№ | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
1 | У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | ||
- в питании и питье - в движении - в безопасности - в получении информации | 2 | ||
2 | Проблемы | ||
Настоящие: - дискомфорт в связи с тошнотой, снижением аппетита, недомоганием, слабостью - дефицит знаний о заболевании - беспокойство за здоровье семьи | 2 | ||
Потенциальные: - риск снижения массы тела - риск развития осложнений | 2 | ||
3 | Цели сестринского вмешательства | ||
Краткосрочные: - пациентка не будет испытывать дискомфорта из-за тошноты, слабости - пациентка будет знать о заболевании, возможных осложнениях, рисках для будущего ребенка и мерах по профилактике инфицирования членов семьи | 2 | ||
Долгосрочные: -пациентка будет получать полноценное питание, не будет терять вес -риск развития осложнений будет минимальным | 2 | ||
4 | План сестринского ухода | ||
-Обеспечить щадящий двигательный режим | 1 | ||
-Информировать пациентку и членов семьи о диете, составе продуктов, показанных женщине при данном заболевании. Обеспечить соблюдение диеты. Пациентке назначается врачом стол № 5 – молочно-растительный, с небольшим количеством нежирной рыбы, телятины, говядины, курицы. Достаточное витаминизированное питье – отвар шиповника, компоты. | 1 | ||
- Информировать (провести беседу) пациентку о заболевании.Вирус ГА на беременность и плод не оказывает явного неблагоприятного влияния. Роды протекают обычно, не требуют дополнительных предосторожностей. Вирус через плаценту не проникает, новорожденный не нуждается в специфической профилактике. Вирус ГА обычно не дает осложнений, но возможно развитие дискинезия желчевыводящих путей. | 2 | ||
Для обеспечения безопасности членов семьи проводятся противоэпидемические мероприятия в квартирном очаге ГА: а) после госпитализации больной заключительная дезинфекция с использованием 3% р-ров ОХИ, хлорамина; б) медицинское наблюдение за контактными 35 дней: термометрия, контроль цвета мочи, кала, размеров печени, определение уровня АлАТ, АсАТ 1 раз в 10 дней; в) детям и беременным вводят Jg, дочь допускается в дет.сад с разрешения эпидемиолога. | 2 | ||
Рекомендовать соблюдение гигиены: мытье рук перед едой, употребление кипяченой воды, тщательное мытье фруктов, овощей. | 1 | ||
По назначению врача у беременной необходимо взять кровь из вены для определения анти НАVJgM, кровь на биохимический анализ, анализ мочи на желчные пигменты, кал на стеркобилин, подготовить женщину к УЗИ печени. | 1 | ||
ВСЕГО | 18 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.2 | 18-17 | «5» | «Компетенции освоены» |
16-15 | «4» | ||
14-13 | «3» | ||
Менее 13 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
Задача по неотложной помощи.
1. Судорожный синдром, на основании анамнеза (ребёнок страдает эпилепсией), клинических симптомов (клонико-тонические судороги).
2.
№ | Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл |
1 | Вызвать скорую помощь. Госпитализация в неврологический стационар. | Обеспечение квалифицированной медицинской помощи | 1 | |
2 | Уложить ребёнка на ровную мягкую поверхность, убрать возможные повреждающие предметы. | Обеспечение профилактики травматизма | 1 | |
3 | Расстегнуть стесняющую одежду. | Облегчение экскурсии лёгких | 1 | |
4 | Обеспечить доступ свежего воздуха. | При судорогах возрастает потребление кислорода | 1 | |
5 | Между коренными зубами заложить узел салфетки или шпатель, обёрнутый бинтом. | Профилактика прикусывания языка | 1 | |
6 | Приготовить препараты для в/в или в/м введения: реланиум (седуксен) или дроперидол или ГОМК или сернокислую магнезию | Подавляют возбудимость ЦНС | 1 | |
7 | Провести кислородотерапию. | Прогностически неблагоприятным фактором является выраженная гипоксия, на фоне которой развиваются судороги или к которой они могут приводить | 1 | |
ВСЕГО | 7 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2., ПК 2.3 | 7 -6 | «5» | «Компетенции освоены» |
5 | «4» | ||
4 | «3» | ||
Менее 4 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Исследование пульса детям.
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1 | Часы или секундомер, ручка, температурный лист. Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя. | 2 | |
Выполнение процедуры | |||
2 | Познакомить ребёнка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения | 1 | |
3 | Обеспечить спокойную обстановку. (Пульс у детей очень лабильный (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению пульса). | 1 | |
4 | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
5 | Удобно уложить или усадить ребёнка, при этом кисть и предплечье не должны быть на весу. | 2 | |
6 | Слегка прижать 2, 3, 4 – м пальцами лучевую артерию (1 –й палец находится со стороны тыла кисти) и почувствовать пульсацию артерии (Эти крупные сосуды близко расположены, их можно прижать к кости. Примечание: у детей до 1 года пульс чаще определяется на височной артерии (у новорождённых над большим родничком), а у детей старше 2- лет – на лучевой артерии; у детей первых лет хизни исследование проводят 2 и 3 – м пальцами). | 2 | |
7 | Взять часы и подсчитать пульс строго за 1 минуту. | 2 | |
8 | Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульс. (Обеспечение точности оценки напряжения пульса. Примечание: если пульсация ослабевает при умеренном нажатии – напряжение хорошее, если полностью прекращается – напряжение слабое, если пульсация не ослабевает – пульс напряжённый) | 2 | |
9 | Записать результаты исследования в температурный лист. | 2 | |
10 | Вымыть и осушить руки. Примечание: детям грудного возраста можно подсчитать пульс на височной, сонной и бедренной артерии, а также над большим родничком. При заболеваниях сердечно – сосудистой системы пульс определяется на обеих руках и ногах. | 2 | |
ВСЕГО | 18 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
|
ПК 2.2.,ПК 2.3. | 18 -16 | «5» |
«Компетенцииосвоены» | |
15 -14 | «4» | |||
13 -12 | «3» | |||
Менее 12 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.