Профессиональная задача

Вас вызвали к беременной соседке в сроке 38-39 недель. В течение месяца женщина находилась в отпуске в Таджикистане, где была в контакте с больными гепатитом Е. Жалобы на слабость, отсутствие аппетита, тошноту, повторную рвоту, боли в правой половине живота, тёмный цвет мочи, желтушное окрашивание склер и кожи. Беспокоится за предстоящие роды и здоровье будущего малыша.

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

Задание 2.

В стационаре на лечении находится ребёнок 8 месяцев, поступивший из дома ребенка. Сопутствующий диагноз: рахит 2 степени, период разгара.

При осмотре дежурной медицинской сестрой выявлено: во время плача у ребенка появился затрудненный вдох, напоминающий «петушиный крик», далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», потерял сознание. Через несколько секунд появился шумный вздох, дыхание восстановилось.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Определение типа и частоты дыхания у детей».

 

 

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника остановки артериального кровотечения с помощью жгута».

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 29

 

Задание 1.

Профессиональная задача.

Содержание Исходный балл Полученный балл
1 У пациентки нарушено удовлетворение потребностей    
  - в  безопасности - в физиологических отправлениях - в питании и питье - в осуществлении личной гигиены   2  
2 Проблемы    
  Настоящие - беспокойство за предстоящие роды и здоровье ребенка - дискомфорт, связанный со слабостью, тошнотой, повторной рвотой, болями в животе - дискомфорт, связанный с изменениями в личной гигиене 2  
  Потенциальные -риск развития обезвоживания, снижения массы тела -риск развития осложнений в родах 2  
3 Цели сестринского вмешательства    
  Краткосрочная: -пациентка будет знать о заболевании, рисках в родах и для плода - пациентка не будет испытывать дискомфорта от тошноты, рвоты, болей в животе  - пациентка сможет осуществлять личную гигиену самостоятельно или с помощью медперсонала 2  
  Долгосрочная: -риска обезвоживания, потери массы тела не будет, дефицит жидкости в организме восполнится -риск осложнений в родах снизится до минимального 2  
4 План сестринского ухода    
  Учитывая срок беременности 38-39 недель. пациентку с   диагнозом Вирусный гепатит Е необходимо госпитализировать в обсервационное боксированное отделение специализированного родильного дома. 1  
  Обеспечить полный покой и постельный режим и постоянное наблюдение. 1  
  Обеспечить питание - стол №5, достаточное витаминизированное питье: отвар шиповника, соки, травяные настои. 1  
  Оказывать помощь при рвоте, помощь в осуществлении личной гигиены. 1  
  Проводить мониторинг состояния пациентки и плода (пульс, температура, давление, диурез, сердцебиение плода). 1  
  По назначению врача  вводить дезинтоксикационная терапия, кровоостанавливающие средства и др. 1  
  По назначению врача взять кровь на лабораторное исследование (определение анти JgHEVM, биохимический анализ крови, коагулограмма). 1  
  Оказывать психологическую поддержку, провести беседу с пациенткой о риске осложнений в родах: ВГЕ у беременных протекает исключительно тяжело, во второй половине беременности материнская летальность в 80% случаев (пик в 28 и 40 недель). В течение нескольких часов возможно развитие осложнений: острой печеночной энцефалопатии, преждевременные роды, ДВС – синдрома: кровотечений  носовых, легочных, желудочно-кишечных, массивных маточных, что является непосредственной причиной смерти женщин. Возможно присоединение острой почечной недостаточности во второй половине беременности, суперинфекций в виде гнойно- септического эндометрита, пневмоний. Плод на фоне ВГЕ редко выживает, погибает в анте-интранатальных периодах. 2  
  Проводить текущую дезинфекцию в боксе. 1  
  ВСЕГО 20  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.1., ПК 2.2 20-19 «5» «Компетенции освоены»
  18-17 «4»  
  16-15 «3»  
  Менее 15 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

Задание 2.

Задача по неотложной помощи

1. Ларингоспазм, на основании сопутствующего диагноза: рахит 2 степени, период разгара, клинических симптомов (во время плача у ребенка появился затрудненный вдох, напоминающий «петушиный крик», далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», потерял сознание).

2.

Действия Обоснование Исходный балл Получен ный балл
1 Вызвать врача.   Обеспечение квалифицированной медицинской помощи 1  
2 Уложить ребёнка на ровную твёрдую поверхность Возможна остановка сердца, требующая реанимационных мероприятий 1  
3 Расстегнуть стесняющую одежду. Облегчение экскурсии лёгких 1  
4 Обеспечить доступ свежего воздуха. Для профилактики кислородной недостаточности 1  
5 Лицо и тело ребёнка взбрызнуть холодной водой, или вызвать раздражение слизистой оболочки носа (пощекотать ватным жгутиком нос, подуть в нос и т.д.), похлопать по пяткам. Обеспечение раздражения рефлексогенных зон возбуждает дыхательный центр 1  
6 Приготовить 10% раствор глюконата кальция Причина спазмофилии - гипосальциемия 1  
7 При отсутствии эффекта –интубация. Обеспечение проходимости дыхательных путей 1  
8 После восстановления дыхания провести кислородотерапию. В результате ларингоспазма развивается гипоксия 1  
  ВСЕГО   8  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2., ПК 2.3

8 -7 «5»

«Компетенции освоены»

6 «4»
5 «3»
Менее 4 баллов «2» «Компетенции не освоены»

3. Техника определения типа и частоты дыхания у детей

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
    Оснащение    
1 Часы или секундомер, ручка, температурный лист. Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя. 2  
  Выполнение манипуляции    
2 Познакомить ребёнка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения 1  
3 Обеспечить спокойную обстановку (Ритм дыхания у детей очень лабильный (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению дыхания). 2  
4 Вымыть и осушить руки. 2  
5 Удобно уложить ребёнка, чтобы видеть его грудь и живот (желательно, чтобы грудной ребёнок спал). 1  
6 Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки.  (Тип дыхания зависит от возраста ребёнка: до 1 года – брюшной тип дыхания, 1 – 2 года – смешанный, с 8 лет у мальчиков – брюшной, у девочек – грудной) 2  
7 Определить тип дыхания и подсчитать дыхательные движения строго за 1 минуту. (Обеспечение достоверности результата, т.к. дыхание у детей аритмичное). 2  
8 Если визуальный подсчёт дыхательных движений невозможен, то положить руку на грудную клетку или живот ребёнка в зависимости от возраста и подсчитать частоту дыхательных движений строго за 1 минуту. Примечание: у маленьких детей для подсчёта числа дыханий можно использовать мягкий стетоскоп. 2  
9 Записать результаты исследования в температурный лист. 2  
10 Вымыть и осушить руки. 2  
  ВСЕГО 18  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

 

ПК 2.2.,ПК 2.3.

18 -16 «5»

 

«Компетенцииосвоены»

15 - 14 «4»
13 -12 «3»
Менее 12 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 3.

Остановка артериального кровотечения с помощью жгута.

Алгоритм действия Исходный балл Получен ный балл
  Оснащение    
1 Резиновый жгут, кусок ткани для прокладки под жгут, транспортная шина, карандаш, бумага, стерильный лоток с пинцетами и стерильным перевязочным материалом; кожный антисептик. 2  
  Выполнение  манипуляции    
2 Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей манипуляции и получить его согласия. 1  
3 Надеть перчатки, маску, очки. 1  
4 Произвести пальцевое прижатие кровоточащей артерии. 2  
5 Уложить пострадавшего в горизонтальное положение 1  
6 Поднять конечность, если нет костных повреждений. 1  
7 Обернуть конечность тканью на месте предполагаемого наложения жгута. 1  
8 Растянуть жгут в его средней трети, наложить первый виток особенно туго, а последующие витки слабее. 2  
9 Закрепить последний тур (виток). 1  
10 Проверить правильность наложения жгута. 2  
11 Обработать перчатки 1  
12 Проверить дату стерилизации инструментария и перевязочного материала. 1  
13 Вскрыть пакет с инструментами и положить в лоток перевязочный материал. 2  
14 Обработать кожу вокруг раны кожным антисептиком, наложить асептическую повязку. 2  
15 Написать записку на бумаге (дата, час, минуты, подпись) и подложить ее под последний тур жгута. 2  
16 Иммобилизировать конечность так, чтобы был виден жгут. 2  
17 Транспортировать пострадавшего в ЛПУ 1  
18 Снять перчатки и маску погрузить их в дезсредство для дальнейшей утилизации. 1  
19 Вымыть и высушить руки 1  
  ВСЕГО: 27  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов Оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2,3

   

«Компетенции освоены»

27 - 25 5
24 – 22 4
21 - 19 3
Менее 19 баллов 2 «Компетенции не освоены»

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

 

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией  специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина   «___»__________2013 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _30_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                   УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе   _______ И.М. Воронич   «___»_________2013 г.

Задание 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: