Участковая медицинская сестра на патронаже ребенка 7 месяцев.
Мать предъявляет жалобы на беспокойство ребенка, плохой сон, потливость волосистой части головы. Ребенок еще не сидит. Получает коровье молоко с рождения, соки, желток не вводила. Гуляет мать с ребенком мало. Витамин Д ребенок не получал.
Объективно: общее состояние ребенка средней тяжести. Кожные покровы чистые, бледноватые. Большой родничок размером 2х2 см, края мягкие, кости черепа мягкие. Отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Зубов нет. Живот мягкий, увеличен в объеме, распластан, печень увеличена на 1см. Стул- склонность к запорам, диурез в норме.
Задания:
1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.
2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.
3. Составьте план сестринского ухода.
Задание 2
Пациентка Н. 22 лет, беременность 8 недель, доставлена в эндокринологическое отделение стационара. В анамнезе инсулинозависимый сахарный диабет 8 лет. Пациентка без сознания, кожа и слизистые сухие. Тургор кожи снижен, «мягкие» глазные яблоки, тоны сердца приглушены. В выдыхаемом воздухе - запах ацетона.
Задания:
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.
2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника подкожного введения 32 ЕДактрапида»
Задание 3.
Продемонстрируйте манипуляцию на статисте: «Одевание и снятие противочумного костюма».
ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 19
Задание 1.
Профессиональная задача.
| № | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
| 1 | У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | ||
| - в физиологических отправлениях - в питании и питье - в безопасности - в общении - во сне - в движении | 2 | ||
| 2 | Проблемы | ||
| Настоящие - нарушение сна - изменение эмоционального тонуса (беспокойство) - повышенная потливость - расстройство костеобразования - гипотония мышц - нерациональное вскармливание - задержка моторного развития - нерациональный режим | 2 | ||
| Потенциальные - задержка физического и нервно-психического развития - вторичное иммунодефицитное состояние - заболевание кожи неинфекционного характера - деформация костной ткани. | 2 | ||
| 3 | Цели сестринского вмешательства | ||
| Краткосрочная: к концу 1-ой недели вскармливание будет рациональным и сбалансированным, изменения со стороны нервной системы исчезнут к концу 1-ой недели, изменения со стороны костной ткани исчезнут к концу первого месяца. | 1 | ||
| Долгосрочная: мать не будет предъявлять жалоб, ребенок будет здоров к концу года. | 1 | ||
| 4 | План сестринского ухода | ||
| Информировать родителей /родственников/ о заболевании. | 2 | ||
| Получить информированное согласие на проведение манипуляций. | 2 | ||
| Дать рекомендации по рациональному вскармливанию. Ребенку будет введено 3 прикорма (1 - в виде овощного пюре, 2 - в виде гречневой каши, 3 - прикорм в виде цельного кефира с творогом и печеньем с 8 месяцев. Также будут введены дополнительные продукты питания - соки (овощные и фруктовые), желток, пюре из мяса или печени. | 2 | ||
| Обеспечить организацию режима прогулок, с ежедневным максимальным использованием солнечных лучей, сон на свежем воздухе. | 1 | ||
| Проконтролировать прием витамина Д с лечебной целью по назначению врача. | 1 | ||
| Обучить мать приготовлению и проведению лечебных ванн /солёных и хвойных/ (по назначению врача). | 1 | ||
| Обеспечить выполнение назначений врача. | 1 | ||
| Проводить мероприятия по профилактике присоединения сопутствующих заболеваний. | 1 | ||
| Обучить родителей проведению массажа, гимнастики согласно возрастным нормам. | 2 | ||
| ВСЕГО | 21 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1., ПК 2.3 | 21 -19 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 18-17 | «4» | ||
| 16-15 | «3» | ||
| Менее 15 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
Задача по неотложной помощи.
1.Диабетическая(гипергликемическая) кома, на основании клинических данных: потери сознания, сухих кожных покровов, «мягких» глазных яблок, в выдыхаемом воздухе – запах ацетона.
2.
| Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл | |
| 1 | Вызвать врача через третье лицо | Для оказания квалифицированной помощи | 1 | |
| 2 | Вызвать лаборанта для определения уровня сахара в крови | Для определения уровня гипергликемии, и расчета дозы инсулина | 1 | |
| 3 | Подать увлажненный кислород | Для устранения гипоксии | 1 | |
| 4 | По назначению врача ввести п/к инсулин, | Для коррекции уровня глюкозы в крови | 1 | |
| 5 | Начать парентеральное введение жидкости 0,09% р-ра натрия хлорида | Для уменьшения обезвоживания и снижения интоксикации | 1 | |
| 6 | Проводить мониторинг состояния (пульс, АД, диурез) | Для контроля эффективности проводимых мероприятий | 1 | |
| ВСЕГО | 6 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1.ПК 2.3. | 6 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 5-4 | «4» | ||
| 3 | «3» | ||
| Менее 3 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
3.Техника подкожного введения инсулина
| № п.п. | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1 | Инсулиновый шприц, лекарственное средство (флакон с инсулином), лотки стерильный и два нестерильных, стерильные шарики (ватные или марлевые) не менее 5 шт., кожный антисептик, перчатки, стерильный пинцет, емкости с дезраствором для обеззараживания использованного оборудования | 2 | |
| Выполнение процедуры | |||
| 2 | Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и получить его согласие на инъекцию. | 1 | |
| 3 | Помочь пациенту занять удобное положение. | 1 | |
| 4 | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
| 5 | Надеть перчатки. | 1 | |
| 6 | Проверить: -шприц и иглы - герметичность, срок годности; -лекарственное средство – название, срок годности на упаковке и флаконе; -упаковка с пинцетом – срок годности; -упаковка с мягким материалом – срок годности. | 2 | |
| 7 | Извлечь стерильный лоток из упаковки. | 1 | |
| 8 | Собрать одноразовый шприц, проверить проходимость иглы. | 1 | |
| 9 | Приготовить ватные шарики, смочить их кожным антисептиком. | 1 | |
| 10 | Вскрыть флакон с лекарственным средством. | 1 | |
| 11 | В шприц набрать воздух в количестве, эквивалентном количеству вводимых единиц инсулина и ввести воздух во флакон с инсулином создавая дополнительное давление. Набрать нужное кол-во инсулин в шприц из расчета (1мл – 100 ЕД) и 2 ЕД сверх того, чтобы легче удалить пузырьки воздуха, попавшие в шприц. | 2 | |
| 12 | Вытеснить воздух из шприца во флакон. | 1 | |
| 13 | Положить шприц в стерильный лоток. | 1 | |
| 14 | Определить место предполагаемой инъекции, пропальпировать его. | 1 | |
| 15 | Обработать место инъекции дважды салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком, подождать пока он испарится. | 1 | |
| 16 | Взять кожу в месте инъекции в складку. | 1 | |
| 17 | Взять шприц, ввести иглу под кожу (под углом 45 град.) на две трети длины иглы. | 1 | |
| 18 | Отпустить кожную складку и пальцами этой руки надавить на поршень, медленно ввести лекарственный препарат. | 1 | |
| 19 | Извлечь иглу, приложив к месту инъекции сухой ватный шарик. | 1 | |
| 20 | Предупредить пациента о необходимости покушать в ближайшие 15-20мин. | 1 | |
| 21 | Использованный материал, оборудование подвергнуть дезинфекции с последующей утилизацией. | 1 | |
| 22 | Снять перчатки, сбросить в емкость с дезсредством. | 1 | |
| 23 | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
| 24 | Спросить у пациента о его самочувствии после инъекции. | 1 | |
| 25 | Сделать запись о выполненной процедуре в медицинскую карту пациента. | 1 | |
| ВСЕГО: | 27 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1., ПК 2.3 | 27-25 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 24-22 | «4» | ||
| 21- 19 | «3» | ||
| Менее 19 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.






