Вас вызвали к беременной соседке в сроке 38-39 недель. В течение месяца женщина находилась в отпуске в Таджикистане, где была в контакте с больными гепатитом Е. Жалобы на слабость, отсутствие аппетита, тошноту, повторную рвоту, боли в правой половине живота, тёмный цвет мочи, желтушное окрашивание склер и кожи. Беспокоится за предстоящие роды и здоровье будущего малыша.
Задания:
1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.
2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.
3. Составьте план сестринского ухода.
Задание 2.
В стационаре на лечении находится ребёнок 8 месяцев, поступивший из дома ребенка. Сопутствующий диагноз: рахит 2 степени, период разгара.
При осмотре дежурной медицинской сестрой выявлено: во время плача у ребенка появился затрудненный вдох, напоминающий «петушиный крик», далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», потерял сознание. Через несколько секунд появился шумный вздох, дыхание восстановилось.
|
|
Задания:
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.
2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Определение типа и частоты дыхания у детей».
Задание 3.
Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника остановки артериального кровотечения с помощью жгута».
ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 29
Задание 1.
Профессиональная задача.
№ | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
1 | У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | ||
- в безопасности - в физиологических отправлениях - в питании и питье - в осуществлении личной гигиены | 2 | ||
2 | Проблемы | ||
Настоящие - беспокойство за предстоящие роды и здоровье ребенка - дискомфорт, связанный со слабостью, тошнотой, повторной рвотой, болями в животе - дискомфорт, связанный с изменениями в личной гигиене | 2 | ||
Потенциальные -риск развития обезвоживания, снижения массы тела -риск развития осложнений в родах | 2 | ||
3 | Цели сестринского вмешательства | ||
Краткосрочная: -пациентка будет знать о заболевании, рисках в родах и для плода - пациентка не будет испытывать дискомфорта от тошноты, рвоты, болей в животе - пациентка сможет осуществлять личную гигиену самостоятельно или с помощью медперсонала | 2 | ||
Долгосрочная: -риска обезвоживания, потери массы тела не будет, дефицит жидкости в организме восполнится -риск осложнений в родах снизится до минимального | 2 | ||
4 | План сестринского ухода | ||
Учитывая срок беременности 38-39 недель. пациентку с диагнозом Вирусный гепатит Е необходимо госпитализировать в обсервационное боксированное отделение специализированного родильного дома. | 1 | ||
Обеспечить полный покой и постельный режим и постоянное наблюдение. | 1 | ||
Обеспечить питание - стол №5, достаточное витаминизированное питье: отвар шиповника, соки, травяные настои. | 1 | ||
Оказывать помощь при рвоте, помощь в осуществлении личной гигиены. | 1 | ||
Проводить мониторинг состояния пациентки и плода (пульс, температура, давление, диурез, сердцебиение плода). | 1 | ||
По назначению врача вводить дезинтоксикационная терапия, кровоостанавливающие средства и др. | 1 | ||
По назначению врача взять кровь на лабораторное исследование (определение анти JgHEVM, биохимический анализ крови, коагулограмма). | 1 | ||
Оказывать психологическую поддержку, провести беседу с пациенткой о риске осложнений в родах: ВГЕ у беременных протекает исключительно тяжело, во второй половине беременности материнская летальность в 80% случаев (пик в 28 и 40 недель). В течение нескольких часов возможно развитие осложнений: острой печеночной энцефалопатии, преждевременные роды, ДВС – синдрома: кровотечений носовых, легочных, желудочно-кишечных, массивных маточных, что является непосредственной причиной смерти женщин. Возможно присоединение острой почечной недостаточности во второй половине беременности, суперинфекций в виде гнойно- септического эндометрита, пневмоний. Плод на фоне ВГЕ редко выживает, погибает в анте-интранатальных периодах. | 2 | ||
Проводить текущую дезинфекцию в боксе. | 1 | ||
ВСЕГО | 20 |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.2 | 20-19 | «5» | «Компетенции освоены» |
18-17 | «4» | ||
16-15 | «3» | ||
Менее 15 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
Задача по неотложной помощи
1. Ларингоспазм, на основании сопутствующего диагноза: рахит 2 степени, период разгара, клинических симптомов (во время плача у ребенка появился затрудненный вдох, напоминающий «петушиный крик», далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», потерял сознание).
2.
№ | Действия | Обоснование | Исходный балл | Получен ный балл |
1 | Вызвать врача. | Обеспечение квалифицированной медицинской помощи | 1 | |
2 | Уложить ребёнка на ровную твёрдую поверхность | Возможна остановка сердца, требующая реанимационных мероприятий | 1 | |
3 | Расстегнуть стесняющую одежду. | Облегчение экскурсии лёгких | 1 | |
4 | Обеспечить доступ свежего воздуха. | Для профилактики кислородной недостаточности | 1 | |
5 | Лицо и тело ребёнка взбрызнуть холодной водой, или вызвать раздражение слизистой оболочки носа (пощекотать ватным жгутиком нос, подуть в нос и т.д.), похлопать по пяткам. | Обеспечение раздражения рефлексогенных зон возбуждает дыхательный центр | 1 | |
6 | Приготовить 10% раствор глюконата кальция | Причина спазмофилии - гипосальциемия | 1 | |
7 | При отсутствии эффекта –интубация. | Обеспечение проходимости дыхательных путей | 1 | |
8 | После восстановления дыхания провести кислородотерапию. | В результате ларингоспазма развивается гипоксия | 1 | |
ВСЕГО | 8 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2., ПК 2.3 | 8 -7 | «5» | «Компетенции освоены» |
6 | «4» | ||
5 | «3» | ||
Менее 4 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
3. Техника определения типа и частоты дыхания у детей
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1 | Часы или секундомер, ручка, температурный лист. Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя. | 2 | |
Выполнение манипуляции | |||
2 | Познакомить ребёнка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения | 1 | |
3 | Обеспечить спокойную обстановку (Ритм дыхания у детей очень лабильный (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению дыхания). | 2 | |
4 | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
5 | Удобно уложить ребёнка, чтобы видеть его грудь и живот (желательно, чтобы грудной ребёнок спал). | 1 | |
6 | Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки. (Тип дыхания зависит от возраста ребёнка: до 1 года – брюшной тип дыхания, 1 – 2 года – смешанный, с 8 лет у мальчиков – брюшной, у девочек – грудной) | 2 | |
7 | Определить тип дыхания и подсчитать дыхательные движения строго за 1 минуту. (Обеспечение достоверности результата, т.к. дыхание у детей аритмичное). | 2 | |
8 | Если визуальный подсчёт дыхательных движений невозможен, то положить руку на грудную клетку или живот ребёнка в зависимости от возраста и подсчитать частоту дыхательных движений строго за 1 минуту. Примечание: у маленьких детей для подсчёта числа дыханий можно использовать мягкий стетоскоп. | 2 | |
9 | Записать результаты исследования в температурный лист. | 2 | |
10 | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
ВСЕГО | 18 |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
|
ПК 2.2.,ПК 2.3. | 18 -16 | «5» |
«Компетенцииосвоены» | |
15 - 14 | «4» | |||
13 -12 | «3» | |||
Менее 12 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.
Остановка артериального кровотечения с помощью жгута.
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Получен ный балл |
Оснащение | |||
1 | Резиновый жгут, кусок ткани для прокладки под жгут, транспортная шина, карандаш, бумага, стерильный лоток с пинцетами и стерильным перевязочным материалом; кожный антисептик. | 2 | |
Выполнение манипуляции | |||
2 | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей манипуляции и получить его согласия. | 1 | |
3 | Надеть перчатки, маску, очки. | 1 | |
4 | Произвести пальцевое прижатие кровоточащей артерии. | 2 | |
5 | Уложить пострадавшего в горизонтальное положение | 1 | |
6 | Поднять конечность, если нет костных повреждений. | 1 | |
7 | Обернуть конечность тканью на месте предполагаемого наложения жгута. | 1 | |
8 | Растянуть жгут в его средней трети, наложить первый виток особенно туго, а последующие витки слабее. | 2 | |
9 | Закрепить последний тур (виток). | 1 | |
10 | Проверить правильность наложения жгута. | 2 | |
11 | Обработать перчатки | 1 | |
12 | Проверить дату стерилизации инструментария и перевязочного материала. | 1 | |
13 | Вскрыть пакет с инструментами и положить в лоток перевязочный материал. | 2 | |
14 | Обработать кожу вокруг раны кожным антисептиком, наложить асептическую повязку. | 2 | |
15 | Написать записку на бумаге (дата, час, минуты, подпись) и подложить ее под последний тур жгута. | 2 | |
16 | Иммобилизировать конечность так, чтобы был виден жгут. | 2 | |
17 | Транспортировать пострадавшего в ЛПУ | 1 | |
18 | Снять перчатки и маску погрузить их в дезсредство для дальнейшей утилизации. | 1 | |
19 | Вымыть и высушить руки | 1 | |
ВСЕГО: | 27 |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | Оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2,3 | «Компетенции освоены» | ||
27 - 25 | 5 | ||
24 – 22 | 4 | ||
21 - 19 | 3 | ||
Менее 19 баллов | 2 | «Компетенции не освоены» |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»
Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина «___»__________2013 г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _30_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка | УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе _______ И.М. Воронич «___»_________2013 г. |
Задание 1.