Сбор мочи на общий анализ у ребёнка

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
    Оснащение 2  
1 Резиновые перчатки, полотенце, памперс, одноразовый пластиковый контейнер для мочи, одноразовый пластиковый мешочек – накладка, бланк – направление в лабораторию. Обязательное условие: не допускать длительного хранения мочи, так как происходит разложение форменных элементов, изменяется реакция мочи, вследствие чего значительно искажаются результаты исследования.    
  Выполнение процедуры    
2 Объяснить маме цель и ход исследования, установить доброжелательные отношения. 2  
3 Подготовить необходимое оснащение. Выписать направление в клиническую лабораторию. 2  
4 Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. 2  
5 Подготовить памперс. 1  
6 Подмыть ребёнка под проточной водой с мылом (девочку в направлении спереди назад). 2  
7 Просушить половые органы полотенцем промокательными движениями 1  
8   Прикрепить стерильный одноразовый пластиковый мешочек – накладку. Предварительно с него снимают наклейку и клейкой стороной прикрепляют: у девочек – широким основанием к лобку, узким к промежности (анус должен оставаться снаружи), дно мешочка располагается внизу; У мальчиков – узким основанием к лобку, широкое к промежности, в контейнер погружают мошонку с пенисом, дно контейнера располагается кверху. Возможен другой вариант: широкое основание на лобок, в мешочек погружают пенис без мошонки, узкое основание прикрепляется под пенисом, дно мешочка располагается внизу (как у девочек). .Надеть памперс. 2    
9 После сбора мочи ребёнка необходимо подмыть. Просушить и смазать кожу детским кремом. 2  
10 Мочу из мешочка перелить в стерильный одноразовый контейнер и закрыть крышкой. 1  
11 Снять перчатки, вымыть и осушить руки. 2  
12 Организовать транспортирование полученного материала в лабораторию не позднее 1 часа после сбора. 2  
13 Примечание: мочу на общий анализ берут утром после сна. У девочек пубертатного возраста не рекомендуется собирать мочу во время менструации, за 3 дня до и после менструации. Категорически запрещается отправлять на исследование мочу, отжатую с ваты после сбора. Исследование мочи выполняют не позже 1 – 1,5 часов после её получения. В случае необходимости мочу хранят в холодильнике. 1  
  ВСЕГО 23  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

 

ПК 2.2.,ПК 2.3.

23 -21 «5»

 

«Компетенцииосвоены»

20-17 «4»
17 -16 «3»
Менее 16 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

 

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией  специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина   «___»__________2013 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _25_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                   УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе   _______ И.М. Воронич   «___»_________2013 г.

 

Задание 1.

Профессиональная задача

Ребенок 5 лет поступил в стационар с диагнозом: “Геморрагическийваскулит”, кожно-абдоминально-почечная форма”.

При обследовании были получены следующие данные: жалобы на интенсивные боли в животе, тошноту, периодически после еды рвота. Температура тела 37,8º С. На коже голеней симметрично расположенная геморрагическая сыпь, зудящая, такая же сыпь - на слизистой полости рта. Живот не вздут, болезненный при пальпации, особенно в области пупка. Стул жидкий, темного цвета, без слизи. Моча цвета “мясных помоев”.

Два дня назад мальчику был введен гамма глобулин. В этот же вечер у него появились боли в животе, отмечалась рвота с примесью крови: на ногах - сыпь.

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

Задание 2.

Женщина 58 лет первые сутки после экстирпации матки жалуется на позывы к мочеиспусканию и невозможность самостоятельно помочится.

При осмотре выявлено: в сознании, адекватна, кожные покровы бледные, сухие теплые. Повязка в области операции сухая. При перкуссии мочевой пузырь определяется на 3см выше лона.

 

Задание:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Катетеризация мочевого пузыря».

 

 

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника применения глюкометра».

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 25

Задание 1.

Профессиональная задача.

Содержание Исходный балл Полученный балл
1 У пациентки нарушено удовлетворение потребностей    
  - в физиологических отправлениях - в питании и питье - в безопасности - в общении - во сне - в движении - в поддержании нормальной температуры тела 2  
2 Проблемы    
  Настоящие - интенсивные боли в животе -тошнота, периодическая после еды рвота -температура тела 37,8º С. - геморрагическая сыпь на коже и слизистых - болезненность в области пупка  -стул жидкий, темного цвета - моча цвета “мясных помоев”. 2  
  Потенциальные - ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений 2  
3 Цели сестринского вмешательства    
  Краткосрочная: у ребенка будет отмечаться уменьшение геморрагической сыпи и боли в животе к концу недели. 1  
  Долгосрочная: - сыпь исчезнет к моменту выписки, нормализуется цвет мочи и кала. 1  
4 План сестринского ухода    
  Информировать родителей /родственников/ о заболевании. 2  
  Получить информированное согласие на проведение манипуляций. 2  
  Организовать рациональное питание. 1  
  Обеспечить соблюдение постельного режима. 1  
  Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента. 1  
  Осуществлять контроль передач. 1  
  Обеспечить выполнение назначений врача. 1  
  Проводить мероприятия по профилактике присоединения простудных заболеваний и сопутствующих инфекций. 1  
  ВСЕГО 18  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2., ПК 2.3

18 -16 «5»

«Компетенции освоены»

15-14 «4»
13-12 «3»
Менее 12 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: