Пациентка 48 лет транспортируется из операционной в послеоперационную палату. Операция выполнена под общим наркозом по поводу множественной миомы матки. Жалобы на боль в области раны и тошноту. При осмотре выявлено: состояние медикаментозного сна, на вопросы отвечает, дыхание свободное, самостоятельное.
АД 140/90 мм.рт.ст., пульс 100 уд в мин. Мочевой пузырь катетеризирован, по катетеру выделяется светлая моча.
Задания:
1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.
2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.
3. Составьте план сестринского ухода.
Задание 2.
У пациентки М. 30 лет, беременность 28 недель, после употребления жирной пищи, возник приступ резких болей в правом подреберье, с иррадиацией в правую руку и лопатку. Боли сопровождались рвотой желчью, не приносящей облегчения, горечью во рту. В анамнезе - желчнокаменная болезнь.
Объективно: пациентка беспокойна, мечется от болей. При пальпации живота в области правого подреберья отмечается резкая болезненность. Пульс 108 ударов в мин. АД 140\80 мм.рт.ст.
Задания:
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.
2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника в/м введения 2 мл раствора папаверина»
Задание 3.
Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника проведения соскоба у детей на энтеробиоз».
ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 30
Задание 1
Профессиональная задача
| № | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
| 1 | У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | ||
| - в безопасности - в самоуходе | 2 | ||
| 2 | Проблемы | ||
| Настоящие - боль в области раны - тошнота | 2 | ||
| Потенциальные - риск рвоты и аспирации рвотными массами - риск западения языка и асфиксия - риск кровотечения из послеоперационной раны | 2 | ||
| 3 | Цели сестринского вмешательства | ||
| Краткосрочная: - боли нет - аспирации нет - западения языка нет - кровотечения нет | 1 | ||
| 4 | План сестринского ухода | ||
| Уложить пациентку в горизонтальное положение на спину, повернуть голову на бок, рядом поставить лоток или положить полотенце | 1 | ||
| Положить холод, груз на область послеоперационной раны | 1 | ||
| Обезболить по назначению врача | 1 | ||
| Измерять АД, пульс | 1 | ||
| Проводить контроль состояния повязки | 1 | ||
| Контролировать диурез | 1 | ||
| ВСЕГО | 13 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1., ПК 2.2 | 13-12 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 11-10 | «4» | ||
| 9-8 | «3» | ||
| Менее 8 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
Задача по неотложной помощи
1.Желчная колика, на основании характерной клиники - приступа резких болей в правом подреберье, с иррадиацией в правую руку и лопатку, сопровождающихся рвотой желчью, не приносящей облегчения. В анамнезе –желчнокаменная болезнь, приступ спровоцирован приемом жирной пищи.
2.
| Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл | |
| 1 | Вызвать врача через третье лицо | Для оказания квалифицированной медицинской помощи. | 1 | |
| 2 | Создать пациентке комфортное положение | Для уменьшения боли | 1 | |
| 3 | Поддерживать общение с пациенткой | С целью создания психологического комфорта | 1 | |
| 4 | Положить холод на область правого подреберья | Для уменьшения болевого синдрома | 1 | |
| 5 | Ввести по назначению врача баралгин 5 мл в/в, но-шпа 2мл в/в | Для снятия спазма и купирования болевого синдрома | 1 | |
| 6 | Измерить АД, пульс температуру, сообщить данные мониторинга врачу | Для оценки состояния пациентки, контроля эффективности мероприятий | 1 | |
| ВСЕГО | 6 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1.,ПК 2.3. | 6 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 5-4 | «4» | ||
| 3 | «3» | ||
| Менее 3 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
3. Техника в/м введения лекарственного средства
| № п.п. | Алгоритм действия | Исходный балл | Получен ный балл |
| Оснащение | |||
| 1 | Одноразовый шприц объемом от 2,0 до 5,0, дополнительная стерильная игла,лекарственное средство,лоток чистый и стерильный, стерильные шарики (ватные или марлевые) не менее 5 шт,кожный антисептик,перчатки,стерильный пинцет,емкости с дез.раствором для обеззараживания использованного оборудования | 2 | |
| Выполнениеманипуляции | |||
| 2 | Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и получить его согласие на инъекцию. | 1 | |
| 3. | Помочь пациенту занять удобное положение лёжа. | 1 | |
| 4 | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
| 5 | Надеть перчатки. | 1 | |
| 6 | Проверить: -шприц и иглы - герметичность, срок годности; -лекарственное средство – название, срок годности на упаковке и ампуле; -упаковка с пинцетом – срок годности; -упаковка с мягким материалом – срок годности. | 2 | |
| 7 | Извлечь стерильный лоток из упаковки. | 1 | |
| 8 | Собрать одноразовый шприц, проверить проходимость иглы. | 1 | |
| 9 | Приготовить ватные шарики, смочить их кожным антисептиком. | 1 | |
| 10 | Вскрыть ампулу с лекарственным средством. | 1 | |
| 11 | Набрать лекарственное средство. | 1 | |
| 13 | Сменить иглу, вытеснить воздух из шприца. | 1 | |
| 14 | Положить шприц в стерильный лоток. | 1 | |
| 15 | Определить место предполагаемой инъекции, пропальпировать его. | 1 | |
| 16 | Обработать место инъекции дважды салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком. | 1 | |
| 17 | Кожу в месте инъекции растянуть двумя пальцами. | 1 | |
| 18 | Взять шприц, ввести иглу в мышцу под углом 90 град. на две трети длины, мизинцем придерживая канюлю. | 1 | |
| 19 | Потянуть поршень шприца на себя. | 1 | |
| 20 | Надавить на поршень, медленно ввести лекарственный препарат. | 1 | |
| 21 | Извлечь иглу, прижимая место инъекции салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком. | 1 | |
| 22 | Сделать лёгкий массаж, не отнимая салфетки или ватного шарика от места инъекции (в зависимости от лекарственного средства) и помочь встать. | 1 | |
| 23 | Использованный материал, оборудование подвергнуть дезинфекции с последующей утилизацией. | 1 | |
| 24 | Снять перчатки, сбросить в емкость с дез.средством. | 1 | |
| 25 | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
| 26 | Спросить у пациента о его самочувствии после инъекции. | 1 | |
| 27 | Сделать запись о выполненной процедуре в медицинскую карту пациента. | 1 | |
| ВСЕГО: | 29 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1., ПК 2.3 | 29-27 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 26-24 | «4» | ||
| 23-21 | «3» | ||
| Менее 21 балла | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3






