Пациентка М. 32 года, беременность 8 недель, госпитализирована в терапевтический стационар. После перенесенной ангины появилась резкая головная боль, отеки на лице, уменьшилось выделение мочи, которая приобрела вид «мясных помоев».
При осмотре: лицо одутловатое, бледное, пульс 88 в мин, АД 160/90 мм.рт. ст. За сутки употребляет 1,2 литра жидкости, выделяет 700мл мочи. Отказывается от предложенной диеты, т.к. не может кушать несоленую пищу.
Пациентке назначено УЗИ почек и анализ мочи по Зимницкому.
М. работает ткачихой на фабрике, всю смену, со слов пациентки, «проводит на ногах». Производственные вредности сквозняки, перепады температур.
Задания:
1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.
2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.
3. Составьте план сестринского ухода.
Задание 2.
Ребенок 12-ти лет находится в стационаре по поводу лакунарной ангины. Вечером у него была температура 39,3оС. Осмотрен врачом, назначен аугментин, нурофен. Жалобы на слабость, головокружение.
Объективно: кожа бледная, влажная с мраморным рисунком, конечности холодные, АД 80/50 мм рт.ст.
Задания:
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.
2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника измерения температуры тела ребёнку ртутным термометром в паховой складке и подмышечной области».
Задание 3.
Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Введение сыворотки (иммуноглобулина) по Безредко».
ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 23
Задание 1
Профессиональная задача
№ | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
1 | У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | ||
- в физиологических отправлениях - в питании и питье - в сне и отдыхе - в безопасности | 2 | ||
2 | Проблемы | ||
Настоящие - непонимание принципов рационального питания -дефицит самообслуживания -дискомфорт из-за отеков -дискомфорт из-за нарушения мочеиспускания | 2 | ||
Потенциальные - риск развития острой и хронической почечной недостаточности | 2 | ||
3 | Цели сестринского вмешательства | ||
Краткосрочная: -дискомфорт уменьшиться из-за нарушения мочеиспускания и отеков | 1 | ||
Долгосрочная: -пациентка строго соблюдает диету -дискомфорт отсутствует из-за нарушения мочеиспускания | 2 | ||
4 | План сестринского ухода | ||
-Обеспечить диетическое питание (исключить острые и жирные блюда, количество жидкости должно соответствовать рекомендации врача). | 1 | ||
- Осуществлять смену нательного и постельного белья пациента по мере загрязнения. | 1 | ||
-Оказывать помощь при приеме пищи | 1 | ||
-Оказывать необходимую помощь при осуществлении физиологических отправлений. | 1 | ||
-Провести подготовку пациентки ксдачи анализа мочи по Зимницкому | 1 | ||
-Провести подготовку к УЗИ | 1 | ||
-Регулярное наблюдение в ЖК у врача терапевта, нефролога и акушера-гинеколога, выполнение рекомендаций на протяжении всей беременности. | 2 | ||
- Проводить беседы с родственниками о необходимости соблюдения диеты, личной гигиены, необходимости избегать переохлаждения. | 1 | ||
ВСЕГО | 18 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.2 | 18-17 | «5» | «Компетенции освоены» |
16-15 | «4» | ||
14-13 | «3» | ||
Менее 13 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
Задача по неотложной помощи.
- Гипертермический синдром (белая гипертермия), на основании анамнеза заболевания (ребенок 12-ти лет находится в стационаре по поводу лакунарной ангины), клинических симптомов (температура 39,3оС, кожа бледная, влажная с мраморным рисунком, конечности холодные).
№ | Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл |
1 | Вызвать врача. | Обеспечение квалифицированной медицинской помощи | 1 | |
2 | Уложить ребёнка в постель. | Повышение температуры – признак интоксикации | 1 | |
3 | Расстегнуть стесняющую одежду. | Облегчение экскурсии лёгких | 1 | |
4 | Обеспечить доступ свежего воздуха. | При гипертермии развивается гипоксия | 1 | |
5 | Определить тип гипертермии (розовая или бледная). Если белая –перевести в розовую (согреть ребёнка и ввести лекарственные средства по назначению врача /но –шпу или никотиновую кислоту или папаверин, которые являются спазмолитиками/). | Белая гипертермия связана со спазмом периферических сосудов, который значительно нарушает процесс теплоотдачи | 2 | |
6 | По показаниям провести кислородотерапию. | При гипертермии повышена потребность тканей в кислороде | 1 | |
7 | В течение 20 -30 минут от начала проведения мероприятий постараться вызвать мочеиспускание у ребёнка | Обеспечение выведения токсинов из организма | 1 | |
8 | Через 20 -30 минут повторить термометрию. | Контроль эффективности проведённых мероприятий | 1 | |
9 | Провести коррекцию проводимых мероприятий с учётом повторной термометрии. | Через 20 -30 минут температура должна снизиться на 0,2 -0,3 градуса | 1 | |
10 | Следить за пульсом, АД, цветом кожных покровов. | Контроль состояния пациента | 1 | |
ВСЕГО | 11 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2., ПК 2.3 | 11-10 | «5» | «Компетенции освоены» |
9-8 | «4» | ||
7 | «3» | ||
Менее 7 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
3. Техника измерения температуры тела ребёнку ртутным термометром в паховой складке и подмышечной области
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1 | Медицинский термометр, часы, марлевые салфетки – 2 шт., лоток с дез. раствором, температурный лист, ручка. Техника безопасности: во время проведения термометрии не оставлять ребёнка без присмотра. Обязательные условия: Температура измеряется утром: - за 30 минут до еды, по истечении 30 минут после сна; - в одном и том же положении; - при одной и той же температуре воздуха. Вечером: - за 30 минут до ужина; - в одном и том же положении; - при одной и той же температуре воздуха. | 2 | |
Выполнение процедуры | |||
2 | Объяснить маме цель и ход предстоящей процедуры и получить ее согласие. | 1 | |
3 | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
4 | Достать термометр из футляра, встряхнуть его и доиться, чтобы столбик ртути опустился до отметки 35 градусов. | 2 | |
5 | Осмотреть паховую (подмышечную) область. | 1 | |
6 | Протереть насухо салфеткой область, используемую для термометрии. (Влага охлаждает ртуть). | 1 | |
7 | Поместить ртутный резервуар термометра в паховую (подмышечную) область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельём. | 2 | |
8 | Засечь время и через 10 минут извлечь термометр и определить его показания. | 2 | |
9 | Сообщить маме /ребёнку результат термометрии. | 1 | |
10 | Зафиксировать температуру в температурном листе. Примечание: а) каждая клеточка температурного листа соответствует 0,2 гр.С; б) точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по краям клеточки. | 2 | |
11 | Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар. | 1 | |
12 | Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемогодезраствора). | 2 | |
13 | Вынуть термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой. | 2 | |
14 | Поместить термометр в футляр. | 1 | |
15 | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
ВСЕГО | 24 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
|
ПК 2.2.,ПК 2.3. | 24 -22 | «5» |
«Компетенцииосвоены» | |
21 -19 | «4» | |||
18 -17 | «3» | |||
Менее 17 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.
Введение сыворотки (иммуноглобулина) по Безредко.
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | препарат (ампулы с сывороткой, иммуноглобулином), стерильные шприцы и иглы для внутрикожного, подкожного и внутримышечного введения - 3 шт, стерильные шарики, салфетки, стерильный пинцет, лоток стерильный и для использованного материала, спирт 70%, емкость с подогретой до 37-38 градусов водой, водный термометр, стерильные перчатки, маска. | 2 | |
Выполнение процедуры | |||
2 | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие на процедуру. | 1 | |
3 | Вымыть руки, осушить. | 1 | |
4 | Надеть маску | 1 | |
5 | Обработать руки кожным антисептиком, надеть перчатки. | 1 | |
6 | Сыворотку, изъятую из холодильника, подогреть в теплой воде до 36- 370 С. | 1 | |
7 | Внутрикожно ввести 0,1 мл сыворотки разведенной 1:100 на внутренней поверхности предплечья. | 1 | |
8 | Наблюдать за больным в течение 20-30 мин. | 1 | |
9 | Сделать соответствующую запись в истории болезни о введении препарата с указанием даты, времени, дозы, способа введения, названия препарата, завода изготовителя серии, контрольного номера. Поставить разборчиво подпись. | 1 | |
10 | Отметить реакцию на введение препарата. | 1 | |
11 | При отсутствии реакции на препарат (проба отрицательная, если диаметр папулы и (или) гиперемии кожи менее 10 мм.) ввести 0,1 мл неразведенной сыворотки подкожно в наружную поверхность средней трети плеча. | 1 | |
12 | Наблюдать за пациентом 20-30 минут. | 1 | |
13 | Вновь сделать запись в медицинской документации аналогично предыдущей с указанием времени и реакции на введение. | 1 | |
14 | При отсутствии реакции на введение вводится неразведенная сыворотка в назначенной врачом дозировке. | 1 | |
15 | Вновь сделать соответствующую запись о введении препарата аналогично предыдущим. | 1 | |
16 | Снять перчатки и поместить в дезинфицирующий раствор, с последующей утилизацией. | 2 | |
17 | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
ВСЕГО | 19 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1.,ПК 2.3. | 19-17 | «5» | «Компетенции освоены» |
16-14 | «4» | ||
13-11 | «3» | ||
Менее 11 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»
Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина «___»__________2013 г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _24_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка | УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе _______ И.М. Воронич «___»_________2013 г. |
Задание 1.