У пациентки С, 26 лет, срок беременности 8 недель, госпитализирована по поводу впервые возникшего приступа бронхиальной астмы в пульмонологическое отделение стационара. Приступ купирован в/в введением эуфиллина.
Из анамнеза – пациентка по профессии парфюмер. Аллергоанамнез – во время беременности отмечает непереносимость парфюмерии, средств бытовой химии.
Пациентка тревожна, беспокоится о здоровье будущего ребенка.
При осмотре состояние относительно удовлетворительно, кожные покровы обычной окраски. ЧДД 22 в мин, пульс 88 уд в мин, АД 120/75 мм.рт.ст. При аускультации выслушивается небольшое количество сухих хрипов над всей поверхностью легких. В стационаре для профилактики приступов бронхиальной астмы пациентке рекомендовано осуществлять самоконтроль, для чего регулярно проводить пикфлоуметрию, и использовать карманный ингалятор с инталом. Акушерке поручено обучить пациентку пикфлоуметрии и ведению дневника самоконтроля.
Задания:
1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.
2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.
3. Составьте план сестринского ухода.
Задание 2.
Вы ухаживаете за ребёнком 10 месяцев из дома ребенка. Диагноз: ОРВИ. При осмотре выявлено: ребенок вял, кожа бледная, холодная на ощупь, с мраморным рисунком, цианоз носогубного треугольника, температура 39,4оС.
Задания:
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.
2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Измерение температуры тела у детей в прямой кишке».
Задание 3.
Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника снятия кожных швов».
ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 32
Задание №1
Профессиональная задача
| № | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
| 1 | У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | ||
| - в дыхании - в питании и питье - в безопасности | 2 | ||
| 2 | Проблемы | ||
| Настоящие: -дефицит знаний о своем заболевании -дефицит знаний о правилах пользования пикфлоуметром -дефицит знаний о правилах пользования карманным ингалятором | 2 | ||
| Потенциальные - развитие осложнений (астматического статуса, дыхательной недостаточности) - со стороны плода (гипоксия, риск развития асфиксии) - со стороны матери (нарушение маточно-плацентарного кровотока, не вынашивание беременности, риск развития преждевременных родов) | 2 | ||
| 3 | Цели сестринского вмешательства | ||
| Краткосрочная: -Восполнится дефицит знаний о заболевании и правилах пользования карманным ингалятором и пикфлоуметром | 1 | ||
| Долгосрочная: - пациентка умеет пользоваться карманным ингалятором -пациентка умеет применять пикфлоуметр. | 1 | ||
| 4 | План сестринского ухода | ||
| - Обеспечить диетическое питание (количество жидкости должно соответствовать рекомендации врача). | 1 | ||
| - Обучить пациентку правилам пользования пикфлоуметром и ведению дневника самоконтроля | 1 | ||
| - Обучить пациентку правилам пользоваться карманным ингалятором и рассказать о его значении. | 1 | ||
| - Помочь пациентке во время приступа принять удобное положение (высокое положение Фаулера). | 1 | ||
| -Обеспечить обильным щелочным питьем. | 1 | ||
| --Проведение оксигенотерапии по назначению врача. | 1 | ||
| - Регулярное наблюдение в ЖК у врача терапевта, и акушера-гинеколога, выполнение рекомендаций на протяжении всей беременности. | 1 | ||
| - Обеспечивать приём лекарственных средств по назначению врача. | 1 | ||
| - Проводить беседы с родственниками о необходимости соблюдения диеты, об основных причинах и течении, о возможных осложнениях, об основных принципах лечения и профилактики обострений БА. | 1 | ||
| Всего | 17 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1., ПК 2.2 | 16-17 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 14-15 | «4» | ||
| 12-13 | «3» | ||
| Менее 11 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2
Задача по неотложной помощи
1.Гипертермический синдром (белая гипертермия), на клинических симптомов (ребенок вял, кожа бледная, холодная на ощупь, с мраморным рисунком, цианоз носогубного треугольника, температура 39,4оС).
2.
| № | Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл |
| 1 | Вызвать врача. | Обеспечение квалифицированной медицинской помощи | 1 | |
| 2 | Уложить ребёнка в кроватку. | Повышение температуры – признак интоксикации | 1 | |
| 3 | Расстегнуть стесняющую одежду. | Облегчение экскурсии лёгких | 1 | |
| 4 | Обеспечить доступ свежего воздуха. | При гипертермии развивается гипоксия | 1 | |
| 5 | Определить тип гипертермии (розовая или бледная). Если белая –перевести в розовую (согреть ребёнка и ввести лекарственные средства по назначению врача /но –шпу или никотиновую кислоту или папаверин, которые являются спазмолитиками/). | Белая гипертермия связана со спазмом периферических сосудов, который значительно нарушает процесс теплоотдачи | 2 | |
| 6 | По показаниям провести кислородотерапию. | При гипертермии повышена потребность тканей в кислороде | 1 | |
| 7 | В течение 20 -30 минут от начала проведения мероприятий постараться вызвать мочеиспускание у ребёнка | Обеспечение выведения токсинов из организма | 1 | |
| 8 | Через 20 -30 минут повторить термометрию. | Контроль эффективности проведённых мероприятий | 1 | |
| 9 | Провести коррекцию проводимых мероприятий с учётом повторной термометрии. | Через 20 -30 минут температура должна снизиться на 0,2 -0,3 градуса | 1 | |
| 10 | Следить за пульсом, АД, цветом кожных покровов. | Контроль состояния пациента | 1 | |
| ВСЕГО | 10 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.2., ПК 2.3 | 10 -9 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 8 | «4» | ||
| 7 | «3» |






