1. Приступ стенокардии (ангинозный приступ), на основании клинических данных: внезапно появившихся, на фоне психоэмоциональной нагрузки, загрудинных болей сжимающего характера с иррадиацией в левую руку и лопатку., купирующийся приемом нитроглицерина до 20 мин.
2.
Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл | |
1 | Обеспечить пациентке полный физический и психический покой, усадить или уложить с высоким изголовьем | С целью уменьшения нагрузки на сердце | 1 | |
2 | Дать таблетку нитроглицерина под язык | Для снятия спазма коронарных артерий | 1 | |
3 | Проводить мониторинг пульса, АД, самочувствия пациентки | Для оценки состояния пациентки и контроля эффективности мероприятий | 1 | |
4 | Поставить горчичники на область сердца, опустить левую руку в ванночку с теплой водой | Для улучшения микроциркуляции в коронарных сосудах | 1 | |
5 | Записать ЭКГ в динамике | Для исключения осложнений (инфаркта миокарда и др.) | 1 | |
6 | Повторять дачу нитроглицерина каждые 3-5 мин до купирования болей | Для снятия спазма коронарных артерий, уменьшения венозного возврата и преднагрузки на сердце | 1 | |
7 | Пригласить врача, если в течении 25 мин боли не купировались(есть риск развития инфаркта миокарда) | Для предупреждения ухудшения состояния и оказания квалифицированной медицинской помощи | 1 | |
ВСЕГО | 7 |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.3. | 7 | «5» | «Компетенции освоены» |
6 | «4» | ||
5 | «3» | ||
Менее 5 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
3.Техника измерения артериального давления.
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1 | Тонометр, фонендоскоп, ручка, бумага.температурный лист, салфетка со спиртом. | 2 | |
Выполнение процедуры | |||
2 | Предупредить пациента о предстоящем исследовании за 5 - 10 минут до его начала. | 1 | |
3 | Уточнить у пациента понимание цели исследования и получить его согласие. | 1 | |
4 | Попросить пациента лечь или сесть к столу. | 1 | |
5 | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
6 | Помочь снять одежду с руки. | 1 | |
7 | Положить руку пациента в разогнутом положении ладонью вверх, на уровне сердца, мышцы расслаблены. | 1 | |
8 | Наложить манжету на 2,5 см выше локтевой ямки (одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты). | 1 | |
9 | Закрепить манжету так, чтобы между манжетой и поверхностью плеча проходили два пальца. | 1 | |
10 | Проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки. | 1 | |
11 | Найти (пальпаторно) пульс на лучевой артерии, быстро нагнетать воздух в манжету пока не исчезнет пульс, посмотреть на шкалу и запомнить показания манометра (уровень систолического давления), быстро выпустить весь воздух из манжеты. | 1 | |
12 | Найти место пульсации плечевой артерии в области локтевой ямки и плотно поставить на это место мембрану фонендоскопа. | 1 | |
13 | Закрыть вентиль на груше и накачать в манжету воздух. Воздух нагнетать до тех пор, пока давление в манжетке по показаниям тонометра не превысит на 30 мм рт. ст., тот уровень, при котором перестает определяться пульсация артерии или тоны Короткова. | 1 | |
14 | Открыть вентиль и медленно, со скоростью 2-3 мм рт.ст. в секунду, выпускать воздух из манжетки. Одновременно фонендоскопом выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показаниями шкалы манометра. | 1 | |
15 | При появлении над плечевой артерией первых звуков отметить уровень систолического давления. | 1 | |
16 | Продолжая выпускать воздух из манжеты отметить уровень диастолического давления, который соответствует моменту полного исчезновения тонов на плечевой артерии. | 1 | |
17 | Повторить процедуру через 2-3 минуты. | 1 | |
18 | Данные измерения округлить до ближайшего чётного числа, записать в виде дроби (в числителе – систолическое АД, в знаменателе – диастолическое АД). | 1 | |
19 | Протереть мембрану фонендоскопа салфеткой, смоченной спиртом. | 1 | |
20 | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
21 | Записать данные исследования в температурный лист (протокол к плану ухода, амбулаторную карту). | 1 | |
ВСЕГО | 22 балла |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.3 | 22-20 | «5» | «Компетенции освоены» |
19-17 | «4» | ||
16-14 | «3» | ||
Менее 14 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.
Техника проведения перевязки «гнойной раны».
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
1. | Оснащение Стерильный лоток, 2 пинцета, зонд.стерильный перевязочный материал, кожные и раневые антисептики, лекарственные препараты: гипертонический раствор или гидрофильные мази, лоток для использованного перевязочного материала, пинцет для снятия повязки, емкости с дезраствором для использованного инструментария, перевязочного материала и перчаток | 2 | |
Выполнение манипуляции | |||
2. | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей манипуляции и получить его согласие. | 1 | |
3. | Помочь занять пациенту удобное положение (сидя/лежа). | 1 | |
4. | Вымыть руки гигиеническим способом. | 1 | |
5. | Проверить дату стерилизации перевязочного материала и инструментария. | 1 | |
6. | Вскрыть пакет с инструментами, в лоток положить повязочный материал: марлевые шарики, салфетку, марлевую турунду. | 1 | |
7. | Надеть фартук, перчатки. | 1 | |
8. | Снять наклейку с повязки руками. | 1 | |
9. | Обработать перчатки. | 1 | |
10. | Снять повязку с помощью пинцета для снятия повязки. | 1 | |
11. | Осмотреть рану. | 1 | |
12. | Обработать кожу вокруг раны кожным антисептиком. | 1 | |
13. | Промыть рану раневым антисептиком. | 1 | |
14. | Высушить рану стерильными салфетками или шариками. | 1 | |
15. | Обработать кожу вокруг раны кожным антисептиком. | 1 | |
16. | Дренировать рану тампоном или турундой, смоченной антисептиком или гипертоническим раствором. | 1 | |
17. | Наложить стерильную салфетку. | 1 | |
18. | Фиксировать повязку. | 1 | |
19. | Инструментарий погрузить в дезсредство для дальнейшей предстерилизационной обработки. | 1 | |
20. | Снятые повязки и перчатки погрузить в дезсредство с целью дальнейшей утилизации или погрузить в пакеты класса «Б» для утилизации. | 1 | |
21. | Вымыть руки гигиеническим способом, высушить. | 1 | |
ВСЕГО | 22 |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.2 | 22 - 20 | «5» | «Компетенции освоены» |
19 - 17 | «4» | ||
16 - 15 | «3» | ||
Менее 15 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»
Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина «___»__________2013 г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _23_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка | УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе _______ И.М. Воронич «___»_________2013 г. |
Задание 1.