№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
1 | Оснащение Одноразовый контейнер с завинчивающейся крышкой и ложечкой, горшок для дефекации, перчатки, бланк- направление. | 2 | |
Выполнение манипуляции | |||
2 | Объяснить маме/ребенку цель и ход исследования, установить доброжелательные отношения. | 1 | |
3 | Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. | 2 | |
4 | Чистый горшок обдать кипятком | 1 | |
5 | На остывший, сухой горшок посадить ребенка для акта дефекации.(Предупреждение термического ожога кожи ягодиц). | 2 | |
6 | На контейнере необходимо разборчиво указать фамилию и инициалы пациента, дату рождения, дату и время сбора материала. | 2 | |
7 | Перенести каловые массы стерильной ложечкой в пластиковый одноразовый контейнер (Для обеспечения достоверности результатов материал берут из разных мест, не менее 5 г. Избегать попадания мочи.) | 2 | |
8 | Закрыть контейнер крышкой. | 1 | |
9 | Снять перчатки. Вымыть и осушить руки. | 2 | |
10 | Отправить материал в лабораторию в сопровождении направления сразу или через 8-12 часов после акта дефекации, при условии его хранения в холодильнике при температуре + 3-4º С.(Обеспечение достоверности результата). | 2 | |
ВСЕГО | 17 |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
|
ПК 2.1. ПК 2.2. | 17 -15 | «5» |
«Компетенцииосвоены» | |
14 | «4» | |||
13 -12 | «3» | |||
Менее 12 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»
Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина «___»__________2013 г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _28_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка | УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе _______ И.М. Воронич «___»_________2013 г. |
Задание 1.
Профессиональная задача
В инфекционное отделение госпитализирован ребенок 2-х лет.
Объективно: кожные покровы бледные, чистые. Дыхание шумное, с затрудненным вдохом. Во время вдоха втягиваются межреберные промежутки, надключичные области, яремная ямка. У ребенка сухой лающий кашель. В легких жесткое дыхание. Тоны сердца приглушены. температура тела - 36,4º С, пульс - 130 в мин., ЧДД - 40 в мин. Физиологические отправления в норме.
|
|
Задания:
1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.
2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.
3. Составьте план сестринского ухода.
Задание 2.
Вы медсестра школьного медпункта. На уроке физкультуры школьник 10 лет упал и ударился локтевым суставом об пол.
При осмотре выявлено: на задней поверхности сустава имеется большая ссадина с умеренным кровотечением. Движения в суставе в полном объеме, но болезненны.
Задания:
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.
2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника туалета раны и фиксация асептической повязки наложением черепашьей повязки»
Задание 3.
Продемонстрируйте манипуляцию: «Техника в/м введения 500 000 ЕДбензилпенициллина натриевой соли»
ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 28
Задание 1.
Профессиональная задача.
№ | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
1 | У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | ||
- в нормальном дыхании - в безопасности - в общении - во сне - в движении | 2 | ||
2 | Проблемы | ||
Настоящие - неэффективное очищение дыхательных путей (кашель) - затрудненное дыхание - дефицит самоухода (возраст ребёнка) | 2 | ||
Потенциальные - ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений, риск развития асфиксической стадии. | 2 | ||
3 | Цели сестринского вмешательства | ||
Краткосрочная: ребенок не будет испытывать затрудненного дыхания через 1-2 суток. | 1 | ||
Долгосрочная: - жалоб на затрудненное дыхание у ребенка к моменту выписки у матери не будет. | 1 | ||
4 | План сестринского ухода | ||
Информировать родителей /родственников/ о заболевании. | 2 | ||
Получить информированное согласие на проведение манипуляций. | 2 | ||
Организовать рациональное питание, щелочное питьё. | 1 | ||
Обеспечить соблюдение постельного режима, спокойную обстановку, удобное возвышенное положение в постели. | 1 | ||
Обеспечить доступ свежего воздуха и «тропический» климат в палате. | 1 | ||
Обеспечить «цикличное» заполнение палат. | 1 | ||
Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента. | 1 | ||
Проводить мониторинг жизненноважных показателей: АД, пульс, частота дыхания, температура, цвет кожи, физиологические отправления. | 1 | ||
Обеспечить выполнение назначений врача. | 1 | ||
Проводить отвлекающую терапию с целью уменьшения отёка подсвязочного пространства. | 1 | ||
Обучить мать ребёнка проведению отвлекающей терапии. | 1 | ||
Регулярно проводить влажную уборку палаты. | 1 | ||
ВСЕГО | 22 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2., ПК 2.3 | 22 -20 | «5» | «Компетенции освоены» |
19-17 | «4» | ||
16-15 | «3» | ||
Менее 15 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
1.Ссадина локтевого сустава, капиллярное кровотечение. Обоснование – механизм травмы, местные симптомы.
2.
Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл | |
1 | Усадить, успокоить, сказав, что будет оказана помощь. | Уменьшить страх | 1 | |
2 | Осмотреть поврежденную поверхность | Планирование оказание помощи | 1 | |
3 | Выполнить туалет раны | Удаление инородных микрочастиц и микроорганизмов | 1 | |
4 | Наложить асептическую повязку | Профилактика повторного инфицирования | 1 | |
5 | Зафиксировать с помощью бинтовой повязки | Фиксация асептической повязки | 1 | |
6 | Уточнить аллергический анамнез и дать таблетку аналгетика. | Обезболивание и профилактика аллергических реакций | 1 | |
7 | Сообщить родителям о случившемся | Ребенок до 14 лет | 1 | |
ВСЕГО | 7 |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2,ПК 2.3. | 7-6 | «5» | «Компетенции освоены» |
5 | «4» | ||
4 | «3» | ||
Менее 4 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
3.Туалет раны, наложение асептической повязки и фиксация наложением черепашьей повязки.
Алгоритм действия | Исход- ный балл | Полученный балл | |
Оснащение | |||
1. | Стерильный лоток, два пинцета, зонд, стерильные салфетки и марлевые шарики, бинт, антиептики кожные и раневые, лоток для использованного материала, емкости с дезраствором для обеззараживания использованного инструментария, материала и перчаток. | 2 | |
Выполнение манипуляции | |||
2. | Вымыть руки, высушить. | 1 | |
3. | Проверить дату стерилизации инструментария и перевязочного материала. | 1 | |
4. | Извлечь из крафт-пакета лоток с инструментарием и положить в него стерильные салфетки и марлевые шарики. | 1 | |
5. | Информировать пациента о предстоящей манипуляции. | 1 | |
6. | Надеть перчатки. | 1 | |
7. | Марлевым шариком, смоченным кожным антисептиком, с помощью пинцета обработать края раны | 1 | |
8. | Обработать рану раневым антисептиком. | 1 | |
9. | Высушить рану. | 1 | |
10. | Повторно обработать края раны кожным антисептиком. | 1 | |
11. | Наложить асептическую повязку. | 1 | |
12. | Зафиксировать черепашьей повязкой. | 1 | |
13. | Использованный инструментарий погрузить в дезсредство для дальнейшей предстерилизационной обработки. | 1 | |
14. | Использованный перевязочный материал погрузить в дезсредство для дальнейшей утилизации. | 1 | |
15. | Снять перчатки и погрузить в дезсредство для дальнейшей утилизации | 1 | |
16. | Вымыть руки, высушить | 1 | |
ВСЕГО | 17 |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.2 | 17 - 15 | «5» | «Компетенции освоены» |
14 - 12 | «4» | ||
11 -10 | «3» | ||
Менее 10 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.
В/м введения 500 000 ЕДбензилпенициллина натриевой соли»
№ п.п. | Алгоритм действия | Исходный балл | Получен ный балл |
Оснащение | |||
1 | Одноразовый шприц объемом от 2,0 до 5,0, дополнительная стерильная игла, лекарственное средство (антибиотик), лоток чистый и стерильный, стерильные шарики (ватные или марлевые) не менее 5 шт., кожный антисептик, перчатки, стерильный пинцет, емкости с дезраствором для обеззараживания использованного оборудования | 2 | |
Выполнение манипуляции | |||
2 | Получить информированное согласие у пациента на проведение манипуляции. | 1 | |
3 | Помочь пациенту занять удобное положение лёжа. | 1 | |
4 | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
5 | Надеть перчатки. | 1 | |
6 | Проверить: -шприц и иглы - герметичность, срок годности; -лекарственное средство – название, срок годности на упаковке и флаконе; -упаковка с пинцетом – срок годности; -упаковка с мягким материалом – срок годности. | 2 | |
7 | Извлечь стерильный лоток из упаковки. | 1 | |
8 | Собрать одноразовый шприц, проверить проходимость иглы. | 1 | |
9 | Приготовить ватные шарики, смочить их кожным антисептиком. | 1 | |
17. | Вскрыть флакон с лекарственным средством. | 1 | |
10 | Набрать лекарственное средство. | 1 | |
11 | Сменить иглу, вытеснить воздух из шприца. | 1 | |
12 | Положить шприц в стерильный лоток. | 1 | |
13 | Определить место предполагаемой инъекции, пропальпировать его. | 1 | |
14 | Обработать место инъекции дважды салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком. | 1 | |
15 | Кожу в месте инъекции растянуть двумя пальцами. | 1 | |
16 | Взять шприц, ввести иглу в мышцу под углом 90 град. на две трети длины, мизинцем придерживая канюлю. | 1 | |
17 | Потянуть поршень шприца на себя. | 1 | |
18 | Надавить на поршень, медленно ввести лекарственный препарат. | 1 | |
19 | Извлечь иглу, прижимая место инъекции салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком. | 1 | |
20 | Сделать лёгкий массаж, не отнимая салфетки или ватного шарика от места инъекции (в зависимости от лекарственного средства) и помочь встать. | 1 | |
21 | Использованный материал, оборудование подвергнуть дезинфекции с последующей утилизацией. | 1 | |
22 | Снять перчатки, сбросить в емкость с дезсредством. | 1 | |
23 | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
24 | Спросить у пациента о его самочувствии после инъекции. | 1 | |
25 | Сделать запись о выполненной процедуре в медицинскую карту пациента. | 1 | |
ВСЕГО: | 27 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.3 | 27-25 | «5» | «Компетенции освоены» |
24-22 | «4» | ||
21-19 | «3» | ||
Менее 19 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»
Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина «___»__________2013 г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _29_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка | УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе _______ И.М. Воронич «___»_________2013 г. |
Задание 1.