1.Гипертонический криз, на основании клинических данных: сильной головной боли, головокружения, тошноты, рвоты, повышения АД до 180/100 мм.рт.ст; В анамнезе гипертоническая болезнь
2.
Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл | |
1 | Вызвать врача через третье лицо | Для оказания квалифицированной медицинской помощи | 1 | |
3 | Обеспечить горизонтальное положение с высоко поднятым головным концом (высокое положение Фаулера). | Обеспечить отток крови от головного мозга | 1 | |
4 | Оказывать помощь при рвоте, повернуть голову на бок, поставить лоток для сбора рвотных масс | Для предупреждения аспирации дыхательных путей рвотными массами | 1 | |
5 | Исключить все раздражители (световые, звуковые), создать полный физический и психический покой, обеспечить контакт с пациентом | Для создания комфортных условий, оказания психологической поддержки | 1 | |
6 | Обеспечить доступ свежего воздуха, открыть окно, форточку, расстегнуть стесняющую одежду | Обеспечениемаксимальной оксигенации, профилактика гипоксии клеток мозга | 1 | |
7 | Осуществить отвлекающие процедуры (холодный компресс на голову, горчичники на затылок и икроножные мышцы) | Уменьшение потребности клеток головного мозга в кислороде, улучшение вертебрального кровотока, для оттока крови в нижние конечности | 1 | |
8 | Контролировать состояние пациентки, эмоциональное состояние.пульс, АД, ЧДД | Для объективной оценки состояния гемодинамики пациентки | 1 | |
9 | По назначению врача дать лекарственные препараты (гипотензивные, мочегонные, седативные) | С целью снижения АД | 1 | |
ВСЕГО | 8 |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1.,ПК 2.3. | 8 | «5» | «Компетенции освоены» |
7-6 | «4» | ||
5 | «3» | ||
Менее 5 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
2. Техника в/м введения лекарственного средства
№ п.п. | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1 | Одноразовый шприц объемом от 2,0 до 5,0, дополнительная стерильная игла, лекарственное средство, лоток чистый и стерильный, стерильные шарики (ватные или марлевые) не менее 5 шт, кожный антисептик, перчатки, стерильный пинцет, емкости с дез.раствором для обеззараживания использованного оборудования | 2 | |
Выполнение процедуры | |||
2 | Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и получить его согласие на инъекцию. | 1 | |
3. | Помочь пациенту занять удобное положение лёжа. | 1 | |
4 | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
5 | Надеть перчатки. | 1 | |
6 | Проверить: -шприц и иглы - герметичность, срок годности; -лекарственное средство – название, срок годности на упаковке и ампуле; -упаковка с пинцетом – срок годности; -упаковка с мягким материалом – срок годности. | 2 | |
7 | Извлечь стерильный лоток из упаковки. | 1 | |
8 | Собрать одноразовый шприц, проверить проходимость иглы. | 1 | |
9 | Приготовить ватные шарики, смочить их кожным антисептиком. | 1 | |
10 | Вскрыть ампулу с лекарственным средством. | 1 | |
11 | Набрать лекарственное средство. | 1 | |
13 | Сменить иглу, вытеснить воздух из шприца. | 1 | |
14 | Положить шприц в стерильный лоток. | 1 | |
15 | Определить место предполагаемой инъекции, пропальпировать его. | 1 | |
16 | Обработать место инъекции дважды салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком. | 1 | |
17 | Кожу в месте инъекции растянуть двумя пальцами. | 1 | |
18 | Взять шприц, ввести иглу в мышцу под углом 90 град. на две трети длины, мизинцем придерживая канюлю. | 1 | |
19 | Потянуть поршень шприца на себя. | 1 | |
20 | Надавить на поршень, медленно ввести лекарственный препарат. | 1 | |
21 | Извлечь иглу, прижимая место инъекции салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком. | 1 | |
22 | Сделать лёгкий массаж, не отнимая салфетки или ватного шарика от места инъекции (в зависимости от лекарственного средства) и помочь встать. | 1 | |
23 | Использованный материал, оборудование подвергнуть дезинфекции с последующей утилизацией. | 1 | |
24 | Снять перчатки, сбросить в емкость с дез.средством. | 1 | |
25 | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
26 | Спросить у пациента о его самочувствии после инъекции. | 1 | |
27 | Сделать запись о выполненной процедуре в медицинскую карту пациента. | 1 | |
ВСЕГО: | 29 |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.3 | 29-27 | «5» | «Компетенции освоены» |
26-24 | «4» | ||
23-21 | «3» | ||
Менее 21 балла | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.
Определение группы крови с помощью Цоликлонов.
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
1 | Оснащение Цоликлоны, пробирка с кровью, физиологический раствор, тарелочка или планшетка, стеклянные палочки, маркер, емкости с дезсредством для дезинфекции использованного инструментария и перчаток. | 2 | |
Выполнение манипуляции. | |||
2 | Вымыть руки гигиеническим способом, осушить. | 1 | |
3 | Проверить срок использования Цоликлонов. | 1 | |
4 | Написать на тарелочке Ф.И.О. больного | 1 | |
5 | Надеть перчатки | 1 | |
6 | Нанести на тарелочку по капле Цоликлонов в соответствующие ячейки. | 1 | |
7 | Добавить в каждую каплю Цоликлонов по капле крови. | 1 | |
8 | Смешать капли крови с цоликлонами отдельными стеклянными палочками. | 1 | |
9 | Покачивая тарелочку в течение 2 – 5 мин, следить за реакцией. | 1 | |
10 | Оценить результат. | 2 | |
11 | Использованное оснащение погрузить в дезсредство для дальнейшей обработки. | 1 | |
12 | Снять перчатки и погрузить в дезсредство для дальнейшей утилизации. | 1 | |
13 | Вымыть руки. | 1 | |
ВСЕГО | 15 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.2 | 15 - 14 | «5» | «Компетенции освоены» |
13 - 12 | «4» | ||
11 - 10 | «3» | ||
Менее 10 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина «___»__________2013 г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _5_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ.02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка | УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе _______ И.М. Воронич «___»_________2013 г. |
|
|
Задание 1.