Профессиональная задача

Пациентка 48 лет транспортируется из операционной в послеоперационную палату. Операция выполнена под общим наркозом по поводу множественной миомы матки. Жалобы на боль в области раны и тошноту. При осмотре выявлено: состояние медикаментозного сна, на вопросы отвечает, дыхание свободное, самостоятельное.

 АД 140/90 мм.рт.ст., пульс 100 уд в мин. Мочевой пузырь катетеризирован, по катетеру выделяется светлая моча.

 

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

 

Задание 2.

У пациентки М. 30 лет, беременность 28 недель, после употребления жирной пищи, возник приступ резких болей в правом подреберье, с иррадиаци­ей в правую руку и лопатку. Боли сопровождались рвотой желчью, не приносящей облегчения, горечью во рту. В анамнезе - желчнокаменная болезнь.

Объективно: пациентка беспокойна, мечется от болей. При пальпации живота в области правого подреберья отмечается резкая болезненность. Пульс 108 ударов в мин. АД 140\80 мм.рт.ст.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника в/м введения 2 мл раствора папаверина»

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника проведения соскоба у детей на энтеробиоз».

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 30

Задание 1

Профессиональная задача

Содержание Исходный балл Полученный балл
1 У пациентки нарушено удовлетворение потребностей    
  - в безопасности - в самоуходе 2  
2 Проблемы    
  Настоящие - боль в области раны - тошнота 2  
  Потенциальные - риск рвоты и аспирации рвотными массами - риск западения языка и асфиксия - риск кровотечения из послеоперационной раны 2  
3 Цели сестринского вмешательства    
  Краткосрочная: - боли нет - аспирации нет - западения языка нет - кровотечения нет 1  
4 План сестринского ухода    
  Уложить пациентку в горизонтальное положение на спину, повернуть голову на бок, рядом поставить лоток или положить полотенце 1  
  Положить холод, груз на область послеоперационной раны 1  
  Обезболить по назначению врача 1  
  Измерять АД, пульс 1  
  Проводить контроль состояния повязки 1  
  Контролировать диурез 1  
  ВСЕГО 13  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.2

13-12 «5»

«Компетенции освоены»

11-10 «4»
9-8 «3»
Менее 8 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 2.

Задача по неотложной помощи

1.Желчная колика, на основании характерной клиники - приступа резких болей в правом подреберье, с иррадиацией в правую руку и лопатку, сопровождающихся рвотой желчью, не приносящей облегчения. В анамнезе –желчнокаменная болезнь, приступ спровоцирован приемом жирной пищи.

 

 

2.

  Действия Обоснование Исходный балл Полученный балл
1 Вызвать врача через третье лицо Для оказания квалифицированной медицинской помощи. 1  
2 Создать пациентке комфортное положение Для уменьшения боли 1  
3 Поддерживать общение с пациенткой С целью создания психологического комфорта 1  
4 Положить холод на область правого подреберья Для уменьшения болевого синдрома 1  
5 Ввести по назначению врача баралгин 5 мл в/в, но-шпа 2мл в/в Для снятия спазма и купирования болевого синдрома 1  
6 Измерить АД, пульс температуру, сообщить данные мониторинга врачу Для оценки состояния пациентки, контроля эффективности мероприятий 1  
  ВСЕГО   6  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1.,ПК 2.3.

6 «5»

«Компетенции освоены»

5-4 «4»
3 «3»
Менее 3 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

 3. Техника в/м введения лекарственного средства

№ п.п. Алгоритм действия Исходный балл Получен ный балл
  Оснащение    
1 Одноразовый шприц объемом от 2,0 до 5,0, дополнительная стерильная игла,лекарственное средство,лоток чистый и стерильный, стерильные шарики (ватные или марлевые) не менее 5 шт,кожный антисептик,перчатки,стерильный пинцет,емкости с дез.раствором для обеззараживания использованного оборудования 2  
  Выполнениеманипуляции    
2 Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и получить его согласие на инъекцию. 1  
3. Помочь пациенту занять удобное положение лёжа. 1  
4 Вымыть и осушить руки. 1  
5 Надеть перчатки. 1  
6 Проверить: -шприц и иглы - герметичность, срок годности; -лекарственное средство – название, срок годности на упаковке и ампуле; -упаковка с пинцетом – срок годности; -упаковка с мягким материалом – срок годности. 2  
7 Извлечь стерильный лоток из упаковки. 1  
8 Собрать одноразовый шприц, проверить проходимость иглы. 1  
9 Приготовить ватные шарики, смочить их кожным антисептиком. 1  
10 Вскрыть ампулу с лекарственным средством. 1  
11 Набрать лекарственное средство. 1  
13 Сменить иглу, вытеснить воздух из шприца. 1  
14 Положить шприц в стерильный лоток. 1  
15 Определить место предполагаемой инъекции, пропальпировать его. 1  
16 Обработать место инъекции дважды салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком. 1  
17 Кожу в месте инъекции растянуть двумя пальцами. 1  
18 Взять шприц, ввести иглу в мышцу под углом 90 град. на две трети длины, мизинцем придерживая канюлю. 1  
19 Потянуть поршень шприца на себя. 1  
20 Надавить на поршень, медленно ввести лекарственный препарат. 1  
21 Извлечь иглу, прижимая место инъекции салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком. 1  
22 Сделать лёгкий массаж, не отнимая салфетки или ватного шарика от места инъекции (в зависимости от лекарственного средства) и помочь встать. 1  
23 Использованный материал, оборудование подвергнуть дезинфекции с последующей утилизацией. 1  
24 Снять перчатки, сбросить в емкость с дез.средством. 1  
25 Вымыть и осушить руки. 1  
26 Спросить у пациента о его самочувствии после инъекции. 1  
27 Сделать запись о выполненной процедуре в медицинскую карту пациента. 1  
  ВСЕГО: 29  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.3

29-27 «5»

«Компетенции освоены»

26-24 «4»
23-21 «3»
Менее 21 балла «2» «Компетенции не освоены»

 

Задание 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: