с лекарственным средством. 1  
11 Набрать лекарственное средство. 1  
13 Сменить иглу, вытеснить воздух из шприца. 1  
14 Положить шприц в стерильный лоток. 1  
15 Определить место предполагаемой инъекции, пропальпировать его. 1  
16 Обработать место инъекции дважды салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком. 1  
17 Кожу в месте инъекции растянуть двумя пальцами. 1  
18 Взять шприц, ввести иглу в мышцу под углом 90 град. на две трети длины, мизинцем придерживая канюлю. 1  
19 Потянуть поршень шприца на себя. 1  
20 Надавить на поршень, медленно ввести лекарственный препарат. 1  
21 Извлечь иглу, прижимая место инъекции салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком. 1  
22 Сделать лёгкий массаж, не отнимая салфетки или ватного шарика от места инъекции (в зависимости от лекарственного средства) и помочь встать. 1  
23 Использованный материал, оборудование подвергнуть дезинфекции с последующей утилизацией. 1  
24 Снять перчатки, сбросить в емкость с дез.средством. 1  
25 Вымыть и осушить руки. 1  
26 Спросить у пациента о его самочувствии после инъекции. 1  
27 Сделать запись о выполненной процедуре в медицинскую карту пациента. 1  
  ВСЕГО: 29  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.3

29-27 «5»

«Компетенции освоены»

26-24 «4»
23-21 «3»
Менее 21 балла «2» «Компетенции не освоены»

 

Задание 3.

Определение группы крови с помощью Цоликлонов.

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
1 Оснащение Цоликлоны, пробирка с кровью, физиологический раствор, тарелочка или планшетка, стеклянные палочки, маркер, емкости с дезсредством для дезинфекции использованного инструментария и перчаток. 2  
  Выполнение манипуляции.    
2 Вымыть руки гигиеническим способом, осушить. 1  
3 Проверить срок использования Цоликлонов. 1  
4 Написать на тарелочке Ф.И.О. больного 1  
5 Надеть перчатки 1  
6 Нанести на тарелочку по капле Цоликлонов в соответствующие ячейки. 1  
7 Добавить в каждую каплю Цоликлонов по капле крови. 1  
8 Смешать капли крови с цоликлонами отдельными стеклянными палочками. 1  
9 Покачивая тарелочку в течение 2 – 5 мин, следить за реакцией.  1  
10 Оценить результат. 2  
11 Использованное оснащение погрузить в дезсредство для дальнейшей обработки. 1  
12 Снять перчатки и погрузить в дезсредство для дальнейшей утилизации. 1  
13 Вымыть руки. 1  
  ВСЕГО 15  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.2

15 - 14 «5»

«Компетенции освоены»

13 - 12 «4»
11 - 10 «3»
Менее 10 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

 

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией  специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина   «___»__________2013 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _5_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ.02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                   УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе   _______ И.М. Воронич   «___»_________2013 г.

 

Задание 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: