Сбор кала на яйца гельминтов у детей

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
1 Оснащение Одноразовый контейнер с завинчивающейся крышкой и ложечкой, горшок для дефекации, перчатки, бланк- направление. 2  
  Выполнение манипуляции    
2 Объяснить маме/ребенку цель и ход исследования, установить доброжелательные отношения. 1  
3 Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. 2  
4 Чистый горшок обдать кипятком 1  
5 На остывший, сухой горшок посадить ребенка для акта дефекации.(Предупреждение термического ожога кожи ягодиц). 2  
6 На контейнере необходимо разборчиво указать фамилию и инициалы пациента, дату рождения, дату и время сбора материала.   2  
7 Перенести каловые массы стерильной ложечкой в пластиковый одноразовый контейнер (Для обеспечения достоверности результатов материал берут из разных мест, не менее 5 г. Избегать попадания мочи.) 2  
8 Закрыть контейнер крышкой. 1  
9 Снять перчатки. Вымыть и осушить руки.   2  
10 Отправить материал в лабораторию в сопровождении направления сразу или через 8-12 часов после акта дефекации, при условии его хранения в холодильнике при температуре  + 3-4º С.(Обеспечение достоверности результата). 2  
  ВСЕГО 17  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

 

ПК 2.1. ПК 2.2.

17 -15 «5»

 

«Компетенцииосвоены»

14 «4»
13 -12 «3»
Менее 12 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

 

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией  специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина   «___»__________2013 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _28_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                   УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе   _______ И.М. Воронич   «___»_________2013 г.

 

Задание 1.

Профессиональная задача

В инфекционное отделение госпитализирован ребенок 2-х лет.

Объективно: кожные покровы бледные, чистые. Дыхание шумное, с затрудненным вдохом. Во время вдоха втягиваются межреберные промежутки, надключичные области, яремная ямка. У ребенка сухой лающий кашель. В легких жесткое дыхание. Тоны сердца приглушены. температура тела - 36,4º С, пульс - 130 в мин., ЧДД - 40 в мин. Физиологические отправления в норме.

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

 

Задание 2.

Вы медсестра школьного медпункта. На уроке физкультуры школьник 10 лет упал и ударился локтевым суставом об пол.

При осмотре выявлено: на задней поверхности сустава имеется большая ссадина с умеренным кровотечением. Движения в суставе в полном объеме, но болезненны.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника туалета раны и фиксация асептической повязки наложением черепашьей повязки»

 

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию: «Техника в/м введения 500 000 ЕДбензилпенициллина натриевой соли»

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 28

Задание 1.

Профессиональная задача.

Содержание Исходный балл Полученный балл
1 У пациентки нарушено удовлетворение потребностей    
  - в нормальном дыхании - в безопасности - в общении - во сне - в движении 2  
2 Проблемы    
  Настоящие - неэффективное очищение дыхательных путей (кашель) - затрудненное дыхание - дефицит самоухода (возраст ребёнка) 2  
  Потенциальные - ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений, риск развития асфиксической стадии. 2  
3 Цели сестринского вмешательства    
  Краткосрочная: ребенок не будет испытывать затрудненного дыхания через 1-2 суток. 1  
  Долгосрочная: - жалоб на затрудненное дыхание у ребенка к моменту выписки у матери не будет. 1  
4 План сестринского ухода    
  Информировать родителей /родственников/ о заболевании. 2  
  Получить информированное согласие на проведение манипуляций. 2  
  Организовать рациональное питание, щелочное питьё. 1  
  Обеспечить соблюдение постельного режима, спокойную обстановку, удобное возвышенное положение в постели. 1  
  Обеспечить доступ свежего воздуха и «тропический» климат в палате. 1  
  Обеспечить «цикличное» заполнение палат. 1  
  Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента. 1  
  Проводить мониторинг жизненноважных показателей: АД, пульс, частота дыхания, температура, цвет кожи, физиологические отправления. 1  
  Обеспечить выполнение назначений врача. 1  
  Проводить отвлекающую терапию с целью уменьшения отёка подсвязочного пространства. 1  
  Обучить мать ребёнка проведению отвлекающей терапии. 1  
  Регулярно проводить влажную уборку палаты. 1  
  ВСЕГО 22  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2., ПК 2.3

22 -20 «5»

«Компетенции освоены»

19-17 «4»
16-15 «3»
Менее 15 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

Задание 2.

1.Ссадина локтевого сустава, капиллярное кровотечение. Обоснование – механизм травмы, местные симптомы.

2.

  Действия Обоснование Исходный балл Полученный балл
1 Усадить, успокоить, сказав, что будет оказана помощь. Уменьшить страх 1  
2 Осмотреть поврежденную поверхность Планирование оказание помощи 1  
3 Выполнить туалет раны Удаление инородных микрочастиц и микроорганизмов 1  
4 Наложить асептическую повязку Профилактика повторного инфицирования 1  
5 Зафиксировать с помощью бинтовой повязки Фиксация асептической повязки 1  
6 Уточнить аллергический анамнез и дать таблетку аналгетика. Обезболивание и профилактика аллергических реакций 1  
7 Сообщить родителям о случившемся Ребенок до 14 лет 1  
  ВСЕГО   7  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2,ПК 2.3.

7-6 «5»

«Компетенции освоены»

5 «4»
4 «3»
Менее 4 баллов «2» «Компетенции не освоены»

3.Туалет раны, наложение асептической повязки и фиксация наложением черепашьей повязки.

  Алгоритм действия Исход- ный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Стерильный лоток, два пинцета, зонд, стерильные салфетки и марлевые шарики, бинт, антиептики кожные и раневые, лоток для использованного материала, емкости с дезраствором для обеззараживания использованного инструментария, материала и перчаток. 2  
  Выполнение манипуляции    
2. Вымыть руки, высушить. 1  
3. Проверить дату стерилизации инструментария и перевязочного материала.   1  
4. Извлечь из крафт-пакета лоток с инструментарием и положить в него стерильные салфетки и марлевые шарики.   1  
5. Информировать пациента о предстоящей манипуляции. 1  
6. Надеть перчатки. 1  
7.  Марлевым шариком, смоченным кожным антисептиком, с помощью пинцета обработать края раны 1  
8. Обработать рану раневым антисептиком. 1  
9. Высушить рану. 1  
10. Повторно обработать края раны кожным антисептиком. 1  
11. Наложить асептическую повязку. 1  
12. Зафиксировать черепашьей повязкой. 1  
13. Использованный инструментарий погрузить в дезсредство для дальнейшей предстерилизационной обработки. 1  
14. Использованный перевязочный материал погрузить в дезсредство для дальнейшей утилизации. 1  
15. Снять перчатки и погрузить в дезсредство для дальнейшей утилизации 1  
16. Вымыть руки, высушить 1  
  ВСЕГО 17  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.2

17 - 15 «5»

«Компетенции освоены»

14 - 12 «4»
11 -10 «3»
Менее 10 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

Задание 3.

В/м введения 500 000 ЕДбензилпенициллина натриевой соли»

№ п.п. Алгоритм действия Исходный балл Получен ный балл
  Оснащение    
1   Одноразовый шприц объемом от 2,0 до 5,0, дополнительная стерильная игла, лекарственное средство (антибиотик), лоток чистый и стерильный, стерильные шарики (ватные или марлевые) не менее 5 шт., кожный антисептик, перчатки, стерильный пинцет, емкости с дезраствором для обеззараживания использованного оборудования 2  
  Выполнение манипуляции    
2 Получить информированное согласие у пациента на проведение манипуляции. 1  
3 Помочь пациенту занять удобное положение лёжа. 1  
4 Вымыть и осушить руки. 1  
5 Надеть перчатки. 1  
6 Проверить: -шприц и иглы - герметичность, срок годности; -лекарственное средство – название, срок годности на упаковке и флаконе; -упаковка с пинцетом – срок годности; -упаковка с мягким материалом – срок годности. 2  
7 Извлечь стерильный лоток из упаковки. 1  
8 Собрать одноразовый шприц, проверить проходимость иглы. 1  
9 Приготовить ватные шарики, смочить их кожным антисептиком. 1  
17. Вскрыть флакон с лекарственным средством. 1  
10 Набрать лекарственное средство. 1  
11 Сменить иглу, вытеснить воздух из шприца. 1  
12 Положить шприц в стерильный лоток. 1  
13 Определить место предполагаемой инъекции, пропальпировать его. 1  
14 Обработать место инъекции дважды салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком. 1  
15 Кожу в месте инъекции растянуть двумя пальцами. 1  
16 Взять шприц, ввести иглу в мышцу под углом 90 град. на две трети длины, мизинцем придерживая канюлю. 1  
17 Потянуть поршень шприца на себя. 1  
18 Надавить на поршень, медленно ввести лекарственный препарат. 1  
19 Извлечь иглу, прижимая место инъекции салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком. 1  
20 Сделать лёгкий массаж, не отнимая салфетки или ватного шарика от места инъекции (в зависимости от лекарственного средства) и помочь встать. 1  
21 Использованный материал, оборудование подвергнуть дезинфекции с последующей утилизацией. 1  
22 Снять перчатки, сбросить в емкость с дезсредством. 1  
23 Вымыть и осушить руки. 1  
24 Спросить у пациента о его самочувствии после инъекции. 1  
25 Сделать запись о выполненной процедуре в медицинскую карту пациента. 1  
  ВСЕГО: 27  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.3

27-25 «5»

«Компетенции освоены»

24-22 «4»
21-19 «3»
Менее 19 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

 

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией  специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина   «___»__________2013 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _29_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                   УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе   _______ И.М. Воронич   «___»_________2013 г.

 

Задание 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: