№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Получен ный балл |
1. | Оснащение Стерильный лоток с пинцетом, стерильные марлевые шарики и салфетки, стерильный одноразовый мочевой катетер, фурациллин, вазелиновое масло, емкость для сбора мочи, лоток для использованного материала, клеенка, пеленка, емкости с дезсредством для дезинфекции использованного материала, инструментария и перчаток | 2 | |
Выполнение манипуляции | |||
2. | Вымыть руки гигиеническим способом, высушить. | 1 | |
3. | Проверить дату стерилизации инструментария и перевязочного материала | 1 | |
4. | Проверьте целостность упаковки и сроки годности катетера. | 1 | |
5. | Вскрыть пакет со стерильным лотком и пинцетом, извлечь лоток из пакета | 1 | |
6. | Положить в лоток 2 марлевые салфетки, три марлевых шарика. | 1 | |
7. | Марлевые шарики обильно смочить раствором фурациллина. | 1 | |
8. | В лоток выложить мочевой катетер, смазать его кончик вазелиновым маслом | 1 | |
9. | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие на процедуру | 1 | |
10. | Надеть перчатки | 1 | |
11. | Уложить пациентку на спину, постелив под ягодицы клеенку и пеленку. | 1 | |
12. | Попросить пациентку согнуть ноги в коленях (ступни стоят на кровати) и развести калении. | 1 | |
13. | Между ног поставить емкость (лоток) для сбора мочи и лоток для сбрасывания использованного материала. | 1 | |
14. | С помощью пинцета положить салфетки с двух сторон от больших половых губ. | 1 | |
15. | Раздвинув большие половые губы обработать их марлевым шариком, смоченным раствором фурациллина. | 1 | |
16. | Обработать малые половые губы марлевым шариком, смоченным раствором фурациллина. | 1 | |
17. | Обработать вход в уретру шариком, смоченным раствором фурациллина. | 1 | |
18. | Ввести мочевой катетер в уретру до появления мочи. | 1 | |
19. | Вывести мочу, удалить катетер. | 1 | |
20. | Использованный материал и одноразовый катетер погрузить в дезсредство для дальнейшей утилизации. | 1 | |
22. | Использованный инструментарий погрузить в дезсредство. | 1 | |
22. | Снять перчатки и погрузить в дезсредство для дальнейшей утилизации | 1 | |
23. | Вымыть руки, высушить. | 1 | |
ВСЕГО | 24 |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.2 | 24 - 22 | «5» | «Компетенции освоены» |
20 - 19 | «4» | ||
18 - 17 | «3» | ||
Менее 17 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»
|
|
Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина «___»__________2013 г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _21_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка | УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе _______ И.М. Воронич «___»_________2013 г. |
Задание 1.
Профессиональная задача
Вызов акушерки к беременной в сроке 26-27 недель. Женщина работает продавцом фруктов. Заболела остро: озноб, слабость, болезненные частые позывы на стул. При осмотре матка не возбудима, пальпируется болезненная спазмированная сигмовидная кишка. Испражнения скудные практически без каловых масс, слизистые, с прожилками крови. Акушерка предположила диагноз: Острая Дизентерия.
Женщина беспокоится за будущего ребенка и здоровье членов семьи. Муж временно не работает, дочери 4 года, ходит в детский сад.
Задание:
1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.
2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.
3. Составьте план сестринского ухода.
Задание 2.
В приемное отделение поступила женщина 23, беременность 8-9 недель с жалобами на остро возникшие боли внизу живота, позывы к акту дефекации, слабость, головокружение.
При осмотре выявлено: в сознании, заторможена, на вопросы отвечает неохотно. Кожные покровы бледные, кисти рук холодные на ощупь, АД 90/50 мм.рт.ст. пульс 100уд. в мин.
Задание:
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.
2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Катетеризация периферической вены».
Задание 3.
Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Наложение дерматологического компресса ребёнку».
ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 21
Задание 1.