Профессиональная задача

Пациентка М. 32 года, беременность 8 недель, госпитализирована в терапевтический стационар. После перенесенной ангины появилась резкая головная боль, отеки на лице, уменьшилось выделение мочи, которая приобрела вид «мясных помоев».

 

При осмотре: лицо одутловатое, бледное, пульс 88 в мин, АД 160/90 мм.рт. ст. За сутки употребляет 1,2 литра жидкости, выделяет 700мл мочи. Отказывается от предложенной диеты, т.к. не может кушать несоленую пищу.

Пациентке назначено УЗИ почек и анализ мочи по Зимницкому.

М. работает ткачихой на фабрике, всю смену, со слов пациентки,  «проводит на ногах». Производственные вредности сквозняки, перепады температур.

 

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

 

Задание 2.

Ребенок 12-ти лет находится в стационаре по поводу лакунарной ангины. Вечером у него была температура 39,3оС. Осмотрен врачом, назначен аугментин, нурофен. Жалобы на слабость, головокружение.

Объективно: кожа бледная, влажная с мраморным рисунком, конечности холодные, АД 80/50 мм рт.ст.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника измерения температуры тела ребёнку ртутным термометром в паховой складке и подмышечной области».

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Введение сыворотки (иммуноглобулина) по Безредко».

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 23

Задание 1

Профессиональная задача

Содержание Исходный балл Полученный балл
1 У пациентки нарушено удовлетворение потребностей    
  - в физиологических отправлениях - в питании и питье - в сне и отдыхе - в безопасности 2  
2 Проблемы    
  Настоящие - непонимание принципов рационального питания -дефицит самообслуживания -дискомфорт из-за отеков -дискомфорт из-за нарушения мочеиспускания 2  
  Потенциальные - риск развития острой и хронической почечной недостаточности 2  
3 Цели сестринского вмешательства    
  Краткосрочная: -дискомфорт уменьшиться из-за нарушения мочеиспускания и отеков 1  
  Долгосрочная: -пациентка строго соблюдает диету -дискомфорт отсутствует из-за нарушения мочеиспускания 2  
4 План сестринского ухода    
  -Обеспечить диетическое питание (исключить острые и жирные блюда, количество жидкости должно соответствовать рекомендации врача). 1  
  - Осуществлять смену нательного и постельного белья пациента по мере загрязнения. 1  
  -Оказывать помощь при приеме пищи 1  
  -Оказывать необходимую помощь при осуществлении физиологических отправлений. 1  
  -Провести подготовку пациентки ксдачи анализа мочи по Зимницкому 1  
  -Провести подготовку к УЗИ 1  
  -Регулярное наблюдение в ЖК у врача терапевта, нефролога и акушера-гинеколога, выполнение рекомендаций на протяжении всей беременности. 2  
  - Проводить беседы с родственниками о необходимости соблюдения диеты, личной гигиены, необходимости избегать переохлаждения. 1  
  ВСЕГО 18  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.1., ПК 2.2 18-17 «5» «Компетенции освоены»
  16-15 «4»  
  14-13 «3»  
  Менее 13 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

Задание 2.

Задача по неотложной помощи.

  1. Гипертермический синдром (белая гипертермия), на основании анамнеза заболевания (ребенок 12-ти лет находится в стационаре по поводу лакунарной ангины), клинических симптомов (температура 39,3оС,  кожа бледная, влажная с мраморным рисунком, конечности холодные).
Действия Обоснование Исходный балл Полученный балл
1 Вызвать врача.   Обеспечение квалифицированной медицинской помощи   1  
2 Уложить ребёнка в постель.   Повышение температуры – признак интоксикации 1  
3 Расстегнуть стесняющую одежду. Облегчение экскурсии лёгких 1  
4 Обеспечить доступ свежего воздуха. При гипертермии развивается гипоксия 1  
5 Определить тип гипертермии (розовая или бледная). Если белая –перевести в розовую (согреть ребёнка и ввести лекарственные средства по назначению врача /но –шпу или никотиновую кислоту или папаверин, которые являются спазмолитиками/). Белая гипертермия связана со спазмом периферических сосудов, который значительно нарушает процесс теплоотдачи 2  
6 По показаниям провести кислородотерапию. При гипертермии повышена потребность тканей в кислороде 1  
7 В течение 20 -30 минут от начала проведения мероприятий постараться вызвать мочеиспускание у ребёнка Обеспечение выведения токсинов из организма 1  
8 Через 20 -30 минут повторить термометрию. Контроль эффективности проведённых мероприятий 1  
9 Провести коррекцию проводимых мероприятий с учётом повторной термометрии. Через 20 -30 минут температура должна снизиться на 0,2 -0,3 градуса 1  
10 Следить за пульсом, АД, цветом кожных покровов. Контроль состояния пациента 1  
  ВСЕГО   11  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2., ПК 2.3

11-10 «5»

«Компетенции освоены»

9-8 «4»
7 «3»
Менее 7 баллов «2» «Компетенции не освоены»

3. Техника измерения температуры тела ребёнку ртутным термометром в паховой складке и подмышечной области

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1 Медицинский термометр, часы, марлевые салфетки – 2 шт., лоток с дез. раствором, температурный лист, ручка. Техника безопасности: во время проведения термометрии не оставлять ребёнка без присмотра. Обязательные условия: Температура измеряется утром: - за 30 минут до еды, по истечении 30 минут после сна; - в одном и том же положении; - при одной и той же температуре воздуха. Вечером: - за 30 минут до ужина; - в одном и том же положении; - при одной и той же температуре воздуха. 2  
  Выполнение процедуры    
2 Объяснить маме цель и ход предстоящей процедуры и получить ее согласие. 1  
3 Вымыть и осушить руки. 2  
4 Достать термометр из футляра, встряхнуть его и доиться, чтобы столбик ртути опустился до отметки 35 градусов. 2  
5 Осмотреть паховую (подмышечную) область. 1  
6 Протереть насухо салфеткой область, используемую для термометрии. (Влага охлаждает ртуть). 1  
7 Поместить ртутный резервуар термометра в паховую (подмышечную) область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельём. 2  
8 Засечь время и через 10 минут извлечь термометр и определить его показания. 2  
9 Сообщить маме /ребёнку результат термометрии. 1  
10 Зафиксировать температуру в температурном листе. Примечание: а) каждая клеточка температурного листа соответствует 0,2 гр.С; б) точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по краям клеточки. 2  
11 Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар. 1  
12 Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемогодезраствора). 2  
13 Вынуть термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой. 2  
14 Поместить термометр в футляр. 1  
15 Вымыть и осушить руки. 2  
  ВСЕГО 24  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

 

ПК 2.2.,ПК 2.3.

24 -22 «5»

 

«Компетенцииосвоены»

21 -19 «4»
18 -17 «3»
Менее 17 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 3.

Введение сыворотки (иммуноглобулина) по Безредко.

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. препарат (ампулы с сывороткой, иммуноглобулином), стерильные шприцы и иглы для внутрикожного, подкожного и внутримышечного введения - 3 шт, стерильные шарики, салфетки, стерильный пинцет, лоток стерильный и для использованного материала, спирт 70%, емкость с подогретой до 37-38 градусов водой, водный термометр, стерильные перчатки, маска. 2  
  Выполнение процедуры    
2 Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие на процедуру. 1  
3 Вымыть руки, осушить. 1  
4 Надеть маску 1  
5 Обработать руки кожным антисептиком, надеть перчатки. 1  
6 Сыворотку, изъятую из холодильника, подогреть в теплой воде до 36- 370 С. 1  
7 Внутрикожно ввести 0,1 мл сыворотки разведенной 1:100 на внутренней поверхности предплечья. 1  
8 Наблюдать за больным в течение 20-30 мин. 1  
9 Сделать соответствующую запись в истории болезни о введении препарата с указанием даты, времени, дозы, способа введения, названия препарата, завода изготовителя серии, контрольного номера. Поставить разборчиво подпись. 1  
10 Отметить реакцию на введение препарата. 1  
11 При отсутствии реакции на препарат (проба отрицательная, если диаметр папулы и (или) гиперемии кожи менее 10 мм.) ввести 0,1 мл неразведенной сыворотки подкожно в наружную поверхность средней трети плеча. 1  
12 Наблюдать за пациентом 20-30 минут. 1  
13 Вновь сделать запись в медицинской документации аналогично предыдущей с указанием времени и реакции на введение. 1  
14 При отсутствии реакции на введение вводится неразведенная сыворотка в назначенной врачом дозировке. 1  
15 Вновь сделать соответствующую запись о введении препарата аналогично предыдущим. 1  
16 Снять перчатки и поместить в дезинфицирующий раствор, с последующей утилизацией.  2  
17 Вымыть и осушить руки. 1  
  ВСЕГО 19  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1.,ПК 2.3.

19-17 «5»

«Компетенции освоены»

16-14 «4»
13-11 «3»
Менее 11 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

 

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией  специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина   «___»__________2013 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _24_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                   УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе   _______ И.М. Воронич   «___»_________2013 г.

 

 

Задание 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: