Профессиональная задача

Содержание Исходный балл Полученный балл
1 У пациентки нарушено удовлетворение потребностей    
  - вподдержании нормальной температуры тела - в физиологических отправлениях - в безопасности  - в личной гигиене - в получении информации 2  
2 Проблемы    
  Настоящие: - дискомфорт в связи с лихорадкой (1 период) - дискомфорт в связи со слабостью, болями в животе, - дискомфорт и изменения в личной гигиене в связи с частыми позывами на стул - дефицит знаний о заболевании и беспокойство за здоровье членов семьи 2  
  Потенциальные: - риск хронизации процесса 2  
3 Цели сестринского вмешательства    
  Краткосрочные: - пациентка не будет испытывать дискомфорта от температуры, болей в животе и частого стула - пациентка сможет самостоятельно осуществлять личную гигиену - пациентка будет знать о заболевании, профилактике осложнений и мерах предупреждения заболевания в семье 2  
  Долгосрочные: -риск хронизации процесса будет снижен до минимума 2  
4 План сестринского ухода    
  Госпитализировать пациенткув отделение кишечных инфекций инфекционного стационара 1  
  Обеспечить уход в 1 периоде лихорадке. (теплое не сладкое питье, укрыть, грелку к ногам). 2  
  Обеспечить мероприятия по личной гигиене. 2  
  Информировать пациентку о заболевании, путях передачи (механизм передачи дизентерии фекально-оральный, пути передачи контактный, через инфицированные предметы и продукты),  возможных осложнениях (переход заболевания в хроническую форму). О влиянии на течение беременности и родов (заболевание не оказывает влияния на течение беременности и родов.Инфицирования плода не происходит). 2  
  Для обеспечения безопасности членов семьи необходимо информировать их о соблюдение санитарно-противоэпидемического режима и элементарных правил поведения: тщательное мытье рук после посещения туалета, перед едой, мытье и термическая обработка овощей и фруктов перед употреблением (обдать кипятком). 2  
  Информировать о диете при кишечных инфекциях, сопровождающихся жидким стулом –стол № 4, с исключением молочных продуктов. 1  
  Обеспечить противоэпидемические мероприятия в квартире: а) текущая и  заключительная дезинфекция 3% р-ром хлорамина, обработка посуды, игрушек, предметов общего пользования, сан.узла, уничтожение мух. в) медицинское наблюдение за членами семьи 7 дней: опрос, осмотр стула, однократное бактериологическое исследование кала дочери, посещающей детский  сад.   2  
  Всего: 22  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.2

22-21 «5»

«Компетенции освоены»

20-19 «4»
18-17 «3»
Менее 16 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 2.

Задача по неотложной помощи.

1. Нарушенная трубная беременность, внутреннее кровотечение, геморрагический шок. Обоснование – анамнез (беременность 8-9нед, острое начало), симптомы кровопотери.

2.

  Действия Обоснование Исходный балл Полученный балл
1 Успокоить, сказав, что будет оказана помощь. Уменьшить чувство страха. 1  
2 Вызвать врача Оказание квалифицированной помощи 1  
3 Уложить в горизонтальное положение, приподняв ножной конец. Улучшить кровоснабжение головного мозга. 1  
4 Положить холод на живот. Уменьшить кровотечение 1  
5 Катетеризировать периферическую вену, начать инфузию кровезаменителей. Инфузионный канал, противошоковая терапия 2  
6 Измерить АД и пульс Контроль степени кровопотери 1  
7 Пригласить лаборанта для взятия крови на Нв и Нt Контроль степени кровопотери    
  ВСЕГО   7  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1.,ПК 2.3.

7-6 «5»

«Компетенции освоены»

5 «4»
4 «3»
Менее 4 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

3. Катетеризация периферической вены.

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
1. Оснащение. Стерильный лоток, стерильные марлевые шарики и салфетки, периферические катетеры. Кожный антисептик. Лейкопластырь или клеящая повязка. Жгут. Лоток для мусора. Контейнеры с дезсредством для дезинфекции использованного материала, перчаток с целью дальнейшей утилизации. Контейнер для утилизации острых предметов. 2  
  Выполнение манипуляции    
2.  Проверить упаковку и дату стерилизации лотка и материала, вскрыть пакеты, извлечь лоток и положить в него стерильные шарики и салфетки. Смочить 3 шарика кожным антисептиком, один оставить сухим. Проверить целостность упаковки и сроки годности катетера, приготовить катетер к работе. 2  
3. Вымыть руки гигиеническим способом, просушить. 1  
4. Убедиться, что перед вами больной, которому назначена катетеризация вены. 1  
5. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей манипуляции и получить его согласие на процедуру. 1  
6. Наложить жгут на 10 – 15 см выше выбранной зоны. 1  
7. Попросить пациента сжимать и разжимать пальцы кисти руки для улучшения наполнения вен кровью. 1  
8. Выбрать вену путем пальпации. 1  
9. Обработать руки антисептиком и надеть перчатки и маску. 1  
10. Обработать место кожным антисептиком, дать ему высохнуть или промокнуть стерильным марлевым шариком. 1  
11. Зафиксировать вену, прижав ее пальцем ниже предполагаемого места введения катетера. 1  
12. Взять выбранного диаметра, снять защитный чехол. 1  
13. Ввести катетер на игле под углом 15 градусов к коже, наблюдая за появлением крови в индикаторной камере. 2  
14. При появлении крови в индикаторной камере уменьшить угол наклона иглы-стилета и на несколько мм введите иглу в вену.    
15. Зафиксировать иглу- стилет, а катетер с помощью канюли медленно до конца сдвигайте с иглы в вену (игла-стилет полностью из катетера пока не удаляется) 2  
16. Снимите жгут. 1  
17. Пережать вену ребром ладони для снижения кровотечения и окончательно удалить иглу из катетера. 2  
18. Закрыть катетер заглушкой или присоедините инфузионную систему. 1  
19. Зафиксировать катетер с помощью лейкопластыря или фиксирующей повязки 1  
20. Утилизировать иглу с учетом правил безопасности. Использованный материал погрузить в дезсредство с целью дальнейшей утилизации. 1  
21. Снять перчатки и погрузить в дезсредство с целью дальнейшей утилизации. Маску сбросьте в мешок класса «Б» 1  
22. Вымыть руки гигиеническим способом, высушить, обработать защитным кремом. 1  
  ВСЕГО 26  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.2

26 - 24 «5»

«Компетенции освоены»

23 - 21   «4»
20 - 18   «3»
Менее 18 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: