| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный Балл |
| Оснащение | |||
| 1 | Пикфлуометр, ручка, дневник самоконтроля, контейнер с дезраствором, салфетки с кожным антисептиком | 2 | |
| Выполнение манипуляции | |||
| 2 | Уточнить ФИО пациента, представиться и сообщить о предстоящей манипуляции | 1 | |
| 3 | Попросить пациента принять удобное положение сидя, стоя | 1 | |
| 4 | Получить информированное согласие пациента | 1 | |
| 5 | Пациент берет в правую руку пикфлоуметр и держит его строго горизонтально к поверхности земли | 1 | |
| 6 | Рычажок прикфлоуметра ставиться в исходное положение | 1 | |
| 7 | Пациент делает глубокий вдох, плотно обхватывает мундштук прибора губами и делает спокойный максимальный выдох, флажок пикфлоуметра отклоняется на определенную величину. Манипуляция повторяется 3 раза. | 2 | |
| 8 | В дневнике самоконтроля фиксируется максимальный показатель из трех полученных в результате проведеннойпикфлоуметрии. | 2 | |
| 9 | После проведенного исследования мундштук пикфлоуметра поместить в контейнер с дезраствором | 1 | |
| ВСЕГО | 12 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1., ПК 2.3 | 12-11 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 10-9 | «4» | ||
| 8-7 | «3» | ||
| Менее 7 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»
| Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина «___»__________2013 г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _27_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка | УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе _______ И.М. Воронич «___»_________2013 г. |
Задание 1.
Профессиональная задача
Пациентку А, 28 лет, срок беременности 32 недели, после перенесенного острого респираторного заболевания стал беспокоить кашель с мокротой слизисто-гнойного характера, слабость, потливость, температура повысилась до 38,40С. Пациентка госпитализирована в отделение патологии беременных.
При осмотре кожные покровы влажные. При аускультации - небольшое количество влажных, звонких хрипов в нижней доле правого легкого. ЧД - 20 в мин. ЧСС - 96 в мин, АД - 115/80 мм.рт ст.
Пациентке назначены инъекции оксациллина, однако А. беспокоится, не окажет ли оксациллин вредного влияния на плод.
Задания:
1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.
2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.
3. Составьте план сестринского ухода.
Задание 2.
К Вам обратилась женщина, которая случайно пролила горячую воду на тыльную поверхность левой кисти.
При осмотре выявлено: на тыльной поверхности имеется выраженный отек и гиперемия, на фоне которой имеются пузыри с прозрачным содержимым.
Задание:
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.
2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Обработка ожоговой поверхности и фиксация повязочного материала повязкой «варежка».
Задание 3.
Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Сбор кала на яйца гельминтов у детей».
ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 27
Задание №1
Профессиональная задача
| № | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
| 1 | У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | ||
| - в питании и питье - в поддержании нормальной температуры тела - в осуществлении личной гигиены | 2 | ||
| 2 | Проблемы | ||
| Настоящие - кашель со слизисто-гнойной мокротой -лихорадка -дефицит самообслуживания -психологический дискомфорт связанный с проведением лекарственной терапии | 2 | ||
| Потенциальные - риск развития дыхательной недостаточности - риск развития осложнений со стороны матери и плода | 2 | ||
| 3 | Цели сестринского вмешательства | ||
| Краткосрочная: - лихорадка уменьшиться к концу недели, -уменьшиться психологический дискомфорт связанный с основным заболеванием | 2 | ||
| Долгосрочная: -лихорадка исчезнет -кашля не будет -восполниться дефицит самообслуживания | 2 | ||
| 4 | План сестринского ухода | ||
| - Обеспечить диетическое питание (исключить острые и жирные блюда, количество жидкости должно соответствовать рекомендации врача). | 1 | ||
| - Осуществлять смену нательного и постельного белья пациента по мере загрязнения. | 1 | ||
| -Помогать пациентке в осуществлении личной гигиены | 1 | ||
| - Измерять температуру тела 2 раза в день | 1 | ||
| - Обучить правилам поведения при кашле | 1 | ||
| - Обеспечить индивидуальной плевательницей и научить ею пользоваться | 1 | ||
| - Обеспечивать приём лекарственных средств по назначению врача. | 1 | ||
| - Регулярное наблюдение в ЖК у врача терапевта, пульмонолога и акушера-гинеколога, выполнение рекомендаций на протяжении всей беременности. | 2 | ||
| - Проводить беседы с родственниками о необходимости соблюдения диеты, личной гигиены, необходимости избегать переохлаждения. | 1 | ||
| ВСЕГО | 20 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1. | 20-19 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 18-17 | «4» | ||
| 16-15 | «3» | ||
| Менее 15 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
1.Термическое повреждение. Ожог тыльной поверхности кисти. Обоснование – механизм повреждения и симптомы ожога.
2.
| Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл | |
| 1 | Успокоить, сказав, что будет оказана помощь. | Уменьшить чувство страха. | 1 | |
| 2 | Обработать кожу вокруг ожога кожным антисептиком, наложить асептическую повязку. | Профилактика инфицирования. | 1 | |
| 3 | Зафиксировать повязку с помощью бинта | Фиксация повязки | 1 | |
| 4 | Рекомендовать обратиться к хирургу. | Оказание квалифицированной помощи. | 1 | |
| ВСЕГО | 4 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1., ПК 2.2,ПК 2.3. | 4 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 3 | «4» | ||
| 2 | «3» | ||
| Менее 2 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
3. Обработка ожоговой поверхности, наложение повязки «варежка»
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| 1. | Оснащение Стерильный лоток, 2 пинцета, стерильный перевязочный материал, кожные антисептики, раневые антисептики, лоток для использованного перевязочного материала, емкости с дезраствором для использованного инструментария, перевязочного материала и перчаток | 2 | |
| Выполнение манипуляции | |||
| 2. | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей манипуляции и получить его согласие. | 1 | |
| 3. | Усадить пациентку | 1 | |
| 4. | Вымыть руки гигиеническим способом. | 1 | |
| 5. | Проверить дату стерилизации перевязочного материала и инструментария. | 1 | |
| 6. | Вскрыть пакет с инструментами, извлечь лоток, положить в него повязочный материал: марлевые шарики, салфетку. | 1 | |
| 7. | Надеть перчатки. | 1 | |
| 8. | Осмотреть ожоговую поверхность | 1 | |
| 9. | Обработать кожу вкруг ожога кожным антисептиком. | 1 | |
| 10. | Наложить асептическую повязку. | 1 | |
| 11. | Зафиксировать с помощью бинта (повязка «варежка»). | 1 | |
| 12. | Использованный инструментарий погрузить в дезсредство для дальнейшей обработки. | 1 | |
| 13. | Использованный перевязочный материал погрузить в дезсредство для дальнейшей утилизации. | 1 | |
| 14. | Снять перчатки, вымыть руки. | 1 | |
| ВСЕГО | 15 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1., ПК 2.2 | 15 -14 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 13 - 12 | «4» | ||
| 11 - 10 | «3» | ||
| Менее 10 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.






