Профессиональная задача

Участковая медицинская сестра на патронаже ребенка 7 месяцев.

Мать предъявляет жалобы на беспокойство ребенка, плохой сон, потливость волосистой части головы. Ребенок еще не сидит. Получает коровье молоко с рождения, соки, желток не вводила. Гуляет мать с ребенком мало. Витамин Д ребенок не получал.

Объективно: общее состояние ребенка средней тяжести. Кожные покровы чистые, бледноватые. Большой родничок размером 2х2 см, края мягкие, кости черепа мягкие. Отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Зубов нет. Живот мягкий, увеличен в объеме, распластан, печень увеличена на 1см. Стул- склонность к запорам, диурез в норме. 

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

Задание 2

Пациентка Н. 22 лет, беременность 8 недель, доставлена в эндокринологическое отделение стационара. В анамнезе инсулинозависимый сахарный диабет 8 лет. Пациентка без сознания, кожа и слизистые сухие. Тургор кожи снижен, «мягкие» глазные яблоки, тоны сердца приглушены. В выдыхаемом воздухе - запах ацетона.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника подкожного введения 32 ЕДактрапида»

 

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на статисте: «Одевание и снятие противочумного костюма».

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 19

Задание 1.

Профессиональная задача.

Содержание Исходный балл Полученный балл
1 У пациентки нарушено удовлетворение потребностей    
  - в физиологических отправлениях - в питании и питье - в безопасности - в общении - во сне - в движении 2  
2 Проблемы    
  Настоящие - нарушение сна - изменение эмоционального тонуса (беспокойство) - повышенная потливость - расстройство костеобразования - гипотония мышц - нерациональное вскармливание - задержка моторного развития - нерациональный режим 2  
  Потенциальные - задержка физического и нервно-психического развития - вторичное иммунодефицитное состояние - заболевание кожи неинфекционного характера - деформация костной ткани. 2  
3 Цели сестринского вмешательства    
  Краткосрочная: к концу 1-ой недели вскармливание будет рациональным и сбалансированным, изменения со стороны нервной системы исчезнут к концу 1-ой недели, изменения со стороны костной ткани исчезнут к концу первого месяца. 1  
  Долгосрочная: мать не будет предъявлять жалоб, ребенок будет здоров к концу года. 1  
4 План сестринского ухода    
  Информировать родителей /родственников/ о заболевании. 2  
  Получить информированное согласие на проведение манипуляций. 2  
  Дать рекомендации по рациональному вскармливанию. Ребенку будет введено 3 прикорма (1 - в виде овощного пюре, 2 - в виде гречневой каши, 3 - прикорм в виде цельного кефира с творогом и печеньем с 8 месяцев. Также будут введены дополнительные продукты питания - соки (овощные и фруктовые), желток, пюре из мяса или печени. 2  
  Обеспечить организацию режима прогулок, с ежедневным максимальным использованием солнечных лучей, сон на свежем воздухе. 1  
  Проконтролировать прием витамина Д с лечебной целью по назначению врача. 1  
  Обучить мать приготовлению и проведению лечебных ванн /солёных и хвойных/ (по назначению врача). 1  
  Обеспечить выполнение назначений врача. 1  
  Проводить мероприятия по профилактике присоединения сопутствующих заболеваний. 1  
  Обучить родителей проведению массажа, гимнастики согласно возрастным нормам. 2  
  ВСЕГО 21  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.3

21 -19 «5»

«Компетенции освоены»

18-17 «4»
16-15 «3»
Менее 15 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 2.

Задача по неотложной помощи.

1.Диабетическая(гипергликемическая) кома, на основании клинических данных: потери сознания, сухих кожных покровов, «мягких» глазных яблок, в выдыхаемом воздухе – запах ацетона.

2.

  Действия Обоснование Исходный балл Полученный балл
1 Вызвать врача через третье лицо Для оказания квалифицированной помощи 1  
2 Вызвать лаборанта для определения уровня сахара в крови Для определения уровня гипергликемии, и расчета дозы инсулина 1  
3 Подать увлажненный кислород Для устранения гипоксии 1  
4 По назначению врача ввести п/к инсулин, Для коррекции уровня глюкозы в крови 1  
5 Начать парентеральное введение жидкости 0,09% р-ра натрия хлорида  Для уменьшения обезвоживания и снижения интоксикации 1  
6 Проводить мониторинг состояния (пульс, АД, диурез) Для контроля эффективности проводимых мероприятий 1  
  ВСЕГО   6  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1.ПК 2.3.

6 «5»

«Компетенции освоены»

5-4 «4»
3 «3»
Менее 3 баллов «2» «Компетенции не освоены»

3.Техника подкожного введения инсулина

№ п.п. Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    

1

Инсулиновый  шприц, лекарственное средство (флакон с инсулином), лотки стерильный и два нестерильных, стерильные шарики (ватные или марлевые) не менее 5 шт., кожный антисептик, перчатки, стерильный пинцет, емкости с дезраствором для обеззараживания использованного оборудования 2  
Выполнение  процедуры    
2 Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и получить его согласие на инъекцию. 1  
3 Помочь пациенту занять удобное положение. 1  
4 Вымыть и осушить руки. 1  
5 Надеть перчатки. 1  
6 Проверить: -шприц и иглы - герметичность, срок годности; -лекарственное средство – название, срок годности на упаковке и флаконе; -упаковка с пинцетом – срок годности; -упаковка с мягким материалом – срок годности. 2    
7 Извлечь стерильный лоток из упаковки. 1  
8 Собрать одноразовый шприц, проверить проходимость иглы. 1  
9 Приготовить ватные шарики, смочить их кожным антисептиком. 1  
10 Вскрыть флакон с лекарственным средством. 1  
11 В шприц набрать воздух в количестве, эквивалентном количеству вводимых единиц инсулина и ввести воздух во флакон с инсулином создавая дополнительное давление. Набрать нужное кол-во инсулин в шприц из расчета (1мл – 100 ЕД) и 2 ЕД сверх того, чтобы легче удалить пузырьки воздуха, попавшие в шприц. 2  
12  Вытеснить воздух из шприца во флакон. 1  
13 Положить шприц в стерильный лоток. 1  
14 Определить место предполагаемой инъекции, пропальпировать его. 1  
15 Обработать место инъекции дважды салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком, подождать пока он испарится. 1  
16 Взять кожу в месте инъекции в складку. 1  
17 Взять шприц, ввести иглу под кожу (под углом 45 град.) на две трети длины иглы. 1  
18 Отпустить кожную складку и пальцами этой руки надавить на поршень, медленно ввести лекарственный препарат. 1  
19 Извлечь иглу, приложив к  месту инъекции сухой  ватный шарик. 1  
20 Предупредить пациента о необходимости покушать в ближайшие 15-20мин. 1  
21 Использованный материал, оборудование подвергнуть дезинфекции с последующей утилизацией. 1  
22 Снять перчатки, сбросить в емкость с дезсредством. 1  
23 Вымыть и осушить руки. 1  
24 Спросить у пациента о его самочувствии после инъекции. 1  
25 Сделать запись о выполненной процедуре в медицинскую карту пациента. 1  
  ВСЕГО: 27  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.3

27-25 «5»

«Компетенции освоены»

24-22 «4»
21- 19 «3»
Менее 19 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: